Как открыть магазин секонд-хенд?

Как открыть магазин секонд-хенд?

Оглавление: [скрыть]
  • Выбор места, оформление магазина и наем персонала
  • Закупка товара и формирование ассортимента
  • Расположение товара в зале
  • Реклама и советы маркетологов

Если вы рассматриваете идеи открытия бизнеса с ноля, остановите свое внимание на мысли об открытии секонд хенда. Данный бизнес не потребует от вас больших материальных вложений и точно может обещать стабильный доход в будущем. Для воплощения этой идеи в жизнь в небольшом населенном пункте России достаточно будет даже $500. Первую прибыль можно получить уже через пару месяцев, а выход на окупаемость происходит в среднем через полгода после старта.

Бизнес на секонд-хэнде

Рентабельность секонд-хенд бизнеса составляет порядка 30—50%, а ежемесячный доход — от $3000—5000 и выше.

Чтобы организовать успешный проект, для начала следует составить бизнес-план секонд-хенда. Во многом он похож на бизнес-план обычного магазина одежды, однако имеет свои нюансы, такие как место расположения, ассортимент, работа персонала. Целью данного бизнеса является обеспечить своих клиентов качественной стильной одеждой по низким доступным ценам. Магазины сэконд-хэнд рассчитаны на людей, имеющих средний или низкий достаток.

Бизнес-план включает в себя расходы на аренду помещения (от $250—500 в зависимости от места расположения и площади), закупку товара ($200 за тюк), зарплату сотрудников (по $200—300), рекламу (от $200). Эти суммы названы для среднего по размерам и населению города, открыть секонд-хенд в Москве обойдется дороже. Возьмем конкретный пример для проведения более подробных подсчетов. Предположим, мы имеем арендованное помещение, которое обходится нам в $300, четырех продавцов (или троих продавцов и одного охранника) с зарплатой $200, ежемесячно закупаем по три тюка и тратим на рекламу по $200. Таким образом, расходы за месяц составляют $1900 плюс налог. При доходе магазина в $5000 получаем около $3000 чистой прибыли. Это достаточно высокий показатель. Разобравшись с предварительным сведением расходов и доходов, можем переходить к организационным вопросам и тонкостям работы секонд-хенда.

Выбор места, оформление магазина и наем персонала

Товар секонд-хэндаНе все спешат арендовать или купить помещение под магазин секонд-хенд. Кто-то начинает вести бизнес через интернет, кто-то открывает свою точку на рынке. Если средства вам позволяют, рекомендуем обустроить чистый привлекательный магазин с примерочными кабинками и аккуратно развешенным товаром. Как показывает практика, такие торговые заведения пользуются большей признательностью среди покупателей. Идеи относительно расположения секонд-хенда безграничны. Раньше их открывали около продуктовых и пищевых рынков и в местах скопления народа, сегодня магазины стоковой одежды можно встретить в бывших ателье, магазинах промтоваров, кинотеатрах.

Площадь торгового зала магазина должна составлять не меньше 40 кв. м. Большую площадь делят на отдельные зоны (мужская, женская, детская одежда, обувь, аксессуары). Желательно иметь специальные помещения для хранения одежды и отдыха сотрудников. Магазин не должен выглядеть отталкивающе. Сделайте его светлым, просторным, обязательно обустройте примерочные кабинки с ковриками и зеркалами. Не помешает несколько зеркал в самом торговом зале. Одежду развесьте на вешалки, а не скидывайте в большие коробки, обувь расставьте на полочках. Так как весомую долю клиентов секонд-хенда составляют пенсионеры, позаботьтесь об их удобстве и поставьте несколько стульев, чтобы они могли присесть в случае надобности. Возле кассы следует поставить упаковочный столик, обустроить шкафчики для хранения вещей, которые покупатели приносят с собой.

Продавец в магазине секонд-хэндаНа начальном этапе достаточно будет нанять 1—2 продавцов для маленького зала и 3—4 — для большого. Обязанности продавца первое время может выполнять и сам владелец. Бизнес-план магазина должен обозначать, что продавцы, помимо продажи товара и его выкладки, будут заниматься еще и сортировкой. В этом деле важна компетентность, поэтому лучше нанимать людей, имеющих опыт работы в секонд-хенде или комиссионном магазине. Для наблюдения за порядком в торговом зале вам понадобится охранник, а для ведения финансовой отчетности — бухгалтер. Он может быть как постоянным сотрудником, так и приходящим, ведь отчет для налоговой составляется один раз в квартал.

Сотрудники СЭС проводят регулярные проверки магазинов секонд-хенд, поэтому помещение нужно держать в чистоте и постоянно проветривать, а также выполнять требования по наличию оборудованного места приема пищи, достаточного запаса питьевой воды (не меньше 2 л), запаса технической воды (не меньше 20 л), дезинфицирующих средств для уборки.

Вернуться к оглавлению

Закупка товара и формирование ассортимента

Закупка товараНа пути реализации идеи открытия секонд-хенда наступает время задуматься непосредственно об ассортименте магазина и выборе поставщиков. Самые крупные из них — «Торговый дом Голландии», «БиК», «Istwood». Будучи заинтересованными в развитии розничной торговли, они предоставляют скидки, предлагают воспользоваться системой бонусов, проводят обучающие семинары и тренинги. Вещи продаются в тюках весом по 100 кг. Определить, какого качества товар в них находится, до момента распаковки невозможно. Но не беспокойтесь по этому поводу. Как показывает практика, примерно 50% вещей из тюка отличаются хорошим качеством и продаются по относительно высоким ценам. Ветошь составляет 10—15% всех вещей.

При осмотре товара необходимо обращать внимание на степень износа, так как она в первую очередь влияет на стоимость. Тщательно осматривайте манжеты, подмышки, воротники, также уделите внимание коленкам, внутренней стороне бедер брюк и задней части юбок. Важно не только наличие или отсутствие дыр, пятен, катышков, потертостей, но и фасон изделия, ткань, яркость цвета. К тому же на стоимость товара влияют сезонность и актуальность. Цена за кг и индивидуальная цена устанавливаются после процесса сортировки. Максимальная наценка — 300%, однако вещь должна быть должного качества, не иметь брака и дефектов. Одежда низкого качества реализуется без наценки.

http://youtu.be/0uVDJ2g6cB8

Вернуться к оглавлению

Расположение товара в зале

Большое влияние на продажи оказывает оформление торгового зала, в частности, выкладка товара. Ваш бизнес-план должен это предусматривать. Группы товаров формируются по цене, сезонности, цветовой гамме, моделям. Более дорогой товар вывешивают в начале магазина, дешевый — в конце. Чтобы уменьшить вероятность краж, не стоит размещать на полках больше 2—3 вещей. С целью повышения продаж предлагаем некоторые идеи по размещению товара:

Размещение товара в секонд-хенде.

  • располагайте все изделия на индивидуальных вешалках;
  • на переднем плане должны находиться сезонные вещи;
  • брюки и джинсы вывешиваются в полный рост;
  • на полки можно выкладывать свитера и рубашки, чтобы обеспечить свободный доступ к ним;
  • ценовые сектора следует обозначить табличками и расположить вещи в порядке убывания стоимости;
  • размещайте вещи с учетом их цветовой гаммы, от светлых тонов до ярких, насыщенных;
  • вывешивайте одежду по моделям (один ряд занимают топы, майки, футболки, туники; другой — юбки мини, миди и макси; третий — шорты, бриджи, брюки и т.д.);
  • простыни, пододеяльники, шторы выкладывайте сложенными в 3—4 раза по их длине.

Нереализованные вещи могут быть проданы секонд-хендам, специализирующимся на продаже очень дешевой одежды. Ветошь, товар для утилизации, приобретается заводами, типографиями, автотранспортными и металлообрабатывающими предприятиями для бытовых потребностей. Трикотажные и тонкие хлопчатобумажные изделия продаются по $0,5 за 1 кг, джинсовые — по $0,3 за 1 кг.

Вернуться к оглавлению

Реклама и советы маркетологов

Реклама магазина секонд-хэндаБудет ли ваш магазин успешным, а продажи держаться на высоком уровне, зависит еще и от рекламы. Бизнес-план предусматривает минимальные расходы по данному пункту $200, но они могут быть значительно выше. Все зависит от сложности и оригинальности идеи рекламной кампании, ее масштабов. Начать стоит с вывески и названия. Маркетологи рекомендуют отказаться называть магазин «Second Hand», вместо него можно использовать «Euro Style», «New Fashion», «Одежда из Европы» и т.д. Закажите определенное количество листовок, сообщающих об открытии нового магазина, чтобы привлечь потенциальных клиентов.

Хороший маркетинговый ход — упаковка товара в пакеты с фирменным логотипом. Не забывайте о скидках и акциях. Идеи подобных мероприятий вносите в свой план. Например, установите скидку 50% на рубашки или дарите пятую вещь в подарок при покупке четырех. Вам это не принесет существенного убытка, а вот покупателей привлечет. С этой же целью можно завести журнал заказов. Вносите туда пожелания клиентов и их контактные данные, чтобы вы могли с ними связаться, когда ожидаемая ими вещь появится в продаже.

http://youtu.be/PeZYh8afob4

Изучив особенности бизнеса, ознакомившись с главными моментами и составив готовый бизнес-план, можно смело переходить к реализации идеи открытия магазина секонд-хенд. При условии наличия богатого ассортимента, товаров высокого качества, профессионального штата сотрудников и проведении эффективной рекламной кампании, можно достичь больших высот в своем деле и превратить магазин из простого секонд-хенда в своего рода бренд с громким именем.

Автор статьи

Оцените статью:

2
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх