Открываем магазин “Fix Price” в вашем городе

Открываем магазин “Fix Price” в вашем городе

Что такое “Fix Price”?

Франчайзинг – слово, которое уже давно стало простым и понятным для представителей делового класса в России. Глобализация и сетевая организация экономики привели к тому, что предпринимателю уже вовсе необязательно ломать голову над тем, какую модель для своего бизнеса выбрать. Можно взять уже апробированную бизнес-технологию, включившись в существующую сеть по вполне доступной в этой отрасли цене.

Бизнес: Магазин Fix Price

Если вы хотите работать в области продаж, но испытываете нехватку свежих идей, то ритейлерская сеть “Fix Price” подойдет вам на все 100 %.

В переводе с английского “Fix Price” означает “фиксированная цена”, то есть все товары в магазине стоят одинаково, в данном случае – 38 рублей.

Большой ассортимент товаров по фиксированной ценеВы наверняка видели хотя бы один подобный магазин с характерным ярко-зеленым оформлением в вашем городе. А если не видели, то вам тем более стоит прочитать о том, как открыть магазин, в котором все товары продаются по одной цене.

Первый магазин системы “Fix Price” был открыт в 2007 году. С тех пор на территории России открылось уже более 1100 магазинов, в которых все товары продаются по одной цене. Месторасположение торговых точек – это города и населенные пункты РФ с численностью от 25 тыс. жителей в Центральном, Северо-Западном, Поволжском, Южном и Уральском федеральных округах. К концу 2015 года компания планирует удвоить нынешнее количество магазинов, и, судя по динамике роста сети, ей это удастся.

Вернуться к оглавлению

Как работает система «все по одной цене»?

Роялти всего 3%Вы заключаете договор с франчайзером (компанией “Бэст Прайс”), после чего открываете собственную торговую точку в вашем городе. Вхождение в бизнес обойдется вам в 25 % от уставного капитала вашей фирмы (паушальный взнос), а затем вы будете платить роялти в размере 3 % от оборота ежемесячно. Также вам придется инвестировать в товары около 2-3 млн. рублей. Причем сами товары, которые вы будете продавать по фиксированной цене, можно заказать в магазин посредством централизованной информационной системы. При необходимости франчайзер оказывает помощь в заключении договора с компанией, оказывающей транспортные услуги.

Система “Fix Price” обладает продуманной системой логистики. Товары (всего их насчитывается около 2000 наименований) доставляются от производителей в Китае и России в центральный офис компании в Москве, затем они отправляются в региональные представительства в Санкт-Петербурге и распределительные центры.

Всегда лучшая цена

Всего их четыре – кроме Москвы, они находятся в Казани, Воронеже и Екатеринбурге. Уже из этих распределительных центров товар поступает в собственные и франчайзинговые магазины.

Компания “Бэст Прайс” предъявляет особые требования к магазинам “Fix Price”. Во-первых, они должны обладать общей площадью 250-350 и торговой площадью 200-300 кв.м. Во-вторых, магазины должны располагаться в торговых центрах или торговых коридорах города либо вне торговых центров, но в помещениях, расположенных на первой линии домов с хорошей обзорностью, большой проходимостью и привлекательной витриной. В-третьих, оптимальное количество персонала должно составлять 4-5 работников за одну смену.

Вернуться к оглавлению

Конкурентные преимущества сети

Магазин Fix Price обладает большой конкурентоспособностьюКакие товары предлагаются на продажу в магазине “Fix Price”? В структуре ассортимента “Fix Price” можно обнаружить как продовольственные, так и непродовольственные товары, включая товары для дома, бытовую химию, косметику и парфюмерию, средства гигиены и одежду. Ценовая политика (все по одной цене) предусматривает продажу товаров по 38 рублей, также в ассортименте встречаются наборы, в которых цена одного товара составляет 38 рублей, а общая стоимость набора зависит от конкретного количества составляющих. Существуют и особые предложения, в которых несколько товаров могут продавать по одной цене.

Какими конкурентными преимуществами обладает магазин “Fix Price”? Во-первых, в настоящее время это единственная ритейлерская сеть в России, работающая в таком формате. Во-вторых, “Бэст Прайс” обещает фантастическую рентабельность, гарантируя доход в 50-200 процентов. В-третьих, существует возможность весьма выгодной продажи бизнеса после окончания договора. Условия продажи оговариваются при подписании франчайзинговых договоров.

Большой доход от Фикс ПрайсВ каком городе лучше всего открыть магазин одной цены? Идеальным вариантом стал бы небольшой областной или крупный районный центр, в котором еще нет магазина “Фикс прайс” или в котором эта система еще не получила широкого распространения. В этом случае вы сразу получаете конкурентное преимущество, поскольку принцип «все товары по одной цене» обладает уникальным маркетинговым предложением. Следует учитывать, что значительная часть магазинов одной цены расположена в Москве и Подмосковье. Здесь, а также на территории в радиусе 600 км от столицы, компания “Бэст Прайс” развивает систему собственных магазинов, модель франчайзинга реализуется в остальных регионах.

Вернуться к оглавлению

Маркетинговые ходы и “сарафанное радио”

Сарафанное радио - лучшая рекламаОтзывы франчайзи и покупателей о магазинах одной цены свидетельствуют о том, что на первом этапе появление торговой точки “Fix Price” вызывает лавинообразный интерес, подогреваемый не столько рекламными акциями, сколько “сарафанным радио”. Впоследствии этот интерес остывает, когда новизна идеи немного приедается, однако все равно остается на достаточно высоком уровне. Если вы хотите открыть магазин одной цены в вашем городе, то вы заранее можете продумать маркетинговые ходы, чтобы в полной мере использовать свое конкурентное преимущество.

Помимо этого качества, сеть “Fix Price” предоставляет и другие конкурентные преимущества, в частности:

  • тщательно подобранный ассортимент товаров, рассчитанный на целевую аудиторию;
  • бесплатные информационные материалы и глобальные рекламные кампании от франчайзера;
  • ресурсы централизованной информационной системы, позволяющей управлять товарными запасами, проводить аналитику и управлять своим бизнесом, вплоть до ведения бухгалтерского учета.

Кто является целевой аудиторией магазина одной цены? Специалисты подсчитали, что типичным покупателем в магазине “Fix Price” является женщина (в 75 % случаев) или мужчина (в 25 % случаев) в возрасте от 25 до 55 лет с уровнем дохода от 10 до 30 тыс. рублей. Этот средний представитель целевой аудитории совершает покупки один раз в неделю и отдает предпочтение хозяйственным мелочам, товарам для дома и бытовой химии. Посещая магазин, он покупает от 3 до 10 товаров.

Как можно легко заметить из вышеописанного, использование франшизы “Fix Price” предоставляет уникальные возможности для ведения бизнеса. Но это не значит, что при этом ваша инициатива сводится к нулю. Открыть магазин – это лишь часть дела, которое может стать куда прибыльнее, если подойти к нему со всей ответственностью. Проведение предварительного исследования рынка, чтобы выбрать оптимальное место для магазина, интересные рекламные акции и грамотные маркетинговые ходы принесут вам ощутимую пользу в виде роста продаж и вашей личной прибыли.

Автор статьи

Оцените статью:

2
Благодарим за отзыв
Наверх