Открываем закусочную: что для этого нужно

Открываем закусочную: что для этого нужно

Порой занятый человек не успевает поесть и вынужден оставаться голодным или довольствоваться полуфабрикатами. Помогите таким людям наслаждаться домашней едой и получите от этого свою прибыль. Разберитесь в том, как открыть закусочную. Узнайте важные моменты.
Интерьер закусочной

Составляем бизнес-план закусочной

Бизнес-план для открытия закусочнойСоставлять бизнес-план нужно для того, чтобы понять, насколько успешным будет бизнес и как предприятие будет работать. А еще такой документ поможет привлечь денежные средства кредиторов или инвесторов для стартового капитала. План бизнеса включает в себя несколько разделов:

  1. Первый раздел является обзорным. Предоставьте тут краткую характеристику своего предприятия. Но из нее должно быть понятно, что дело будет успешным, а услуги или товары – востребованными. Напишите название закусочной, опишите помещение, в котором она будет находиться.
  2. Второй раздел представляет собой подробное описание бизнеса. Расскажите все о своей закусочной. Укажите, каких целей вы хотите достичь, а именно напишите, что планируете предоставлять клиентам качественную и свежую еду. Напишите и о том, каким образом вы будете достигать целей.
  3. Третий раздел – описание предоставляемых услуг или поставляемых товаров. Можно тут изложить меню закусочной и перечислить все блюда, которые вы планируете включить в ассортимент заведения.
  4. Четвертый раздел – план маркетинга. Обязательно проведите исследование и анализ рынка. Узнайте все о конкурентах: их преимущества и недостатки, сравните свою закусочную с конкурирующими заведениями. Непременно изучите и потенциальных клиентов.
  5. Пятый раздел – это производственный план. Здесь необходимо расписать весь процесс производства. Начните с того, где будете закупать продукты (например, в магазине), как планируете доставлять их до заведения. Расскажите о том, как будут производиться приготовление пищи и подача блюд клиентам.
  6. Шестой раздел – план сбыта. Расскажите о том, как планируете привлекать клиентов и обслуживать их.
  7. Седьмой раздел посвящен финансам. Перечислите все расходы и доходы, подсчитайте их.
  8. Восьмой раздел представляет собой оценку рентабельности и устойчивости. Проанализируйте положение предприятия в той или иной кризисной или трудной ситуации. Заранее спланируйте пути решения проблем.
  9. Девятый раздел является документальным. Здесь должны быть перечислены все акты и законы, на которых основывается работа предприятия.
  10. Десятый раздел – приложения. Можно включить сюда фото закусочной, меню, прейскурант цен и что-то еще.
Вернуться к оглавлению

Регистрация закусочной: какие документы нужны для ее открытия

Итак, любой бизнес нужно зарегистрировать.

Бумаги для регистрации бизнесаДля этого нужно обратиться в ФНС России, написать заявление на регистрацию, предоставить уведомление об использовании той или иной схемы налогообложения и приложить некоторые документы (ИНН, СНИЛС, паспорт и их копии). Более подробно обо всем можно узнать у сотрудника налоговой службы. Еще нужно будет встать на учет в пенсионном фонде и фонде обязательного медицинского страхования.

Остановимся подробнее на правовой форме и схеме налогообложения. Что касается правовой формы, то можно выбрать ИП (индивидуальное предпринимательство) или ООО (общество с ограниченной ответственностью). Но помните о том, что индивидуальный предприниматель не имеет права реализовывать алкогольную продукцию, так что в таком случае остановитесь на ООО. Схема налогообложения может быть общей или упрощенной. При общей схеме необходим уставный капитал (не менее 10 тысяч рублей), кассовый аппарат и счет в банке, через который будут вестись все расчеты.

Теперь подробнее о документах. Вот их список:

  • учредительные документы (свидетельства о государственной регистрации и о включении предприятия в реестр субъектов предпринимательства);
  • документы на право пользования помещением (договор аренды или свидетельство о праве собственности);
  • договоры на дератизацию и на дезинсекцию;
  • договор на вывоз отходов;
  • договор на утилизацию люминесцентных ламп и прочего опасного оборудования;
  • заключения пожарной и санитарно-эпидемиологической служб;
  • разрешение от Роспотребнадзора;
  • лицензия на реализацию спиртных напитков;
  • справка о согласовании перечня реализуемых продуктов;
  • книга жалоб и предложений;
  • устав предприятия и внутренние документы (должностные инструкции и так далее).
Вернуться к оглавлению

Выбираем помещение для закусочной

Помещение для закусочнойКакое помещение требуется для открытия закусочной? Немаловажно место его расположения. Лучше такие заведения размещать в местах с большой проходимостью людей или рядом с крупными торговыми центрами или другими организациями с большим количеством сотрудников. В таком случае клиентов будет достаточно.

Что касается площади, то если закусочная будет небольшой, то хватит 30-50 кв. метров. Если же заведение будет более масштабным, то требуется большое помещение (примерно 70-100 кв. метров).

И еще помещение должно обязательно соответствовать всем требованиям пожарной и санитарной безопасности. Иначе заведение просто не сможет работать.

Вернуться к оглавлению

Продукты и меню закусочной

Сначала составьте меню. Каким оно может быть? В него непременно должны входить вкусные супы, вторые горячие блюда (гарниры, мясные и рыбные блюда), салаты, десерты и закуски. Не забывайте о напитках.

Теперь решите, где будете закупать необходимые продукты. Это можно делать, например, в магазине или на продуктовой базе. Лучше выбрать место поближе, чтобы не разориться на доставке.

Вернуться к оглавлению

Оборудование, интерьер и персонал

Витрина в закусочнойИтак, для начала перечислим оборудование, которое потребуется для функционирования закусочной:

  • витрины;
  • шкафы;
  • холодильное оборудование;
  • плиты (или отдельно варочные поверхности и духовые шкафы);
  • микроволновые печи;
  • кофемолка и кофеварка;
  • фритюрница;
  • гриль;
  • блинница;
  • кулеры для воды и для напитков.

Что касается интерьера, то понадобятся стулья и столы.

Не забудьте купить некоторые приспособления и кухонную утварь: посуду (она может быть одноразовой), столовые приборы, подносы, подставки для салфеток и так далее.

Штат сотрудников будет зависеть от масштабов заведения и формы обслуживания. Так, для небольшой закусочной с самообслуживанием потребуется кассир и два повара.

Вернуться к оглавлению

Доходы и расходы закусочной

Начнем с расходов:

  1. На аренду помещения нужно будет ежемесячно тратить 30-50 тысяч (в среднем городе страны);
  2. На закупку оборудования уйдет порядка 100-150 тысяч;
  3. На заработную плату сотрудников надо около 50-60 тысяч (при минимальном штате);
  4. На закупку продуктов будет уходить порядка 30-50 тысяч (в зависимости от меню и количества блюд и клиентов);
  5. На оплату налогов готовьте 3-5 тысяч ежемесячно.

Теперь о прибыли. При нормальном потоке клиентов в месяц вы будете иметь от 30 до 70 тысяч рублей.

Остается лишь добавить, что бизнес будет успешным при правильной его организации. Удачи в ваших начинаниях!

Автор статьи

Оцените статью:

-3
Благодарим за отзыв
Наверх