Составление бизнес-плана для открытия интернет-кафе

Составление бизнес-плана для открытия интернет-кафе

Оглавление: [скрыть]
  • Определяемся со стилем и выбираем месторасположение
  • Затраты и рентабельность
  • Закупка новой оргтехники
  • Основные требования к помещению со стороны контролирующих органов
  • Расширение спектра услуг и создание условий для всех категорий посетителей

До того как открыть интернет-кафе, необходимо все очень тщательно продумать: расположение, необходимый начальный капитал, перечень услуг, которые хотите предоставлять клиентам.

Интернет кафе как бизнес

Определите, чем вы сможете выделяться среди конкурентов, зачем людям идти именно к вам. Нужно быть объективным при определении задач и целей. Амбициозность нужна, но без переоценки своих возможностей.

Дальше нужно составить бизнес-план, т.е. свои мысли и идеи записать на бумаге. При помощи бизнес-плана можно увидеть реальную картину будущего бизнеса. С ним можно обратиться за финансовой поддержкой к инвесторам и партнерам. На этом же этапе необходимо провести маркетинговое исследование данного рынка, чтобы потом не сделать глупых ошибок. Бизнес-план нужно отработать до малейшей детали, чтобы все старания и деньги инвесторов не пропали впустую.

Определяемся со стилем и выбираем месторасположение

Интерьер интернет кафеКак показывает опыт, клиенты большое значение придают атмосфере и стилю. Собственный стиль придаст кафе уникальности и неповторимости.

Интернет-кафе должны объединить в себе многофункциональность и атмосферу уютного, стильного кафе, иметь несколько зон: зал для работы, игровую зону, кофейню, место для записи на носители, печати и сканирования документов.

На этом этапе большинство предпринимателей делает достаточно распространенную ошибку. Они подбирают помещение под свой бюджет. Правильнее будет достаточно хорошо изучить своих потенциальных клиентов, возраст, привычки, достаток, где живут, где учатся, их маршруты передвижения, где они проводят досуг. Нарисуйте карту и укажите на ней: станции метро, спальные районы, гостиницы, клубы, вузы, кинотеатры. Наложите на нее маршруты передвижения будущих клиентов, точки пересечения и будут «золотыми местами». Добавьте ко всему этому визуальные ощущения. Походите по городу, посмотрите, какие люди работают и живут в этом районе. На места, показавшиеся интересными, посмотрите утром, днем и вечером, в будни и выходные дни. Из этого всего сложится представление о наиболее подходящем месте расположения.

Вернуться к оглавлению

Затраты и рентабельность

Следующий этап - подсчет вероятных затрат. Допустим, что в интернет-кафе будет 30 компьютеров.

Расчеты для крупного города, в у.е:

Оборудование интернет кафе

  1. Аренда помещения - до 1 тыс.
  2. Реклама - 0,5 тыс.
  3. Оборудование - до 20 тыс.
  4. Ремонт помещения и подключение к провайдеру - 4 тыс.
  5. Мебель - 8-9 тыс.
  6. Расходные материалы - до 0,8 тыс.
  7. Закупка продуктов - 2 тыс.

Также вас ждут текущие затраты, в у.е.:

  1. Зарплата - приблизительно 4.5 тыс.
  2. Налоги - до 1 тыс.
  3. Ежемесячная аренда - до 1 тыс.
  4. Реклама - 500.
  5. Амортизация оборудования - до 4 тыс.
  6. Оплата коммунальных услуг - 500
  7. Закупка продуктов, расходного материала - 0,8 тыс.
  8. Ремонт устройств - 0,8 тыс.

Значительные одноразовые капиталовложения могут принести соответствующий доход.

Чтобы рассчитать фонд заработной платы, нужно определить, какое нужно количество работников. Выгоднее, чтобы интернет-кафе работало круглосуточно все дни недели. Для такого режима работы нужны три смены. Желательно иметь и резерв. Примерный штат сотрудников:

  • директор;
  • бухгалтер;
  • системный администратор;
  • администраторы зала - от 6 чел.;
  • бармены - 3 чел.;
  • охранники - 3 чел.

Привлечение посетителейОсновную часть ежемесячных расходов составляет оплата коммунальных платежей, аренды помещения, заработная плата. Что касается прибыли в данном бизнесе, то на открытие доступа в Интернет приходится более 40% выручки, остальной доход приносит игровая зона, кофейня, копировальный центр.

При составлении бизнес-плана также нужно провести маркетинговое исследование данного рынка и определить средний уровень цен по региону. Эта стоимость услуг и будет вашей.

Разработайте систему скидок. Т.к. большая часть посетителей - студенты, предложите для них специальные дисконтные карточки.

Исходя из полученной цены на услуги за 1 час, возможного количества посетителей и количества рабочих часов в месяц, получим вероятный доход. От суммы дохода вычитаем предполагаемые расходы и получим нашу прибыль.

При правильной маркетинговой, финансовой и рекламной политике предприятие может окупиться через 2 года.

Вернуться к оглавлению

Закупка новой оргтехники

Работа интернет кафеНужно постоянно проводить исследования этого рынка. Рынок компьютеров довольно динамичен, обновление цен и модельного ряда на нем происходит раз в полгода. Так что, заключив соглашение с одним поставщиком, можете обнаружить через полгода, что у другого поставщика или цена ниже окажется, или более хорошие модели продаются по приемлемым ценам. Кроме того, покупая компьютеры, договаривайтесь про гарантийное обслуживание.

Вернуться к оглавлению

Основные требования к помещению со стороны контролирующих органов

После того как вы зарегистрируете свое предприятие или частного предпринимателя, понадобится оформить разрешение на ведение бизнеса в этом помещении.

Если люди только сидят за ПК - это одно, а другое - это наличие бара. Список требований, предъявляемых СЭС к помещению:

  • санитарные книжки;
  • освещение;
  • расположение компьютеров;
  • наличие вентиляции;
  • наличие санузла и т.д.

Необходимо иметь разрешение правоохранительных органов. Они связаны с охраной помещения. Свои требования есть и у пожарной службы: открывающие решетки на окнах; наличие огнетушителей; установка пожарной сигнализации; заземление оборудования; наличие запасного выхода.

http://youtu.be/oyHzK4QTEH4

Расходы, связанные с получением разрешений у этих структур, также необходимо учесть при составлении бизнес-плана.

Вернуться к оглавлению

Расширение спектра услуг и создание условий для всех категорий посетителей

Проводите акции в клубах и вузах, рекламные кампании. Используйте рекламу в СМИ и в метро. Не забудьте о красочной и запоминающейся вывеске. Как подтверждают исследования, где-то 25% посетителей придут к вам, увидев именно ее.

Для расширения спектра услуг можете предложить клиентам получить билеты на посещение клубной вечеринки, концерта, познакомиться с самой новой музыкой и т.д.

http://youtu.be/iE9yFOpzUqU

Не забывайте об индивидуальном подходе к клиентам. Открывайте бесплатные курсы для чайников. Создайте зоны для курящих; некоторым нравится пить кофе или пиво за компьютером - пусть делают заказы за рабочим местом. Сделайте все возможное, чтобы к вам захотели вернуться.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх