Как открыть собственное кафе?

Как открыть собственное кафе?

Каждый месяц в России появляется достаточно большое количество новых офисов, больших бизнес- и торговых центров, которые каждый день сталкиваются с проблемой организованного питания. Следовательно, начинающим бизнесменам есть смысл задуматься над тем, чтобы составить примерный бизнес-план кафе, образец которого будет рассмотрен далее.

Создание кафе как бизнес

Стоит заметить, что идея открыть подобное заведение является достаточно прибыльным и перспективным видом бизнеса.

Кафе – это то место, в котором могут встретиться друзья и знакомые для деловых переговоров, романтических свиданий либо просто дружеской беседы. Все большее количество людей нуждается в подобной услуге и готово за нее платить. В связи с этим новые кафе, рестораны, пиццерии массово открываются с каждым днем.

Выбор месторасположения заведения и его типа

Составление бизнес-плана нужно начать с определения формата заведения. Есть возможность открыть кафе для среднего класса, элитное либо вечернее. Каждый из вариантов имеет свои недостатки и преимущества и рассчитан на свою категорию людей.

Европейская кухняКафе среднего класса будет посещать большое количество посетителей, потому как его можно отнести к демократичному типу. Такой проект можно располагать в любом людном месте, при этом центр не обязательно может быть самым доходным. Идеальным вариантом по соотношению цена-качество может стать расположение возле крупных бизнес- либо торговых центров.

Будущая прибыль будет зависеть от того, имеется ли парковка возле кафе и есть ли возможность комфортно подъехать к самому зданию. Не рекомендуется располагать заведение рядом с оживленной автомобильной дорогой. Связано это с тем, что открываемое кафе будет служить местом отдыха для посетителей, соответственно, уличный шум и суета будут большим недостатком.

Вернуться к оглавлению

Выполнение анализа возможных конкурентов

Написать бизнес-план, который нужен для реализации идеи открытия кафе, означает составление полной характеристики рынка данных заведений выбранного населенного пункта. Понадобится найти всех возможных конкурентов, выявить любые их ошибки и недочеты, чтобы не повторять их в своей деятельности.

Восточная кухняПосле того как будут продуманы все нюансы касательно расположения кафе, идея которого реализуется, можно будет перейти к описанию предприятия. Следует подумать над тем, сколько человек сможет разместиться в зале, выбрать наиболее подходящее время работы заведения и так далее. Кафе может работать как с 8:00 до 00:00, так и с 10:00 до 2:00. Выбор за предпринимателем.

После этого нужно будет продумать кухню ресторана. Выбор может быть следующий:

  • восточная кухня;
  • европейская кухня;
  • национальная кухня;
  • кухня смешанного типа.
Вернуться к оглавлению

Что лучше для реализации идеи открыть кафе: приобрести помещение или взять его в аренду?

Помещение может быть как взято в аренду, так и куплено либо даже построено. Здесь все будет зависеть от того, какое у предпринимателя имеется количество денежных средств, сколько есть времени и желания. Важно учитывать тот факт, что площадь заведения должна быть полностью согласована со всеми требованиями законодательства на местном уровне. На 280 кв. м, к примеру, можно реализовать проект на 50 посадочных мест.

Самым дорогим вариантом будет строительство здания с нуля. Помимо того, такой проект и самый проблематичный. Следовательно, рекомендуется выбирать между тем, чтобы приобрести торговую площадь в каком-нибудь крупном развлекательном центре либо взять в аренду ее в том же месте.

Вернуться к оглавлению

Название и дизайн интерьера открываемого заведения

Кафе быстрого питанияОт того, насколько тщательно будет продуман дизайн интерьера, будет зависеть то, приглянется ли проект потенциальным клиентам. Существует достаточно большое количество вариантов, идеи которых можно реализовать. Это может быть тематическое заведение, пиццерия, кафе-бар, суши-бар, кофейня, детское кафе и так далее. Выбор нужно делать исходя из того, какие заведения уже были открыты конкурентами в выбранном регионе. Исходя из выбора, можно будет приобрести необходимую мебель, выбрать дизайн самого помещения и придумать какой-либо необычный способ обслуживания.

Название заведения, идея необычного сервиса и будущий дизайн должны обязательно соотноситься друг с другом. Интерьер обязан отражать общую концепцию кафе.

Есть смысл обратиться к профессиональным дизайнерам, флористам, оформителям и так далее. Это потребует дополнительного количества денежных средств, однако без данных специалистов вряд ли получится открыть что-то стоящее. Стоит заметить, что живые цветы на столах сильно привлекают внимание клиентов. Это может быть недорогая и беспроигрышная уловка.

Несколько вариантов направленности:

Оборудование для кафе

  1. Русский формат. В меню предоставляется большое количество алкогольных напитков, салатов и вторых блюд. Кафе может напоминать ресторан благодаря предоставлению большого ассортимента блюд и горячих напитков. Такой проект будет актуальным и востребованным всегда.
  2. Традиционный формат. Столики располагаются рядами, при этом возможно предусмотреть отдельную зону со столиками, а отдельную – с диванчиками. Обслуживание клиентов производится официантами. Цены в таком заведении чаще всего выше среднего. Данный формат достаточно часто применяется для того, чтобы организовать кофейни. В меню может быть какао, кофе, горячий шоколад, а также большой выбор десертов.
  3. Кафе быстрого питания (фаст-фуд). Идея создания подобного заведения – отдельная тема для разговора. Формат предполагает еду на ходу, пища подается в одноразовой посуде, вся еда готовится в максимально короткие сроки. Широким спросом подобные кафе пользуются на стоянках, вокзалах и в супермаркетах.
Вернуться к оглавлению

Подбор необходимого оборудования для осуществления идеи открыть кафе

После того как предприниматель определится с общей и тематической направленностью заведения, можно будет начать поиск, приобретение и установку производственного оборудования.

Чтобы реализовать данный проект, понадобится следующее:

Персонал кафе

  • гриль;
  • плиты;
  • варочные и жарочные шкафы;
  • посуда;
  • мойки;
  • холодильники;
  • производственные столы;
  • столики для посетителей;
  • стулья и так далее.

Важно заметить, что все необходимое оборудование для приготовления пищи должно быть удобным и качественным. Следовательно, есть смысл задуматься над приобретением техники импортных производителей.

Вернуться к оглавлению

Какие сотрудники понадобятся для осуществления идеи открыть данный бизнес?

К данному пункту можно приступать только после того, как будут выполнены все предыдущие. Важнейшим фактором при подборе и найме персонала будет взаимозаменяемость. Достаточно рискованно брать на работу только одного или двух высококвалифицированных официантов, а других сотрудников без квалификации и опыта работы. В случае если планируется организовать работу в две смены, понадобится приблизительно 2-4 повара, 6-8 официантов, 2 администратора, 2 бармена, 2-4 подсобных рабочих. Этих сотрудников будет достаточно для реализации идеи открыть среднее кафе.

Продвижение и рекламаПрофессионализм, культура общения и квалификация сотрудников заведения являются залогом успеха любого кафе. Следовательно, есть смысл обратиться в профессиональное агентство, которое может помочь предпринимателю подыскать высококвалифицированных работников. Можно заняться поиском и самостоятельно, однако это может занять гораздо больше времени.

Выбор нужно делать исходя из того, какое количество денежных средств и времени имеется у бизнесмена. Понадобится знать и о том, сколько нужно платить сотрудникам. Важно сразу подготовиться к тому, что заработную плату придется выплачивать ежемесячно. Помимо этого, нужно проводить отчисления в социальный фонд. Эти затраты будут постоянными.

Вернуться к оглавлению

Проект меню заведения

Следующее, что понадобится сделать, – детально проработать меню. Очень важно предоставить потенциальным посетителям широкий ассортимент предлагаемых напитков и блюд. Каждый из клиентов должен иметь возможность выбрать то блюдо, которое ему придется по вкусу. Следовательно, оно должно быть разнообразным и содержать много позиций. Лучшим вариантом будет наличие первых и вторых блюд, блюд национальной, европейской, восточной кухни и так далее.

Помимо того, для того чтобы осуществить данный проект, понадобится найти поставщиков сырья. При этом лучше использовать только проверенные варианты и отказаться от возможных случайных закупок. Связано это с тем, что, от того какого качества будут продукты, зависит репутация открываемого заведения. В зависимости от выбранного формата, можно будет определиться с тем, какую накрутку можно делать на предоставляемые блюда, сколько процентов будет составлять обслуживание и так далее. К примеру, в вечернее время оно может составлять приблизительно 20%, а в остальное – 15%. Более высокий процент может быть обоснован наличием живой музыки.

Вернуться к оглавлению

Проект рекламы и продвижения заведения

Сразу стоит понимать, что понадобится выделить достаточное количество денег на рекламу и продвижение. Следовательно, обязательно нужно составление бизнес-плана, который будет включать подобные расходы.

Реклама может проводиться всего один раз. Однако рекомендуется все же проводить рекламные кампании на регулярной основе, даже тогда, когда проект уже будет готов. Можно позаботиться о том, чтобы реклама охватывала конкретную аудиторию. Раздача листовок сотрудникам ближайших офисов либо размещение билбордов поблизости открываемого кафе – достаточно неплохие варианты.

Рекламные акции могут быть в форме различных скидок для корпоративных клиентов, бесплатной доставки еды в офисы, снижения цен на напитки из бара во время банкетов.

Вернуться к оглавлению

Возможные сроки окупаемости идеи

Проект открытия кафе в качестве начальных расходов включает приобретение всего необходимого оборудования, выполнение ремонтных работ и разработку дизайна заведения, затраты на получение и подготовку всех необходимых документов для открытия кафе.

Ежемесячные затраты могут состоять из арендной платы, оплаты всех коммунальных услуг, работы охранных предприятий, различных хозяйственных расходов, в том числе на закупку необходимых продуктов и так далее. Сюда же можно отнести оплату выполняемого сотрудниками труда, различные отчисления в социальный фонд.

Годовые затраты:

  • помещение – 500 000-1 000 000 рублей;
  • оборудование – 500 000-1 000 000 рублей;
  • зарплата персонала – 3 000 000 рублей;
  • реклама – 100 000 рублей.

Практика говорит о том, что срок окупаемости идеи открыть кафе может составлять от 8 до 15 месяцев. В каждой ситуации могут быть разные сроки.

Данный бизнес-план составлен для Москвы. По его образцу можно составить план для своего города.

Можно с уверенностью сказать, что проект ресторанного бизнеса является весьма популярным и рентабельным на сегодняшний день.

Автор статьи

Оцените статью:

1
Благодарим за отзыв
Наверх