Открытие своего бизнеса в сфере туристических перевозок имеет большую популярность среди предпринимателей. Многих туристов уже не удивишь отдыхом в популярных районах и странах. Поэтому грамотный туроператор должен приложить максимум усилий для того, чтобы удержать клиентов.
Для того чтобы открыть данное агентство в Украине, следует хорошо изучить конкурентов, четко поставить свои цели и задачи. И конечно же, подсчитать все возможные расходы. Подготовка к бизнесу может занять не одну неделю. Но только тщательно спланированные мероприятия способны принести доход.
Прежде чем открыть туристический бизнес в Украине, следует определиться с оператором. Туристический оператор разрабатывает маршруты перевозок, бронирует билеты на поезда и авиаперелеты, а также оплачивает номера в отелях и гостиницах.
Турагентство же продает уже сформированные туры. Клиенты оплачивают путевку агентству, которое, в свою очередь, передает определенную комиссию для туроператора. Таким образом, их взаимосвязь регулируется на основании договора. Агентство может заключать договорные отношения с несколькими операторами. Это позволит фирме предоставлять разнообразные туры.
Фирма, оказывающая услуги по турперевозкам, непременно должна иметь свой офис. Как правило, это бывают арендованные помещения. Прежде чем открыть офис, следует обратить внимание на его размещение. Туристическое агентство в Украине, которое будет находиться в людном, проходимом месте, намного легче найти. Однако для аренды офиса вблизи людского потока потребуются большие расходы. С другой стороны – такая фирма вызывает доверие потенциальных клиентов.
Одними из популярных помещений для размещения турфирм являются места в крупных торговых центрах. В данном случае высока вероятность, что потенциальные клиенты смогут случайно увидеть вывеску и зайти. Арендная плата ниже, чем если бы туристическое агентство располагалось в отдельном здании. Но есть и минусы такого расположения. Прежде всего, это конкуренция. Как правило, в торговых центрах можно встретить не одно турагентство.
Отдельной строкой расходов следует ввести затраты на ремонт и отделку помещения. Любое туристическое агентство должно выглядеть презентабельно, иначе у клиентов не возникнет доверия. Оформление интерьера должно быть выполнено ярко. Приветствуется размещение различных сувениров из других стран, рекламных плакатов, красочных туристических брошюр.
Рабочее место следует оснастить столом, стульями для менеджера и для клиентов. В помещении можно поставить небольшой диванчик, где клиенты смогут не спеша изучить туристические журналы и каталоги. Для работы понадобятся: телефон, принтер, компьютер.
Для того чтобы турагентство функционировало, следует подумать о привлечении клиентов. Реклама занимает одно из главных мест в развитии туристического бизнеса. Чтобы потенциальные клиенты доверились определенному агентству, они должны хорошо его знать. Реклама позволяет сделать название фирмы, ее бренд запоминающимися.
Одним из популярных способов разрекламировать турагентство являются газеты и журналы. Фирма может разместить там небольшой рекламный макет либо опубликовать статью, ориентированную на потенциальных клиентов. Такой способ достаточно эффективен, и многие турангентства уже давно используют данную рекламу.
Для того чтобы о турагентстве узнало как много больше людей, можно сделать свой интернет-сайт. На нем можно разместить информацию об услугах и ценах фирмы, расположить информационные статьи о разных странах, а также разместить отзывы клиентов.
Одной из главных составляющих известного и успешного турагентства являются сотрудники. От них зависит очень многое. Например, клиент может обзванивать многих и приходить в разные фирмы, но хороший менеджер способен остановить его выбор на нужном агентстве.
Сотрудники туристической фирмы должны хорошо усвоить информационную базу, знать все туры, достопримечательности, обычаи и традиции стран, комфортабельность отелей, туристическое направление. Если менеджер способен грамотно преподнести клиенту информацию, то это уже половина успеха. Многие клиенты возвращаются в одно и то же турагентство не единожды только лишь потому, что им понравилось обслуживание. Еще клиенты будут рассказывать своим друзьям и знакомым о понравившемся путешествии и качественном сервисе агентства. А это тоже своего рода отличная реклама.
При открытии своего турагентства следует определить свою целевую аудиторию. Турпутевки должны присутствовать в разнообразном объеме от эконом класса до комфортабельных туров класса “люкс”, так как в агентство будут приходить люди с разным достатком.
Для регистрации туристического бизнеса достаточно иметь свидетельство об индивидуальном предпринимательстве. Однако практика показывает, что правовая форма ООО вызывает больше доверия у потенциальных клиентов. Таким образом, основные документы, необходимые для регистрации – это паспорт, учредительные протоколы, схема налогообложения, заявление на регистрацию.
Чтобы открыть такой бизнес, затраты могут быть разными. Так, например, средний расход будет варьироваться в районе 3000 долларов. Следует учитывать и тот момент, что фирма может окупить себя далеко не сразу. Может пройти от полугода и больше, прежде чем агентство приобретет себе стабильную клиентскую базу и прочно освоится на рынке туристических услуг.