Открыть бизнес такси по всем правилам

Открыть бизнес такси по всем правилам

Оглавление: [скрыть]
  • Разновидности бизнеса такси
  • Бизнес-план такси
  • Регистрация ИП, название и покупка оборудования
  • Создание сайта и реклама
  • Персонал фирмы

Услуга такси становится все более популярной среди населения. Соответственно, растет количество предпринимателей, которые хотят знать, как открыть службу такси. Поэтому недостатка в конкуренции на рынке перевозки пассажиров не наблюдается, и чтобы что-то предпринимать в такой доходной отрасли, надо внимательно изучить материалы, как открыть такси и организовать свою фирму.

Служба такси

Разновидности бизнеса такси

  1. Оформление ИП для перевозки пассажиров на своем автомобиле.
  2. Организация диспетчерской, которая будет посредником между водителями и пассажирами.
  3. Открытие автопарка с диспетчерской службой и наемными водителями.

Третий вариант наиболее выгодный, но для того, чтобы что-то сложное предпринимать, начинать надо с простого. Поэтому бизнес лучше начинать с открытия диспетчерской.

Разница между этими вариациями небольшая: если во втором случае водители - ИП, работающие на договорной основе, то в третьем - это наемные работники, получающие заработную плату.

Автомобиль таксиБизнес такси будет успешен, если качество и быстрота предоставляемых услуг соответствуют потребностям клиентов. Для этого нужно:

  • телефонный номер такси, легкий в запоминании;
  • качественная телефонная связь;
  • быстрота подачи транспорта (5-10 минут).

Еще один способ для того, чтобы что-то сделать в области повышения эффективности бизнеса - это использование современного программного оборудования. ПО позволит ИП такси выполнять работу качественнее и быстрее. Программа автоматом распределяет между диспетчерами звонки от клиентов, отправляет заказ водителю, находящемуся поблизости, определяет маршрут и стоимость услуги. Почти 80% диспетчерских такси пользуются автоматизированными программами, и лишь 20% фирм используют по старинке рации для связи диспетчера и водителя.

Вернуться к оглавлению

Бизнес-план такси

Определить, сколько стоит организовать свою фирму и когда она начнет приносить необходимую прибыль, можно с помощью бизнес-плана. Он пригодится и для получения государственной субсидии или кредита на развитие дела. При составлении самого простого бизнес-плана перечисляют затраты на открытие бизнеса: регистрацию ИП, рекламу, покупку программного обеспечения и оборудования. Затем следует прогноз по выручке. Если бизнес планируется открывать в городе, население которого от 500 до 800 тысяч жителей, то для того, чтобы увеличить прибыльность предприятия, нужно привлечь 100 водителей. Источник дохода ИП такси - это та сумма, которую предприятию выплачивают водители за сведения о заказах. В зависимости от города эта сумма колеблется в рамках 10-20%. Поэтому штат водителей надо все время расширять.

Примерный финансовый план для города с населением от 750 тысяч до 1 миллиона человек:

Бизнес планПервоначальные вложения:

  • компьютеры (2 шт.) - 49 тыс. рублей;
  • мебель - 49 тыс. рублей;
  • радиостанция - 7-9 тыс. рублей;
  • покупка подходящего телефонного номера - 38 тыс. рублей;
  • установка трех телефонов - 15 тыс. рублей;
  • реклама - 85-100 тыс. рублей.

Итого: 260 тысяч руб.

Ежемесячные затраты:

  • аренда служебного помещения - 11 тыс. рублей;
  • плата за 3 телефона - 2 тыс. рублей;
  • зарплата приходящего бухгалтера - 11 тыс. рублей;
  • зарплата приходящего системного администратора - 11 тыс. рублей;
  • зарплата диспетчеров (8 человек) - 80 тыс. рублей;
  • реклама - 26 тыс. рублей;
  • налог - 30 тыс. рублей.

Итого: 170 тыс. руб.

Доход:

Примерная стоимость заказа - 130 рублей. Таксист платит 20% - 26 рублей. Если количество заказов поднимается до 340 в день, то выручка в месяц выйдет 26 р. х 340 х 30 дней = 265 тыс. рублей.

Прибыль: 265 тыс. - 170 тыс. = 95 тыс. рублей.

Срок окупаемости - примерно два года.

Вернуться к оглавлению

Регистрация ИП, название и покупка оборудования

Регистрация таксиДля того чтобы продолжать деятельность, нужно зарегистрировать бизнес и выбрать форму деятельности индивидуального предприятия. Если решено остановиться на создании диспетчерской службы, привлекая для работы водителей с личными автомобилями, то достаточно регистрации ИП либо ООО (код деятельности «информационные услуги»). Если в планах автопарк, то необходимо зарегистрироваться в качестве перевозчика и получить лицензию.

Начинающим бизнесменам на первых порах хватит ИП такси, которое служит посредником между пассажирами и водителем.

Телефонный номер для фирмы такси должен легко запоминаться на слух и зрительно. Выбирать название нужно, ориентируясь на целевую аудиторию. Возможно, это корпоративная клиентура или сотрудники предприятий, которые круглосуточно работают, и им приходится поздно добираться домой.

Благозвучное название должно быстро запоминаться, легко писаться кириллицей и латиницей, вызывать положительные эмоции. Иногда название может соответствовать номеру: «Три девятки», «Семерочка».

Контролировать работу фирмы можно с помощью программного обеспечения для диспетчерской. От того, сколько лицензий приходится на рабочее место, техподдержки и количества дополнительных модулей зависит цена ПО. Эконом-вариант, который подходит небольшим компаниям, обойдется в 35-50 тыс. руб.

Если количество водителей и диспетчеров увеличивается, то возрастают и требования, предъявляемые к оборудованию: IP-телефонам, маршрутизаторам, серверам и т. д. Комплекс ПО для серьезной фирмы может стоить и 85 тыс. руб., и 250 тыс. руб.

Диспетчеры могут работать на дому, но офис все-таки удобнее, хотя и требует от ИП дополнительных расходов.

Вернуться к оглавлению

Создание сайта и реклама

Реклама таксиСайт для службы такси - это лицо фирмы в интернете, источник заказов и место размещения рекламы. Самый лучший вариант, если сайт соединен с программой для автоматизации. В этом случае заказчикам проще отправить заявку по специальной форме, самим высчитать стоимость и длину маршрута, написать отзыв или пожелание.

Заказать сайт у программиста стоит от 45 тыс. руб. К тому же придется его ожидать не менее четырех недель. Затем придется заплатить за интеграцию с ПО, развитие функционала, анализирование его работы. Если нет желания ждать, то есть готовые сайты, которые можно запустить за несколько дней.

Рекламу для службы такси нужно использовать двух видов: в интернете и традиционную (полиграфия, наружная, СМИ). В интернете какую-то часть рекламы можно поместить бесплатно: зарегистрировать сайт в Яндекс-Такси, поисковых системах, перечне организаций, на досках объявлений, форумах, публиковать ссылки, создавать страницы и группы в соц. сетях. Не много затрат потребуется для рекламы в «Яндекс-директ», на размещение объявлений на сайтах города и для баннеров.

Традиционная реклама для индивидуального предпринимателя обходится не очень дорого. Следует напечатать побольше визиток с номерами телефонов диспетчерской и распространить среди возможных клиентов. Машины могут быть великолепными «щитами» для рекламы. Газеты, радио, телевидение (бегущая строка), листовки на остановках - все это эффективные способы наружной рекламы. Сколько будет стоить и как действовать реклама, зависит от сезона и специфики региона. Чтобы выбрать оптимальный способ рекламы для службы такси, нужно попробовать различные способы.

Вернуться к оглавлению

Персонал фирмы

Диспетчер таксиБизнес, который предоставляет какие-либо услуги, всегда опирается на работу с персоналом. Грамотные диспетчеры, ответственные и вежливые водители - необходимое условие для успешной работы службы такси. Когда на работу привлекают водителей ИП, которые платят проценты от заказов, нужно создать непрерывный поток желающих получить работу. Аналогично и с диспетчерами - ситуации, когда одни заболели, а другие уволились, не должно возникнуть. Чтобы подобное не допустить, нужно предпринять необходимые меры:

  1. Систематически выпускать объявления о новых вакансиях в местных СМИ, поместить на сайте форму для резюме диспетчеров и водителей, пустить в ход программу «Приведи на работу товарища».
  2. Предоставить водителю право выбирать - вносить плату за рабочую смену или отработать за проценты. Придумать способы вознаграждения, создать гибкий график.
  3. Система штрафов тоже необходима. Не всегда водители отличаются добросовестностью и дисциплиной.
  4. Решить, кому в службе такси нести ответственность за работу с персоналом: наемному менеджеру или вам.
  5. Главный капитал - это сотрудники. Чтобы средства, вложенные в технологию и организацию предприятия, окупились, необходима хорошая команда исполнителей.

http://youtu.be/32aN5YRJLEc

Следовательно, чтобы правильно организовать бизнес, нужно запастись терпением и настойчивостью. После раскручивания проекта и увеличения количества клиентов бизнес начнет приносить постоянные доходы.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх