Бизнес-план: как открыть свой отель?

Бизнес-план: как открыть свой отель?

Оглавление: [скрыть]
  • Малый гостиничный бизнес и этапы его открытия
    • Регистрация фирмы и сбор необходимых документов
    • План поиска подходящего помещения для открытия отеля
    • Внутренняя отделка интерьера и покупка необходимого оборудования для гостиницы
    • План по подбору персонала

С каждым годом в России возрастает спрос на отели и гостиницы разного уровня.

Ведется строительство и активное развитие гостиничного бизнеса в целом. В последнее время все больше становится популярным малый гостиничный бизнес. Это не сложно объяснить. Цена за проживание в мини-гостинице в несколько раз ниже, чем в крупных сетевых отелях. Дизайн и атмосфера в небольших отелях более уютная и домашняя. Номерной фонд, как правило, выполнен не под один стандарт. Что позволяет гостям выбрать номер, интерьер которого ему придется по душе. Ведь большинство людей предпочтет проживать в дружелюбной и комфортной атмосфере небольшого отеля и чувствовать себя действительно желанным гостем, чем жить в бездушном большом сетевом отеле. Чуть больше 60% туристов, приезжающих в страну, останавливаются в крупных отелях. Остальные же предпочитают небольшие гостиницы. Но этот показатель по большей степени связан с нехваткой номерного фонда в целом.

Интерьер гостиницы

Многие предприниматели часто задумываются над вопросом, как открыть гостиницу. Ведь при успешном ведении дел бизнес будет приносить немалый доход. Но есть много "но". Для того чтобы открыть свой отель, нужен большой стартовый капитал. Да и собрать все необходимые документы и разрешения тоже дело не из легких.

Официальной классификации, что же такое мини-отель, нельзя встретить ни в одном документе. На эту тему не написан ни один законодательный или нормативный акт. Единственное определение этому можно найти, обратившись к комментарию Федерального агентства по туризму РФ, который называется «Система классификации гостиниц и других средств размещения». В нем сказано, что мини-гостиница - это отель, номерной фонд которого не превышает 50 комнат.

Малый гостиничный бизнес и этапы его открытия

Вернуться к оглавлению

Регистрация фирмы и сбор необходимых документов

Регистрация бизнесаЧтобы открыть свой отель, самой подходящей организационно-правовой формой будет ООО (общество с ограниченной ответственностью). Для этого в налоговый орган необходимо будет предоставить следующие документы:

  • заявление по форме 11001 о государственной регистрации ООО;
  • устав ООО;
  • если учредитель один, то решение об учреждении ООО. Если учредителей несколько, то предоставляется протокол о создании юридического лица;
  • оплаченную квитанцию госпошлины (это стоит 4 тыс. рублей);
  • нотариально заверенные ксерокопии паспортов всех учредителей.

Срок рассмотрения заявления в налоговом органе составит неделю.

В случае положительного ответа на заявление, налоговая инспекция выдает:

  • свидетельство о регистрации ООО;
  • зарегистрированный устав ООО;
  • свидетельство по форме 1-3-Учет о постановке на учет в налоговом органе;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • уведомление о регистрации в Пенсионном фонде России (ПФ);
  • свидетельство о регистрации в ТФОМС;
  • уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата.

РесепшнВстать на учет в ПФР, ФСС и Росстат займет еще несколько дней. Изготовление печати организации займет два дня. Открыть расчетный счет в банке занимает в среднем три дня. Уставный капитал у ООО должен быть не менее 10 тыс. рублей.

Коды ОКВЭД: 55, 55.11, 55.12

Для того чтобы открыть частную гостиницу, получать лицензию не нужно.

Необходимо будет также получить разрешение от СЭС, пожарной инспекции. Помещение должно полностью отвечать всем строгим требованиям этих организаций. Следует также заключить договоры со сторонними организациями.

Вернуться к оглавлению

План поиска подходящего помещения для открытия отеля

Этот пункт является, пожалуй, самым сложным. Основными критериями будут являться следующие:

  • хорошо развитая инфраструктура того района, в котором будет располагаться отель;
  • отель должен находиться в исторической или деловой части города;
  • до отеля должно быть легко добраться. То есть рядом с ним должна быть станция метро или остановка общественного транспорта. Конечно же, к зданию должен быть удобный подъезд для автомобильного транспорта.

Аренда помещения под гостиницуСуществуют три варианта, как можно оформить право собственности на помещение, чтобы открыть отель:

  1. Покупка подходящего помещения. Сразу хочется отметить, что этот вариант требует очень больших финансовых вложений. Но в то же время является самым оптимальным вариантом для открытия гостиницы. Можно купить сразу нежилое помещение, которое будет подходить по площади. Или же купить несколько жилых квартир и потом перевести их в нежилой фонд. Но этот вариант будет очень сложным для реализации.
  2. Долгосрочная аренда помещения. Для открытия гостиничного бизнеса следует рассматривать только долгосрочную аренду. Минимум 10-15 лет. Для этого варианта тоже понадобятся немалые инвестиции денежных средств. Ведь нужно же еще будет перепланировать арендуемое помещение под отель.
  3. Строительство своего отеля с нуля. Пожалуй, этот вариант будет являться самым серьезным с точки зрения необходимых финансовых затрат. Сначала необходимо создать проект, потом найти и приобрести земельный участок для его реализации, получить все необходимые документы для начала строительства, ну и, естественно, само строительство гостиницы. Это все может растянуться не на один год.

При выборе подходящего варианта в решении вопроса с недвижимостью нужно помнить о том, что срок окупаемости мини-гостиниц составляет минимум 5 лет.

Вернуться к оглавлению

Внутренняя отделка интерьера и покупка необходимого оборудования для гостиницы

Дизайн гостиничного номераГлавное отличие мини-отеля от большой сетевой гостиницы заключается в том, что ни в одном сетевом отеле гость никогда не сможет почувствовать себя настолько уютно и комфортно, как в небольшой гостинице. За это они и ценятся. Поэтому очень важно при разработке дизайна помещения обратить на это внимание. Номерной фонд в отеле на 80% должен состоять из одноместных и двухместных комнат. Остальные 20% - это номера с большей площадью, куда при необходимости можно будет внести еще одну дополнительную кровать. Все номера будут стандартной категории. Делать в мини-отеле комнаты категории люкс просто невыгодно. Эти гостиницы относятся чаще всего к отелям среднего уровня, поэтому при выборе мебели и сантехники лучше отдать предпочтение отечественным производителям. Самое главное условие в отделке номеров, чтобы они были светлыми и чистыми.

Необходимая сантехника для номера (отечественного производства):

  • ванна - 16 тыс. рублей;
  • унитаз - 3 тыс. рублей;
  • умывальник - 3 тыс. рублей;
  • фурнитура - 3 тыс. рублей.

Итого: оснащение сантехникой одного номера стоит около 25 тыс. рублей. Следовательно, составляя план, учтем, что затраты на весь номерной фонд (50 комнат) будут стоить 1 млн 250 тыс. рублей.

Из оборудования для интерьера одного номера понадобится:

  • 2 кровати - 10 тыс. рублей;
  • шкаф - 3 тыс. рублей;
  • элементы интерьера и декора - 5 тыс. рублей;
  • телевизор - 7 тыс. рублей.

Персонал гостиницыИтого: оснащение интерьера одного номера стоит 25 тыс. рублей. На оснащение всего номерного фонда необходим 1 млн 250 тыс. рублей.

Общая стоимость оборудования одного номера - 50 тыс. рублей. Следовательно, расходы на все номера составят 2 млн 500 тыс. рублей.

Составляя план, получается, что обустройство ресторана, кухни, бара обойдется минимум в 2 млн рублей. Эта сумма включает в себя покупку мебели, бытовой техники, принадлежностей для кухни, электротехники, оборудования для бара и т.д.

Вернуться к оглавлению

План по подбору персонала

Главной отличительной особенностью небольшого отеля является индивидуальный подход к обслуживанию каждого гостя. От качества обслуживания напрямую будет зависеть, захочет ли турист вернуться в этот отель снова. К подбору персонала нужно подходить очень ответственно.

http://youtu.be/-2j1KKjzFuk

Рассчитывая бизнес-план, был сделан вывод, что для продуктивной работы отеля в нем должен работать следующий персонал:

  • управляющий. Он будет вести работу, связанную с бесперебойным функционированием всего отеля в целом;
  • администратор службы приема и размещения (2 человека). Они будут вести всю административную работу с гостями отеля;
  • горничная (2 человека);
  • шеф-повар. Он будет вести всю работу, связанную с питанием гостей;
  • помощник повара;
  • официант (2 человека);
  • бармен;
  • разнорабочий.

Итого: составляя план, отметим, что необходимый для продуктивной работы отеля штат будет состоять из 11 человек. Ежемесячные затраты на выплату заработной платы персоналу составят около 300 тыс. рублей.

При загруженности минимум в 80% полная окупаемость будет достигнута через 6 лет.

После того как план будет составлен, будет видно, что рентабельность гостиничного бизнеса составляет 30%.

После полной окупаемости проекта чистая прибыль отеля будет составлять около 1 млн рублей.

http://youtu.be/c4KClgQYwLU

При правильно просчитанном бизнес-плане и последующем грамотном управлении свой отель будет приносить его владельцу большой доход.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх