Шиномонтажный бизнес на практике

Шиномонтажный бизнес на практике

Собственное дело

Организовать шиномонтажный бизнес – идея совсем не новая, однако способная приносить стабильный доход при сравнительно небольших вложениях. Главное, как реализовать эту идею. Шиномонтаж пользуется постоянным спросом, так как количество автолюбителей постоянно увеличивается, в семье появляется не одна, а две или даже больше машин, которые нужно обслуживать. Каждый автомобиль в свое время нуждается в балансировке, шиномонтаже и вулканизации колес, причем нуждается не разово, а регулярно.

Салон шиномонтажа

Миллионную империю шиномонтажный бизнес построить вряд ли поможет, а вот обеспечить стабильный доход при минимальных вложениях вполне в состоянии.

Главная идея успешного предприятия – удачное месторасположение. В данном случае выиграть можно, если расположить шиномонтаж недалеко от АЗС, рядом с оживленной автострадой, возле гаражного кооператива. Непосредственная близость с конкурентами весьма сомнительна. Организовать бизнес можно в железных боксах, стандартных бетонных домиках, быстровозводимых строениях или капитальных боксах. Чаще всего шиномонтаж располагается в небольших помещениях нежилого фонда с площадью 40-50 м² – это идеальная площадка.

Аренда шиномонтажаАренда такого помещения, в зависимости от комплектов оборудования и оснащенности, стартует от 10 долларов за 1 м², значит в месяц придется выложить минимум 400-500 долларов. Главная идея заключается в том, чтобы предложить как можно больше услуг, тогда ваш шиномонтаж скоро начнет приносить прибыль. Однако и сильно вкладываться в количество оборудования на первых порах тоже не стоит: успеется, когда бизнес развернется. Допускается постройка нового помещения под шиномонтаж, если его стоимость полностью окупится в течение года.

Собственный бизнес предполагает личный вклад хозяина, иначе говоря, работать придется самому либо членам вашей семьи (отцу, сыновьям, братьям, зятьям, племянникам и т.п.). Наивно полагать, что посторонний человек будет честно работать на вас. Контролировать мастера – дело хлопотное, отнимает много времени, да и большинство не согласится на присутствие соглядатая. Поэтому хозяева идут другой дорогой – сдают рабочее место в автосервисе в аренду. Идея состоит в том, что устанавливается фиксированная плата, которая приносит хозяевам стабильный доход, а заодно позволяет мастерам работать на себя. Автомеханик может быть один или несколько.

Вернуться к оглавлению

Примерные расходы

Шиномонтаж не занимается исключительно заменой колес – успешный бизнес должен ориентироваться и на другие услуги. Для реализации последних придется закупить или арендовать оборудование. Самый простой шиномонтажный станок стоит около 1400 долларов, обычный балансировочный стенд – 1000 $, домкрат – 40 $, вулканизатор – 200 $, компрессор – 500 $, расходные и прочие инструменты – 400 $. Базовый набор для автомастерской обойдется примерно в 3500 $. Одна идея поможет сэкономить: закупайте оборудование оптом у одного поставщика или воспользуйтесь услугами фирм, поставляющих “шиномонтаж под ключ”.

Бизнес обязательно требует легального оформления, поэтому нужно будет оформить индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. На это уйдет еще около 800$. Получается 4300 $ разовых вложений и 500 $ (аренда помещения) ежемесячных. Берем в расчет 20 автомобилей за день со средним чеком в 150 рублей. За день получается 3000 рублей, в месяц – 90000 (2600 $). Отнимаем аренду помещения (500 $), зарплату рабочим (700 $), амортизацию и расходные материалы (200$). Чистая прибыль составляет 1200 $ в месяц. При сдаче мест в аренду автомеханикам бизнес приносит примерно столько же (800-1000 $) и окупается полностью за 5-6 месяцев. Реальные условия могут быть несколько жестче, но идеи шиномонтажного бизнеса все же остаются стабильно прибыльными. Расчет приведен для крупного города.

Вернуться к оглавлению

Мобильная помощь

Мобильный шиномонтажСравнительно новая идея – шиномонтаж на колесах – активно завоевывает популярность. Мобильная и оперативная помощь в пути удобна автолюбителям и прибыльна владельцам бизнеса. В этом случае оборудовать минимальным набором инструментов приходится не мастерскую, а микроавтобус. Качественный и полноценный ремонт и профилактику такая служба не предоставит, а вот оперативную помощь гарантирует. Например, у автолюбителя спустило колесо (на дороге, за ночь у подъезда и т.д.). Он звонит в службу шиномонтажа и, если цена дисков и резины его устраивает, ожидает мобильный спасательный отряд. Желательно иметь несколько машин, за которыми будут закреплены разные районы города, а также для пикового времени суток (утром и после 18:00 ч). Координирует работу мобильного отряда оператор, который и принимает звонки от клиентов.

Начинать удобнее всего с 3 человек и 2 машин: двое дежурят днем, один – ночью. Можно попытаться сэкономить, наняв опытного монтажника и водителя в одном лице. Важны не просто опытные, сведущие в своем деле специалисты, но и коммуникабельные, вежливые, терпеливые люди, умеющие обращаться с клиентами. Найти их будет нелегко. Учтите, что основная клиентура мобильных отрядов – женщины (50%), поэтому вежливость и тактичность сотрудников особенно актуальны для успеха бизнеса. Еще по 20% приходится на корпоративных и случайных клиентов, 10% – на средний класс, который трезво смотрит на вещи и умеет ценить свое время.

Массированная реклама и PR для такого бизнеса не совсем целесообразны. Гораздо лучше сработает идея сарафанного радио и оставленные визитки на АЗС, гаражах, у монтажников-водителей, в дорожных пробках, в стационарных автомастерских. Хорошо привлекают внимание и соответствующим образом разрисованные микроавтобусы с мобильными отрядами. Окупаемость и расходы на создание шиномонтажа на колесах соответствуют стационарному и окупаются за полгода.

Автор статьи
Игорь Селезнев

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх