Услуги парикмахерских во все времена пользуются спросом
Если рассматривать данный сегмент рынка, сразу становится понятно, что он довольно насыщен. Однако есть ниши, до сих пор практически незанятые. К ним относится сфера предоставления парикмахерских услуг детям. Изучив потребности рынка, аналитики сделали вывод, что вложения в этот бизнес и правильная его организация смогут принести хороший доход.
За последние 10 лет в Москве увеличилась прослойка среднего класса, которая предпочитает делать своим детям красивые модные прически в парикмахерских, а не типовые стрижки мамой дома.
Последние несколько лет наше государство всячески старалось стимулировать рождаемость. В итоге, прирост населения по сравнению с предыдущими годами стал намного выше. А как следствие, и маленьких посетителей становится больше. Сфера предоставления парикмахерских услуг детям – это весьма перспективной и динамично развивающейся бизнес.
Открыть детскую парикмахерскую в Москве обойдется дороже, чем открыть салон парикмахерских услуг для взрослых с аналогичной площадью помещения. Это обусловлено тем, что успех данного заведения у детей будет в немалой степени зависеть от оригинальности его интерьера и оборудования. Например, стричься ребенку будет гораздо интереснее не в обычном парикмахерском кресле, а в кресле-машинке. Чтобы малыш захотел пойти сделать себе стрижку, его нужно чем-то заинтересовать. Хорошей идеей для интерьера может стать, например, аквариум с разноцветными или золотыми рыбками, клетки с птичками или хомячками, оформленные стены изображениями героев мультиков, плазменный телевизор с DVD-проигрывателем перед каждым креслом, который будет показывать популярные мультики, и так далее. А все это обойдется в довольно большую сумму денег.
Расположение парикмахерской для детей является важным моментов в успехе бизнеса. Хорошо открывать данные салоны в торговых центрах. Там большой поток людей, и большая часть посетителей приходит с детьми. Расположение возле детского садика, школы, детских поликлиник, игровых площадок или магазинов для детей будет тоже довольно выгодно. Чем выше будет посещаемость салона, тем стабильней будет у него доход. Организовать парикмахерскую для детей можно как самостоятельный бизнес или как дополнение к салону красоты для взрослых. Кроме стрижек можно организовать такие услуги как детские спортивные укладки (для танцевальных коллективов и спортсменов), детский маникюр и педикюр и т. д. Если открывать салон в здании торгового центра, то арендуемая площадь может составлять около 15-17 кв.м. Парикмахерской, расположенной в отдельно стоящем здании, для организации двух или трех рабочих мест понадобится минимум 30 кв. м. Согласно санитарно-эпидемиологическим нормам, на одно работающее парикмахерское кресло должно быть 7 кв. м. площади.
Целевая аудитория большинства детских парикмахерских Москвы – это дети от 3 месяцев до 15 лет. 60-65 % – дети дошкольного возраста. 30-35 % – школьники. 5 % – это малыши от 3 месяцев до 2 лет.
Парикмахеры, работающие в парикмахерской, ориентированной на детей, должны не только хорошо стричь, но и уметь найти правильный подход к каждому ребенку. Хороших детских мастеров очень мало. Ведь в этой профессии мало быть просто специалистом, нужно быть еще и хорошим психологом. Для того чтобы договориться с малышом, нужно будет воспользоваться не одним отвлекающим маневром. Это и игрушки, и мультики, и конфеты и т. д.
На оборудование и открытие парикмахерской на 4 посадочных места расходы составят:
Итого получается 1598000 рублей.
Ежемесячные расходы будут включать в себя:
Итого получается около 100 тыс. рублей.
Доходы составят приблизительно 500 рублей чистой прибыли в сутки от каждого мастера. В месяц получается 60 тыс. рублей. Самоокупаемость составит около двух лет. Для продуктивной работы детской парикмахерской на начальном этапе нужна реклама. Для услуг, предоставляемых детям, лучшая реклама – это «сарафанное радио мамочек». Если одна мама осталась довольна, то она непременно посоветует именно это место своим подругам. Плюс можно использовать раздачу листовок, дать объявление в районную газету, на информационные доски, установленные при каждом подъезде того района, в котором будет располагаться салон, и т. д.
Конкуренция в данном сегменте рынка практически отсутствует. При грамотной организации и последующем хорошем управлении этот бизнес может принести хороший доход.