Бизнес по уборке помещений

Естественно, что без определенных знаний, умений и денежных вложений невозможно организовать собственное дело, которое будет приносить прибыль. Рынок услуг на сегодняшний день достаточно развит, тем не менее, еще существуют свободные ниши. Чтобы организовать свой рабочий бизнес, необходима безумная работоспособность, настойчивость и упорство.

Принадлежности для уборки

Все более популярным в России становится бизнес так называемых клининговых компаний. Особенно широкое применение такой тип услуг получил в офисной среде, но есть и немало людей, заинтересованных в заказе профессиональной уборки дома. Клининговые службы могут предложить качественную уборку и значительно сэкономят ваше время, так как работают специалисты четко, быстро, слаженно и при помощи специального оборудования, используя дорогостоящие материалы для уборки.

Бизнес-план клининговой компании поможет подробно рассмотреть все этапы организации данного вида бизнеса, выполнить необходимые расчеты по проекту, вывести необходимые вложения, расходы и получить доходы.

Как считают мировые и российские специалисты, у этого бизнеса перспективное будущее.

Еще в конце 2002 года в Европе было зарегистрировано более 8000 клининговых организаций, оборот которых в год составил более 30 млрд евровалюты. Сегодня в странах Америки около 85 % коммерческих помещений обслуживается клининговыми компаниями. В России данный вид бизнеса еще слабо получил распространение на рынке услуг. Именно поэтому рациональным будет подсчитать рентабельность такого бизнеса. Большая часть клининговых услуг приходится на Москву, так как там существует множество дочерних предприятий иностранных компаний. В остальных регионах России эта сфера оказания услуг развита не так сильно, но это лишь вопрос времени.

Описание бизнес-проекта

Подсчет финансов для открытия бизнеса

Бизнес-план клининговой организации будем разрабатывать для российского города с численностью населения в 400 000 человек. Обслуживать наша компания будет как физических, так и юридических лиц. Потенциальными клиентами, конечно же, станут юридические лица с договорами на оказание услуг по уборке офисных и складских помещений, а также уборке территории. Для физических лиц будут предоставляться услуги как для проведения комплексной уборки всех жилых помещений и придомовой территории, так и для проведения определенных услуг, например, чистки мебели и ковров. Чаще всего клиентами среди компаний будут частные предприятия, работающие в офисных помещениях, в кинотеатрах, учебных заведениях, фитнес-залах, заведениях общественного питания.

Бизнес-план клининговой компании предполагает высокую окупаемость, которая может составить около 25-40%. В целом услуги клининговых предприятий являются прибыльным бизнесом, с перспективой дальнейшего роста услуг при минимальных вложениях.

Следует учитывать специфику загрязнения. К примеру, в зимний период это растаявший снег, который попадает в помещение вместе с обувью посетителей. Такая вода содержит соль и химикаты, которыми обрабатывают улицы во время снегопадов. Ковровые, паркетные и мраморные полы погибают без оперативной и грамотной их очистки. Днем необходимо постоянно убирать проникшую в здание грязь, а ночью следует обрабатывать пол защитными составами, специальными для каждого покрытия.

Организационные моменты

Уборка офисных помещений

Для начала необходимо зарегистрировать компанию. Выберем форму общества с ограниченной ответственностью (ООО). Систему налогообложения выберем упрощенную (УСН). С юридическими лицами будут заключаться индивидуальные договоры на оказание услуг, которые преимущественно будут осуществляться вечером или ночью. Оказание услуг физическим лицам будет производиться с 8:00 до 22:00.

Работников клининговой службы будет доставлять до места оказания услуг служебный транспорт. Поэтому необходимо приобрести микроавтобус. Для организации бизнеса все финансирование и подготовку документации ведет собственник проекта или доверенное ему лицо. После нанимают ответственное лицо (управляющего), который следит за работой компании и информирует обо всем собственника. В обязанности управляющего входит: поиск и привлечение потенциальных заказчиков, работа с налоговыми органами и, конечно же, общие вопросы бизнеса. Размер заработной платы управляющего должен составлять не менее 35 000 рублей в месяц.

Работа с персоналом компании

Для осуществления деятельности предприятия потребуются следующие работники:

Персонал клининговой компании

  • менеджер по продажам - 1 человек;
  • старшие по смене - 2 человека;
  • уборщики - 8 человек.

Обязанности менеджера по продажам: осуществление работы по привлечению клиентов, разработка рекламных макетов и размещение рекламы, прием заказов и заключение договоров на оказание услуг. Оклад - 25 000 рублей в месяц.

Старший по смене осуществляет организационную деятельность, контролирует выполнение и качество оказываемых услуг, осуществляет доставку до места оказания услуг сотрудников. Оклад - по 18 000 рублей в месяц каждому.

Уборщики непосредственно убирают помещения и территории. Оклад каждого такого сотрудника составит по 14 000 рублей в месяц.

Произведем расчет затрат на оплату труда:

35 тыс.+ 25 тыс.+18 тыс.*2+14 тыс.*8=208 тыс.

При этом социальные отчисления составят 62 400 рублей, таким образом:

208 000+62 400=270 400 рублей в месяц.

Существует 2 варианта оплаты труда: можете выплачивать фиксированную заработную плату, даже если работники в месяц практически не работали, или платить сотруднику оговоренный процент от выполненной работы по оказанию услуг. Обычно такой процент составляет 15-20% от оплаченной заказчиком суммы по договору. Существует стандарт: один уборщик за 8 часов работы сможет убрать 500 кв. м.

Затраты на организацию клинингового бизнеса

Клининговая компания требует специального оборудования:

  1. Машина поломоечная кабельная - 5 шт.*36 тыс. = 180 тыс. рублей.
  2. Машина поломоечная аккумуляторная - 185 тыс. рублей.
  3. Машина поломоечная сетевая - 2 шт.*110 тыс. = 220 тыс. рублей.
  4. Пылесос промышленный - 10 шт.*28 тыс. = 280 тыс. руб.
  5. Полотер - 2 шт.*31 тыс. = 62 тыс. руб..
  6. Фен для сушки ковров проф. - 3 шт.*22 тыс. = 66 тыс.руб.
  7. Тележки уборочные, ведра - 20 тыс.
  8. Моющие средства, бытовая химия - 50 тыс.

Таким образом, общий счет составит 1 063 тыс. рублей.

Подсчеты растрат компании

Оргтехника, мебель для офиса компании: ноутбуки, мини-АТС, МФУ, мебель. На все заложим еще 100 000 рублей. Транспорт можно приобрести бывший в употреблении: микроавтобус «Газель» - 340 000, легковой «ВАЗ» - 190 000. Всего на транспорт потратим 530 000. Всего затраты для приобретения оборудования составит 1 693 000 рублей.

Теперь осталось подсчитать общие расходы: регистрация предприятия, изготовление печати - 15 000; финансирование проекта до самоокупаемости - 500 000; рекламная кампания - 110 000. Просуммировав все затраты, получим, что для организации клинингового бизнеса всего понадобится 2 318 000 рублей.

В план маркетинга, который следует начинать разрабатывать в период организации бизнеса, должно входить следующее:

  1. Обязательно нужно разработать презентабельный и удобный сайт компании.
  2. Организовать рекламу на местных радиостанциях и телевидении.
  3. Разместить рекламную информацию о компании на городских порталах и соцсетях.
  4. Заказать рекламу на билбордах и растяжках, на общественном транспорте, рекламных досках в местах скопления людей, у подъездов домов.
  5. Можно организовать презентации, посвященные открытию.

Периоды подготовительного этапа:

Чистка окон

  •  на регистрацию и документы по оформлению деятельности предприятия уйдет около месяца, возьмем текущий - ноябрь 2013 г.;
  •  на то, чтобы подобрать помещение и оформить договор аренды офисного помещения компании уйдет тот же месяц (ноябрь);
  •  на приобретение всего необходимого: транспорта, мебели, оргтехники - можно потратить и декабрь 2013 г.;
  •  в эти же сроки подберем персонал - до конца года 2013;
  •  новый 2014 год начнем с рекламной кампании;
  • и уже в феврале-марте 2014 г. будем работать.

Естественно, что с ноября 2013 года по март 2014 года будут вестись подготовительные работы и вы будете нести только расходы. Наибольшая часть расходов приходится на заработную плату, с учетом отчислений она составит 43%.

Прибыльность проекта

Расчеты прибыли компании

Выручку компания будет получать от физических лиц за наличный расчет и от юридических - по безналичному расчету. Денежных средств от физических лиц будет поступать меньше, чем от юридических, что в процентном соотношении составит 40:60. Предположим, что в месяц мы будем выполнять в среднем по 90 заказов от физлиц и по 20 заказов от юрлиц.

Тогда размер выручки составит 560 000, себестоимость их - 42 000. Соответственно, объем валовой прибыли равен 536 000 рублей. А с вычетом всех расходов получим прибыль 125 000. Рентабельность составит 23%. Следовательно, можем сделать вывод, что срок окупаемости проекта составит 24 месяца при общих вложениях 1 693 000 рублей, при среднемесячном размере выручки - 560 000 и среднем размере чистой прибыли - 125 000 руб.

По данным специалистов, рабочий штат клининговых организаций удваивается каждые полтора года. Также внушает оптимизм рентабельность бизнеса, которая составляет 20-25%. То есть в России индустрия профессиональной очистки на данный момент может называться перспективной и выгодной, а потенциал рынка - достаточно большой для обеспечения работой даже новичков.

Риски по проекту клининговой компании

В ходе реализации проекта могут возникнуть следующие риски:

Клининг

  1. Налоговые риски - заключаются в том, что деятельность клинингового предприятия подпадает под упрощенную систему (УСН) в налогообложении. Сложнее будет работать, если налоговая увеличит налоговую нагрузку на бизнес.
  2. Изменения в законодательстве, которые ухудшат условия ведения бизнеса. Развитие малого бизнеса является приоритетным, а деятельность клининговых компаний относится именно к данной сфере.
  3. Усиление конкуренции. На сегодняшний день конкуренция в данной сфере услуг не высока, но в ближайшие несколько лет существует вероятность расширения предложения на рынке клининговых услуг.
  4. Увеличение себестоимости услуг.
Поделись полезной статьей: