Как заниматься чисткой одежды и получать прибыль?

Как заниматься чисткой одежды и получать прибыль?

Сегодняшняя жизнь в условиях рыночной экономики предоставляет человеку две основных законных возможности реализовать себя в социуме и обеспечить денежными средствами. Первая возможность – стать наемным работником, вторая – открыть собственный бизнес. Вряд ли тот, кто читает эту статью, мечтает всю жизнь проработать на кого-то. Поэтому речь пойдет именно об открытии собственного дела.

Помещение химчистки

Выбор вида бизнеса

В первую очередь следует определиться с направлением, в котором будет осуществляться деятельность. На сегодняшний день одним из наиболее перспективных направлений бизнеса в России является сфера услуг, которая в развитых странах занимает львиную долю ВВП. У нас же в стране пока что эта доля относительно мала. Следовательно, тут существуют хорошие возможности и перспективы роста. Кроме того, как правило, в сфере услуг меньше затраты на организацию и ведение бизнеса.

АдминистраторДалее в ранге потребностей следуют жилье и одежда. Всем известно, что одежда требует ухода, которого можно достичь с помощью профессиональной чистки. Поэтому становится понятным, что следующие весьма востребованные направления бизнеса – это продажа одежды и деятельность, связанная с уходом за ней (в частности, чистка, стирка). А поскольку мы рассматриваем бизнес в сфере услуг, то наиболее подходящими предприятиями здесь представляются химчистка и прачечная. И если химчистки уже весьма распространены в нашей стране, то прачечных не так уж много.

Указанные направления бизнеса весьма перспективны для России, но чтобы подтвердить это, следует проанализировать рынок бытовых услуг страны. Проводить расчеты и анализ представляется целесообразным для среднестатистического города России, поскольку таких населенных пунктов достаточно много, можно открыть любой бизнес, и они наиболее корректно отражают возможности и проблемы ведения бизнеса.

Вернуться к оглавлению

Анализ потребительского рынка

Химчистка ковровСегодня в России уже достаточно развиты услуги химчистки (одежды, ковров и т. п.), особенно в крупных и средних городах, однако мало кто сможет назвать даже одну химчистку в городе, если человек никогда не пользовался подобными услугами. То есть этот бизнес не слишком громко заявляет о себе, и потенциальным клиентам не так уж легко найти подходящую химчистку в случае необходимости. Спрос на предлагаемые услуги формируется в большей степени за счет зажиточных слоев населения и так называемого среднего класса, поскольку химической обработке подвергают, как правило, дорогие вещи, которые нельзя стирать.

В химчистки чаще всего отдают дубленки, шубы, пальто, плащи, пиджаки, брюки, дорогие платья, домашние вещи, такие как одеяла, пледы, покрывала, шторы и т. п.

Следовательно, практически все владельцы подобных вещей являются вашими потенциальными клиентами. По оценкам некоторых экспертов, в городе с населением 1 млн. человек объем рынка услуг химчистки составляет около 800 тыс. долл. США в год, то есть приблизительно 0,8 долл. в год на душу населения. В Европе приходится в среднем одна химчистка на 10 тыс. человек. В России этот показатель в 5 раз ниже. Таким образом, можно утверждать, что рынок еще недостаточно насыщен и открыть здесь что-то новое действительно можно.

Химчистка верхней одеждыУслуги прачечных весьма популярны в США и Европе, но пока что практически не получили распространения на постсоветском пространстве в целом и в России в частности. Тем не менее перспективы у данного бизнеса достаточно велики. Конечно, в ближайшее время не стоит ожидать такого же уровня развития и насыщения рынка, как в Америке и Европе (поскольку там существуют определенные предпосылки, которых здесь нет, и вряд ли они будут), но определенные ниши все же существуют. Наиболее востребованы прачечные в курортных городах и там, где можно найти большое скопление иногородних студентов.

Вернуться к оглавлению

Необходимые условия для открытия

Казалось бы, рассматриваемые виды бизнеса с большой натяжкой могут нести какую-либо угрозу для населения, но существуют определенные требования и нормативы, которые обязаны выполнять владельцы прачечных и химчисток. Так, для мини-прачечной (до 10 кг белья в час) СЭС требует наличия помещения от 20 м2. Если же загрузка белья превысит 30 кг в час, то необходимо обладать уже помещением в 150-180 м2. Поэтому следует сразу задуматься о масштабах деятельности, чтобы в скором времени не пришлось менять одно помещение на другое, что может сильно повредить бизнесу.

ПрачечнаяДалее, прачечная должна находиться на первом этаже, входы для принятия грязного и выдачи чистого белья должны быть раздельными (на прачечную самообслуживания это требование не распространяется), а помещение оборудовано вентиляцией, электричеством, канализацией и холодной водой.Химчистку следует располагать на цокольном или первом этаже. Расстояние до жилых домов должно превышать 80 м. Высота – от 3 м. Кроме того, для ведения деятельности, связанной с химчисткой, необходимо получить ряд разрешений, а именно: на образование и размещение отходов, на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и др.

