Как организовать бизнес по предоставлению клининговых услуг?

Как организовать бизнес по предоставлению клининговых услуг?

Кому-то давно пришла в голову идея организовать простой и незатейливый бизнес на желании людей жить и работать в чистоте, но лени или нехватке времени ее поддерживать. В наше время он получил название “клининг”. Для того чтобы начать его с нуля, не требуется особых знаний. Вся сложность именно в организации самого процесса работы.

Клининговый бизнес – это предоставление услуг по высокотехнологичной уборке помещений.

Клининговые услуги

Где и кем востребованы такие услуги

В крупных городах много организаций, предприятий, фирм, которым важен их имидж. Здесь руководители понимают, что когорта бабушек с тряпками и ведрами не придаст их офисам и промышленным территориям солидности. Многие сейчас имеют хороший доход и желают получить тот спектр услуг по поддержанию чистоты, что и в развитых странах. Сияющие окна и надраенные перила и ручки, облагороженная и уютная территория вокруг офиса очень многое говорит о престижности фирмы и ее прибыльности. С такими партнерами хочется заключать договора и вести дела, так как они знают себе цену и не экономят на внешнем лоске.

Мытье половЭто понимает все большее количество директоров предприятий и успешных предпринимателей. Именно они составляют ту целевую аудиторию, для которой предназначено такое направление в сфере услуг, как клининг. Частыми клиентами могут стать крупные торговые и развлекательные центры, предприятия любого вида промышленности, банки, казино, рестораны – словом, те, кто не скупится оплачивать услуги, поддерживающие имидж компании на должной высоте. Найти клиентов среди физических лиц сложнее. Но и это возможно, так как большинство обеспеченных людей предпочитает держать клининговый персонал. Особенно нуждаются в таких услугах одинокие мужчины-бизнесмены и те, кто желает помочь своим престарелым родителям.

Вернуться к оглавлению

Определяемся с правовой формой деятельности

Собственно, вариантов здесь всего два: индивидуальное предпринимательство или ООО (общество с ограниченной ответственностью). Если вы собираетесь организовать дело с размахом, масштабное, охватывающее большое количество предприятий и частников, то следует зарегистрировать ООО и выбрать основную или упрощенную систему налогообложения, которые позволяют производить расчеты с юридическими лицами. В том случае если ваша деятельность будет направлена на работу с физическими лицами (уборка домов, квартир, небольших офисов), то разумнее зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Последующие шаги:

  • Выбрать в налоговой соответствующие коды ОКВЭД, в которых отражен вид деятельности: уборка производственных территорий и жилых помещений, чистка и уборка транспортных средств и аналогичные. В налоговой инспекции непременно проконсультируют по этому поводу.
  • Зарегистрироваться в Пенсионном фонде и других внебюджетных фондах.
  • Арендовать офис (предусмотреть кабинет для бухгалтерии), арендовать склад, в котором будет храниться оборудование и моющие средства. Но на начальном этапе своей деятельности можно обойтись и без офиса, а весь необходимый для работы инвентарь держать в своем гараже или квартире.
Вернуться к оглавлению

Подбор и обучение персонала

Персонал клининговой компанииПрежде чем нанимать рабочих и начать их обучать, желательно самому разобраться в том, чем они будут заниматься. Нужно хорошо понимать и знать, какие виды загрязнений находятся на объектах предполагаемых клиентов, чем их удалять, что за оборудование купить для уборки и сколько, виды материалов, которые придется обрабатывать, современные средства дезинфекции, особенности уборки в том или ином помещении, как мыть и чистить окна в заводских цехах и прочее.

С персоналом может возникнуть одна проблема – текучесть. Поскольку работа уборщика не самая престижная, то, нанимая студентов или молодых людей, нужно быть готовым к тому, что это временные люди. Как только они найдут работу получше, тут же покинут вас. Поэтому свое внимание следует сосредоточить на той категории людей, которой найти лучшие условия затруднительно: пенсионеры, работоспособные инвалиды, люди старше 45 лет без опыта и образования. Обзаводиться таким персоналом намного выгоднее, так как не будет необходимости обучать новичков.

Вернуться к оглавлению

Уборочное оборудование, инвентарь, бытовая химия

Бытовая химия для уборкиДля работы на крупных объектах понадобится однодисковая роторная машина, средняя цена которой составляет 2,5 тыс. долларов. Она незаменима при работе с напольным покрытием в крупных торговых точках и там, где есть большой поток посетителей. Эта техника способна справляться не только с грязью, но и предназначена для нанесения защитных средств (лака, полироли). Это даст дополнительную возможность заработать на предоставлении таких услуг.

Понадобится и мощный пылесос для сухой уборки. Средняя стоимость такой техники в районе 500 долларов. Неплохо будет приобрести поломоечную машину, но на первых порах можно обойтись и без нее. Средства дезинфекции, чистящие и моющие, тряпки и мочалки, уборочные тележки, швабры и отжимы, ведра, защитные средства для напольных покрытий тоже потребуют расходов. И самое главное, это транспорт, на котором будет доставляться на объект необходимое для работы оборудование и персонал. Поэтому наличие собственного автомобиля необходимо. А если его нет (как и прав на его вождение), то придется нанимать водителя с личной машиной.

Вернуться к оглавлению

Специфика клинингового бизнеса

Идея начать клининговый бизнес с нуля вполне осуществима. На первых порах можно предлагать небольшой спектр услуг, например, только мытье окон или уборку частных владений. Это не столь затратно и по-карману любому начинающему предпринимателю. Причем чистка окон является одним из самых востребованных направлений его деятельности. Для старта нужно будет закупить униформу, инвентарь и моющие средства на 100-200 долларов. По мере увеличения клиентской базы можно начать привлекать в штат сотрудников, закупать дополнительное оборудование.

В сфере клининговых услуг есть такая особенность, как индивидуальный график работы с клиентом. Иногда придется корректировать свой режим дня таким образом, чтобы учесть пожелания нанимателя. Например, уборку придется производить в ночное время, праздничные и выходные дни. О перспективности этого бизнеса говорит тот факт, что по подсчетам специалистов штат клининговых компаний каждые 1,5 года увеличивается в 2 раза. Рентабельность его тоже внушает оптимизм: она составляет не менее 25%.

Еще одним преимуществом этой сферы деятельности является то, что ниша эта на российском рынке и в странах СНГ практически никем не занята, а спрос на услуги по уборке помещений и территорий постоянно растет. Это рентабельный и перспективный бизнес. Клининговая компания всегда найдет клиентов. Поэтому идея его организовать имеет все шансы на успех.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх