Франшиза – это двухстороннее соглашение, по которому одна сторона (франчайзи) получает право продавать услуги или продукцию под торговой маркой франчайзера, используя его производственную систему. В обмен на это право франчайзи обязан выплачивать определенную комиссию и роялти. Наиболее простой способ выхода на рынок туристических услуг – открыть туристическое агентство по франшизе.
Если франшизой называется соглашение двух сторон, то франчайзинг – это модель ведения бизнеса. Франчайзер за денежное вознаграждение, дает возможность франчайзи открыть турагентство под своей торговой маркой и реализовывать от своего имени туристический продукт. Франчайзинг турагентства – это своего рода форма лицензирования турагентства.
Если открыть туристическое агентство по модели франчайзинга, то есть гарантия получить следующие преимущества:
Важнейшее преимущество для начинающего турагентства во франчайзинге это экономия времени и денег, которые тратятся на становление бизнеса.
Турагентство – это организация, занимающаяся реализацией туристического продукта туроператора.
В соответствии с законом РФ «Об основах туристкой деятельности». Туристическое агентство является посредником между туристами и туроператором, получающим свою комиссию. Турагентство покупает сформированный тур у оператора и перепродает его конечному потребителю.
А теперь давайте поговорим подробнее о том, как открыть турагентство по франшизе. С чего начать?
Для открытия туристического агентства достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в налоговых органах. Если вы планируете выступать помимо турагента еще и в качестве туроператора, тогда необходимо регистрироваться в качестве юридического лица. Перечень документов предоставят в налоговой организации. Существует множество юридических фирм, готовых помочь в регистрации. Они, как правило, всю работу делают за вас: собирают и подготавливают все необходимые документы, сдают их в налоговую организацию и получают свидетельства. В среднем это занимает одну неделю.
Составьте список самых известных турагентств России. Зайдите на сайт каждой компании и внимательно ознакомьтесь с условиями франшизы. Выберите наиболее подходящий вариант для вас. Четких критериев по выбору компании франчайзера нет. Обратите внимание на следующие пункты:
Далее заполните анкету на сайте франчайзера и отправьте. С вами свяжутся и объяснят, что необходимо сделать, чтобы открыть турагентство по их франшизе.
Туркомпания, у которой вы купите франшизу, обязательно предъявит некоторые требования по месторасположению офиса, а также его оформлению. Франчайзер будет оказывать помощь при подборе помещения и по дизайну. Но, все же, искать офис вам придется самостоятельно. Для этого лучше всего воспользоваться услугами риелторов. Наиболее подходящее место под офис там, где большая проходимость. Чтобы открыть турагентство, не обязательно приобретать в собственность помещение, достаточно его арендовать. Рассматривайте помещения начиная с раскрученных торговых центров, затем в бизнес-инкубаторах, в центре города, недалеко от метро (чем ближе, тем лучше). Покупайте офис под турагентство только в престижном районе города.
Для добросовестного труда нужны порядочные и исполнительные люди. Если у вас недостаточно опыта в найме, то лучше воспользуйтесь услугами кадровых агентств. Для самостоятельного поиска вам на помощь придет интернет и газеты бесплатных объявлений. Туристическая компания франчайзер оказывает поддержку в поиске и найме персонала. Все вопросы по подбору вы можете задать специалистам головной компании. Возможно, что франчайзер выдвигает свои требования к персоналу. Это могут быть возрастные ограничения, внешние данные, опыт работы и т.д.
Для того чтобы открыть туристическое агентство, необходимы определенные документы. Если компания, у которой вы купили франшизу, не предоставляет необходимый пакет документов, то подготовить их вам помогут юридические фирмы.
Следующий этап – это оформление офиса, закупка мебели и оборудования. Работая по франшизе, вы должны соблюдать корпоративный стиль в интерьере. Это значит использование определенного цвета, набора мебели и так далее. Как правило, для офиса турагентства необходимы:
Помещение, в которое приходят клиенты должно быть чистым, уютным, основательным. Ни в коем случае не должно складываться впечатление, что это фирма ненадежная и может в любой момент исчезнуть. Офис просто обязан вызывать доверие и обещать интересное путешествие. Психологически очень хорошо действуют всевозможные статуэтки и сувениры, привезенные из поездок.
Начиная туристический бизнес нет острой необходимости сразу нанимать бухгалтера. На первых этапах, пока клиентов не очень много эту должность можете совмещать сами. Основная задача: принять наличные средства у туристов, перечислить их туроператору, выплатить зарплату персоналу, заплатить налоги. Естественно, что ежегодную бухгалтерскую отчетность самим без опыта сдать очень трудно. Поэтому следует нанять приходящего бухгалтера. Головная компания, без сомнения, будет и в этом процессе участвовать. Франчайзер проводит семинары, курсы, помогает в системе ведения бухгалтерии.
В начале работы вам достаточно иметь двух-трех сотрудников: директор (наверное, им хотите быть вы) и менеджер по продажам. Со временем всегда можно нанять еще несколько продавцов.
Итак, чтобы открыть туристическое агентство ежемесячные расходы составят не менее 100 – 120 тыс. руб. При условии покупки франшизы единовременные расходы будут около 450 000 руб.
Франчайзинг – это вид взаимоотношений франчайзера и франчайзи.
Франчайзер – это компания, которая торгует своим брендом. Продает свою производственную систему, торговую марку и право ей пользоваться.
Франчайзи – это частное или юридическое лицо, которое покупает у франчайзера право на использование его торговой марки на определенной территории.
Роялти – это ежемесячные выплаты, которые перечисляются франчайзеру.