При этом для того, чтобы создать химчистку или прачечную, нужно вести учет образующихся в процессе деятельности отходов. Не стоит забывать и об общих условиях, необходимых для законного функционирования любого бизнеса. Так, следует зарегистрироваться в госорганах в качестве физического лица-предпринимателя либо учредить частную фирму, хозяйственное общество. Также необходимо стать на учет в налоговых органах и фондах социальной защиты.

Вернуться к оглавлению

Маркетинговая часть исследования

Оборудование для прачечнойДля быстрой раскрутки бизнеса и эффективной работы в современных рыночных условиях обязательно нужна реклама. Следует разместить информацию о себе на наружных городских носителях – ситилайтах, билбордах, в маршрутках, печатных средствах массовой информации, в том числе распространяемых бесплатно, на радио. Реклама на телевидении в данном случае будет неэффективной. Очень важно с первых дней работы заработать себе хорошую репутацию. Для наработки постоянной клиентской базы необходимо разработать гибкую систему скидок, зависящую от объема заказов тем или иным клиентом. Стоит внедрить акцию с розыгрышем ценных призов, начало которой приурочить к открытию химчистки, прачечной, а окончание – ко Дню рождения фирмы.

Кроме того, необходимо обеспечить расклейку объявлений и раздачу листовок в городе. Нелишним будет создание сайта – это практически необходимый атрибут любой уважающей себя современной фирмы. Реклама в интернете сегодня не менее эффективна, чем традиционная, поэтому ей также есть смысл уделить внимание. Особенно полезно разместить ее в соцсетях. Обязательно следует создать группы организации в различных социальных сетях и простимулировать потенциальных клиентов ко вступлению в них (например, с помощью соответствующих скидок). Тогда приток клиентуры в прачечную увеличится.

Вернуться к оглавлению

Расчет расходов и доходов

Выполненные заказыБезусловно, в самом начале, при открытии бизнеса, придется понести ряд расходов, поэтому необходимо запастись первоначальным капиталом. Конечно, можно приобрести собственное помещение (если есть достаточный объем средств), но вряд ли тогда получится быстро окупить понесенные затраты. Более рациональным на первоначальном этапе представляется взять в аренду помещения как для химчистки, так и для прачечной.

Для того чтобы оборудовать химчистку, следует закупить такое оборудование: кабину для выведения пятен, машину химчистки на перхлорэтилене, паровоздушные гладильные манекены для брюк и верхней одежды, гладильный стол (универсальный), парогенератор, компрессор, установки для упаковки одежды и ее хранения. На все это придется потратить 70 тыс. долл. США и еще 5-10 % на установку и отладку, т. е. всего около 75 тыс. Оформление документов будет стоить 2 000 условных единиц.

Ремонт тоже необходимо сделать, на что уйдет еще порядка 5 тыс. долл. Расходы на рекламу составят 3 тыс. долл. США. Таким образом, суммарные первоначальные расходы достигнут примерно 85 000 долл. США. В процессе деятельности будут осуществляться затраты, часть из которых неизменна (постоянные издержки: арендная плата и расходы на рекламу), а другая часть изменяется в зависимости от объемов оказываемых услуг (переменные издержки: плата за воду, электроэнергию, зарплата персоналу, оплата расходных материалов, налоги и т. п.).

Арендная плата при площади помещения около 50 м2 составит порядка 500 долл. США в месяц, расходы на рекламу – 200 долл. Переменные издержки – 0,5 долл. в расчете на 1 долл. стоимости услуг. Средняя цена заказа по предварительным расчетам – 15 долл. Первоначальное целевое число клиентов в месяц – 1 тыс. человек (при этом в первые три месяца их будет не более 500). Средний ежемесячный доход при достижении целевого уровня клиентов – 15 000 долл., прибыль – 6 800 долл. В таком случае срок окупаемости проекта – год и два месяца. Рентабельность инвестиций составит 8 % в месяц, что является очень хорошим показателем.

Вернуться к оглавлению

Важные детали бизнеса

Для рассматриваемой нами прачечной необходимо приобрести комплект оборудования из пяти стиральных и сушильных машин (затраты – 23 тыс. долл. США); доски, каток и утюги (3 тыс. долл. США); корзины для белья, водяные фильтры, мелкое дополнительное оборудование (3 тыс. долл. США); предметы для обеспечения досуга посетителей – телевизор, столы, кресла, кофе-машина (4 тыс. долл.). Оформление документов и рекламные мероприятия обойдутся в 4 тыс. американских денежных единиц.

Таким образом, первоначальные расходы достигнут 37 тыс. долл. США. Арендная плата (помещение 50 м2) и расходы на рекламу составят 700 долл. в месяц. Переменные издержки тут несколько меньше, чем для химчистки – 0,4 долл. на 1 доллар валовой выручки. При достижении ежемесячного оборота в 4 000 долл. (это произойдет примерно через 3 месяца работы) прибыль составит 1 700 долл. в месяц. Срок окупаемости вложений – 2 года. Рентабельность инвестиций – 4,6 % в месяц. Итак, можно сделать вывод, что рассмотренные виды бизнеса весьма выгодны и перспективны при грамотной организации дела.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх