Звери, люди и любовь: на этом можно сделать бизнес с душой – открыть зоомагазин!

Звери, люди и любовь: на этом можно сделать бизнес с душой – открыть зоомагазин!

Даже если верить статистике, по данным которой каждая третья семья держит какое-либо домашнее животное, то их количество огромно. Но вряд ли статистика учла всех домашних животных – у людей, которые живут в частных домах, обычно по несколько питомцев. И всех их любят! И деньги на них тратят немалые и регулярно. Поэтому открывать зоомагазин выгодно. Пример этому – множество успешно работающих магазинов.

Стеллажи с кормами

Перед тем как открыть зоомагазин, вам нужно будет подыскать помещение, найти поставщиков оборудования и товаров, провести исследования рынка и, учитывая все это, составить свой бизнес-план зоомагазина. Можно использовать готовый бизнес-план как пример, но проводить исследования и делать расчеты нужно самостоятельно, потому что они будут различными не только для каждого города, но и для каждого района.

Этап оформления документов – юрист, банкир, ветеринар

Игрушки для животныхС нуля сложно открыть любой бизнес, поэтому многих может выручить банковский кредит. Проведите мониторинг банков города на предмет срока кредитов и процентов по ним. Просчитайте срок окупаемости кредита и составьте график возврата с учетом действующей процентной ставки. Обращаясь в банк, помните, что охотнее вам дадут кредит, если бизнес-план зоомагазина составлен лично вами.

При регистрации зоомагазина с нуля нужно обязательно включить в сферу деятельности оказание услуг – вам понадобится и выездная торговля, и консультационная деятельность. В отличие от бизнес-плана, который желательно делать самостоятельно, оформление документов удобнее поручить юристу в вашем городе – он сэкономит вам массу времени, и вы получите готовый пакет документов значительно быстрее, потому что грамотный юрист всегда в курсе изменений в законодательстве, и у него есть наработанные связи с каждой инстанцией. А юрист, у которого есть свой домашний питомец, не только знает, как открыть зоомагазин и сколько это стоит, но и с удовольствием расскажет владельцам животных, которые в работают в разрешительных инстанциях, о будущем зоомагазине и оставит им сделанные вами визитки. Ветеринара, который будет в штате магазина, стоит найти до оформления документов – свой ветеринар поможет вам быстрее оформить разрешительные документы в ветеринарной службе.

Вернуться к оглавлению

Помещение – этаж, отопление, освещение, вентиляция

АквариумыПодбирая помещение под свой зоомагазин, помните, что в большинстве своем ваши клиенты люди взрослые, а многие – пожилые, поэтому важным требованием будет размещение его на первом этаже. Подвал, второй этаж, и даже высокий бельэтаж менее предпочтительны для зоомагазина – лестница отпугнет часть покупателей. Учитывайте и то, что, во-первых, покупки товаров для животных, а уж тем более приобретение самих животных, люди крайне редко совершают спонтанно, а во-вторых, предпочитают делать их рядом с домом, поэтому самым удачным будет размещение зоомагазина в спальном районе. Не стоит выбирать помещение неподалеку от уже работающего магазина – и выторги будут значительно меньше, и пример вы покажете плохой тем, кто будет открывать свой бизнес после вас, и следующий зоомагазин могут открыть рядом вашим. А в маленьком городе и недобрых слов в ваш адрес будет произнесено немало.

Важен для зоомагазина и дневной свет (а клетки с птицами, поставленные возле окон, привлекут внимание к магазину лучше, чем любые рекламные вывески), и надежно работающая система отопления – ведь в нем будут подолгу находиться животные. Лучшая система отопления для зоомагазина – та, которая позволяет регулировать температуру в помещении самостоятельно. Простой пример: отключили ночью отопление – и животные замерзли и заболели, а вы понесли убытки. Обращайте особое внимание на качество и достаточную мощность вентиляционной системы, не поленитесь ее проверить – и корма, и животные имеют ярко выраженный специфический запах, а если запах в магазине будет неприятный, то многие люди выйдут из магазина, так и не сделав покупки.

Вернуться к оглавлению

Оборудование, товар и их размещение

Клетки для птиц и грызуновПомимо обычного торгового оборудования (стеллажи и прилавки), нужно установить холодильник для замороженных кормов, клетки для животных, аквариумы и террариумы. Если помещение нестандартных размеров, то хорошим решением будет найти мастера в вашем городе, который может качественно сделать оборудование по вашим чертежам. А если сделанное им оборудование понравится вашим клиентам, то можно сотрудничать с ним постоянно, беря у него изделия на реализацию. Очень важно, чтобы к оборудованию прилагалась инструкция по его сборке и использованию. Стоит сделать с них по нескольку копий – данная человеку домой для ознакомления инструкция к хорошему и качественному товару может сослужить хорошую службу – ознакомившись с ней в спокойной обстановке, человек может захотеть сделать покупку.

Особое внимание нужно уделить электрооборудованию зоомагазина. Многим животным необходимы специальные лампы для дополнительного обогрева и освещения. Некоторые поставщики могут предоставить вам образцы этого товара для демонстрации. Крупные поставщики часто предоставляют и стеллажи для размещения своего товара. Товар в первое время лучше брать на реализацию, объяснив поставщикам, что это нужно для того, чтобы определиться, сколько и какого товара вы будете закупать в дальнейшем.

Вернуться к оглавлению

Реклама и формирование общественного мнения

Средства для ухода за животнымиВызывайте желание! Вызывайте не только желание зайти – вызывайте желание пройти мимо вашего магазина во время прогулки, по дороге на работу, на учебу или домой только для того, чтобы поглядеть – что еще интересного появилось у зоомагазина. Вам нужно создать благоприятное мнение о своем предприятии у жителей близлежащих домов, и делать это можно еще во время подготовки к открытию. Уделите внимание территории возле магазина – и вы уже вызовете интерес. Подкармливайте из красивых кормушек бездомных кошек или собак, живущих около магазина, повесьте скворечники и кормушки для птиц.

Поставьте скамейку, чтобы, присев на нее отдохнуть или поставив пакты с покупками, люди смогли обменяться впечатлениями о купленном товаре – любители животных очень быстро находят общий язык, и если товар хороший, они обязательно посоветуют его приобрести. Обязательно сделайте надежное крепление, чтобы можно было привязать к нему собачий поводок или закрепить замком велосипед. Повесьте небольшую и красиво оформленную доску объявлений, куда ваши посетители смогут повесить при необходимости свое объявление – это, с одной стороны, вызовет дополнительные разговоры доброжелательного характера о вашем магазине, с другой – даст вам дополнительную информацию о нуждах покупателей. Внутри магазина разместите стенд с новинками, в витрине – объявление о том, что поступил товар, о котором спрашивали – люди могут и забыть.

ШиншиллыОчень важно создать доброжелательную атмосферу не только в магазине, но и вокруг него, чтобы даже у людей, не имеющих животных, возникло желание рассказать о вашем магазине своим знакомым или даже в малознакомой компании. А если такие люди, часто проходящие мимо вашего магазина, будут получать приятные эмоции от его оформления и обстановки вокруг него, то не исключено, что через некоторое время у них возникнет желания завести животное и себе, и они станут вашими постоянными клиентами.

Вернуться к оглавлению

Служба доставки – способ увеличить продажи

Служба доставки важна и для ваших клиентов, и для вас. Особенно важна она для владельцев крупных собак (а они принесут вам немалый доход), которые зачастую предпочитают покупать сразу мешок корма – а мешки достаточно тяжелые. Актуально это и для владельцев кошек – наполнители для кошачьих туалетов тоже достаточно тяжелы, к тому же они очень быстро заканчиваются. Это недорогой товар, но покупают его часто и регулярно. А доставляя его, нужно рассказать о хороших витаминах, к примеру, или противоглистных средствах, противоблошиных препаратах и ошейниках, поступивших в магазин, и обязательно спросить в ненавязчивой форме, не нужно ли что-нибудь из этого их любимцу. Если это людям нужно – они обязательно у вас закажут, потому что им это будет удобно. А когда им понадобится что-нибудь более дорогостоящее – поводок, диванчик, домик, клетка, переноска, аквариум – будьте уверены, что вы будете первыми, к кому они обратятся.

Развесьте объявления на подъездах близлежащих домов о том, что по вечерами и по выходным вы можете доставлять корм и наполнители на дом, с перечнем товаров, их ценой и телефоном для предварительного заказа – и вы существенно увеличите объемы продаж. Информации без перечня товаров и их цен будет недостаточно для того, чтобы заинтересовать людей.

Вернуться к оглавлению

Персонал – без животных не брать

Подбирая персонал в свой магазин, помните, что ваш бизнес держится на любви людей к животным, поэтому совершенно недопустимо брать в штат людей, у которых своих животных нет. Даже если человек вам говорит, что он очень любит животных, а свой питомец у него отсутствует по объективным причинам – не верьте. Не сможет человек, по-настоящему любящий животных, пройти мимо замерзающего и голодного котенка или щенка зимой – а сколько таких животных на наших улицах. Так что у того, кто действительно любит животных, нет ни единого шанса остаться без питомца.

Даже на такие должности, как бухгалтер, уборщица и менеджер по закупкам, которые, казалось бы, не предполагают общения ни с животными, ни с клиентами, не стоит брать таких людей – несмотря на свой профессионализм, они могут сослужить вам плохую службу. Бухгалтер, который не любит животных, приходя каждый месяц в налоговую сдавать отчет, не расскажет с воодушевлением улыбкой на лице владельцам животных, которые там работают, о новом отличном корме или витаминах, поступивших в магазин, о том, какие у вас в магазине есть кошачьи наполнители и что у вас продаются хорошие и недорогие клетки, какие есть сейчас домики для котов, диванчики для собак, не посоветует купить новый удобный поводок – и вы лишитесь клиентов с неплохой покупательской способностью.

Уборщица, рассказывающая соседям и знакомым (а они – своим знакомым) о том, какой неприятный запах исходит от животных и кормов и как ей не нравится убирать в этом магазине, принесет вам больше вреда, чем пользы, даже если убирать она будет очень тщательно. А уж менеджер по закупкам, который не знает, что такое свой питомец, может и вовсе принести серьезные убытки, закупив партию не слишком хорошего корма или разрекламированных ошейников, от которых у большинства кошек и собак начинается аллергия. Только те люди, у которых есть свое любимое домашнее животное, будут работать в зоомагазине с душой!

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх