Открыть бизнес такси по всем правилам

Открыть бизнес такси по всем правилам

Услуга такси становится все более популярной среди населения. Соответственно, растет количество предпринимателей, которые хотят знать, как открыть службу такси. Поэтому недостатка в конкуренции на рынке перевозки пассажиров не наблюдается, и чтобы что-то предпринимать в такой доходной отрасли, надо внимательно изучить материалы, как открыть такси и организовать свою фирму.

Служба такси

Разновидности бизнеса такси

  1. Оформление ИП для перевозки пассажиров на своем автомобиле.
  2. Организация диспетчерской, которая будет посредником между водителями и пассажирами.
  3. Открытие автопарка с диспетчерской службой и наемными водителями.

Третий вариант наиболее выгодный, но для того, чтобы что-то сложное предпринимать, начинать надо с простого. Поэтому бизнес лучше начинать с открытия диспетчерской.

Разница между этими вариациями небольшая: если во втором случае водители – ИП, работающие на договорной основе, то в третьем – это наемные работники, получающие заработную плату.

Автомобиль таксиБизнес такси будет успешен, если качество и быстрота предоставляемых услуг соответствуют потребностям клиентов. Для этого нужно:

  • телефонный номер такси, легкий в запоминании;
  • качественная телефонная связь;
  • быстрота подачи транспорта (5-10 минут).

Еще один способ для того, чтобы что-то сделать в области повышения эффективности бизнеса – это использование современного программного оборудования. ПО позволит ИП такси выполнять работу качественнее и быстрее. Программа автоматом распределяет между диспетчерами звонки от клиентов, отправляет заказ водителю, находящемуся поблизости, определяет маршрут и стоимость услуги. Почти 80% диспетчерских такси пользуются автоматизированными программами, и лишь 20% фирм используют по старинке рации для связи диспетчера и водителя.

Вернуться к оглавлению

Бизнес-план такси

Определить, сколько стоит организовать свою фирму и когда она начнет приносить необходимую прибыль, можно с помощью бизнес-плана. Он пригодится и для получения государственной субсидии или кредита на развитие дела. При составлении самого простого бизнес-плана перечисляют затраты на открытие бизнеса: регистрацию ИП, рекламу, покупку программного обеспечения и оборудования. Затем следует прогноз по выручке. Если бизнес планируется открывать в городе, население которого от 500 до 800 тысяч жителей, то для того, чтобы увеличить прибыльность предприятия, нужно привлечь 100 водителей. Источник дохода ИП такси – это та сумма, которую предприятию выплачивают водители за сведения о заказах. В зависимости от города эта сумма колеблется в рамках 10-20%. Поэтому штат водителей надо все время расширять.

Примерный финансовый план для города с населением от 750 тысяч до 1 миллиона человек:

Бизнес планПервоначальные вложения:

  • компьютеры (2 шт.) – 49 тыс. рублей;
  • мебель – 49 тыс. рублей;
  • радиостанция – 7-9 тыс. рублей;
  • покупка подходящего телефонного номера – 38 тыс. рублей;
  • установка трех телефонов – 15 тыс. рублей;
  • реклама – 85-100 тыс. рублей.

Итого: 260 тысяч руб.

Ежемесячные затраты:

  • аренда служебного помещения – 11 тыс. рублей;
  • плата за 3 телефона – 2 тыс. рублей;
  • зарплата приходящего бухгалтера – 11 тыс. рублей;
  • зарплата приходящего системного администратора – 11 тыс. рублей;
  • зарплата диспетчеров (8 человек) – 80 тыс. рублей;
  • реклама – 26 тыс. рублей;
  • налог – 30 тыс. рублей.

Итого: 170 тыс. руб.

Доход:

Примерная стоимость заказа – 130 рублей. Таксист платит 20% – 26 рублей. Если количество заказов поднимается до 340 в день, то выручка в месяц выйдет 26 р. х 340 х 30 дней = 265 тыс. рублей.

Прибыль: 265 тыс. – 170 тыс. = 95 тыс. рублей.

Срок окупаемости – примерно два года.

Вернуться к оглавлению

Регистрация ИП, название и покупка оборудования

Регистрация таксиДля того чтобы продолжать деятельность, нужно зарегистрировать бизнес и выбрать форму деятельности индивидуального предприятия. Если решено остановиться на создании диспетчерской службы, привлекая для работы водителей с личными автомобилями, то достаточно регистрации ИП либо ООО (код деятельности «информационные услуги»). Если в планах автопарк, то необходимо зарегистрироваться в качестве перевозчика и получить лицензию.

Начинающим бизнесменам на первых порах хватит ИП такси, которое служит посредником между пассажирами и водителем.

Телефонный номер для фирмы такси должен легко запоминаться на слух и зрительно. Выбирать название нужно, ориентируясь на целевую аудиторию. Возможно, это корпоративная клиентура или сотрудники предприятий, которые круглосуточно работают, и им приходится поздно добираться домой.

Благозвучное название должно быстро запоминаться, легко писаться кириллицей и латиницей, вызывать положительные эмоции. Иногда название может соответствовать номеру: «Три девятки», «Семерочка».

Контролировать работу фирмы можно с помощью программного обеспечения для диспетчерской. От того, сколько лицензий приходится на рабочее место, техподдержки и количества дополнительных модулей зависит цена ПО. Эконом-вариант, который подходит небольшим компаниям, обойдется в 35-50 тыс. руб.

Если количество водителей и диспетчеров увеличивается, то возрастают и требования, предъявляемые к оборудованию: IP-телефонам, маршрутизаторам, серверам и т. д. Комплекс ПО для серьезной фирмы может стоить и 85 тыс. руб., и 250 тыс. руб.

Диспетчеры могут работать на дому, но офис все-таки удобнее, хотя и требует от ИП дополнительных расходов.

Вернуться к оглавлению

Создание сайта и реклама

Реклама таксиСайт для службы такси – это лицо фирмы в интернете, источник заказов и место размещения рекламы. Самый лучший вариант, если сайт соединен с программой для автоматизации. В этом случае заказчикам проще отправить заявку по специальной форме, самим высчитать стоимость и длину маршрута, написать отзыв или пожелание.

Заказать сайт у программиста стоит от 45 тыс. руб. К тому же придется его ожидать не менее четырех недель. Затем придется заплатить за интеграцию с ПО, развитие функционала, анализирование его работы. Если нет желания ждать, то есть готовые сайты, которые можно запустить за несколько дней.

Рекламу для службы такси нужно использовать двух видов: в интернете и традиционную (полиграфия, наружная, СМИ). В интернете какую-то часть рекламы можно поместить бесплатно: зарегистрировать сайт в Яндекс-Такси, поисковых системах, перечне организаций, на досках объявлений, форумах, публиковать ссылки, создавать страницы и группы в соц. сетях. Не много затрат потребуется для рекламы в «Яндекс-директ», на размещение объявлений на сайтах города и для баннеров.

Традиционная реклама для индивидуального предпринимателя обходится не очень дорого. Следует напечатать побольше визиток с номерами телефонов диспетчерской и распространить среди возможных клиентов. Машины могут быть великолепными «щитами» для рекламы. Газеты, радио, телевидение (бегущая строка), листовки на остановках – все это эффективные способы наружной рекламы. Сколько будет стоить и как действовать реклама, зависит от сезона и специфики региона. Чтобы выбрать оптимальный способ рекламы для службы такси, нужно попробовать различные способы.

Вернуться к оглавлению

Персонал фирмы

Диспетчер таксиБизнес, который предоставляет какие-либо услуги, всегда опирается на работу с персоналом. Грамотные диспетчеры, ответственные и вежливые водители – необходимое условие для успешной работы службы такси. Когда на работу привлекают водителей ИП, которые платят проценты от заказов, нужно создать непрерывный поток желающих получить работу. Аналогично и с диспетчерами – ситуации, когда одни заболели, а другие уволились, не должно возникнуть. Чтобы подобное не допустить, нужно предпринять необходимые меры:

  1. Систематически выпускать объявления о новых вакансиях в местных СМИ, поместить на сайте форму для резюме диспетчеров и водителей, пустить в ход программу «Приведи на работу товарища».
  2. Предоставить водителю право выбирать – вносить плату за рабочую смену или отработать за проценты. Придумать способы вознаграждения, создать гибкий график.
  3. Система штрафов тоже необходима. Не всегда водители отличаются добросовестностью и дисциплиной.
  4. Решить, кому в службе такси нести ответственность за работу с персоналом: наемному менеджеру или вам.
  5. Главный капитал – это сотрудники. Чтобы средства, вложенные в технологию и организацию предприятия, окупились, необходима хорошая команда исполнителей.

Следовательно, чтобы правильно организовать бизнес, нужно запастись терпением и настойчивостью. После раскручивания проекта и увеличения количества клиентов бизнес начнет приносить постоянные доходы.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх