Как открыть и запустить в работу рыболовный магазин?

Как открыть и запустить в работу рыболовный магазин?

Оглавление: [скрыть]
  • Рассчитываем потенциальную емкость рынка
  • Этапы открытия магазина
  • Технико-экономическое обоснование магазина для рыбалки
    • Персонал
    • Ассортимент
    • Произведенные капитальные затраты на бизнес
    • Выручка
    • Себестоимость
    • Расходы на содержание магазина
    • Расчет прибыли
    • Расчет окупаемости

Рассчитываем потенциальную емкость рынка

Перед тем как открыть рыболовный магазин, необходимо произвести расчет емкости рынка (в данном случае рыболовных товаров) для города, в котором планируется организовать бизнес.

По статистике, в России более 25 миллионов любителей порыбачить, а это без малого 18% от всего населения страны.

Рыбалка — самое популярное хобби

Считается, что ежегодно рыболовы-любители вылавливают из рек и водоемов нашей необъятной Родины около 150 тонн рыбы. Почти все рыболовы, за редким исключением, мужчины.

Возьмем среднестатистический российский город, население которого составляет 200 000 человек. Рассчитаем для этого города число предполагаемых потенциальных покупателей, учитывая, что количество мужчин в нем составляет 48%.

200 000×0,48×0,18=17 280 человек.

Мы выяснили, что у рыболовного магазина в городе с численностью населения в 200 000 человек будет порядка 17 000 потенциальных покупателей.

Рынок рыболовных снастейВ денежном выражении емкость рынка для рыболовного магазина рассчитать достаточно трудно, поскольку цены на товар начинаются от 15—20 рублей (прикормка) и доходят до 50 000—120 000 рублей (лодки). Поэтому расчеты будем делать исходя из предположения, что среднестатистический рыболов тратит в год примерно 4 000 рублей на покупку товаров для активного отдыха и рыбалки (с учетом продаж лодок, экипировки, палаток).

Согласно этим данным, рыночная емкость товаров для активного отдыха и рыбалки в городе с населением в 200 000 человек составит около 70 млн рублей (17 280×4 000=69 120 000 рублей). На рынке такой емкости будут себя чувствовать комфортно порядка 20 игроков.

Если результаты произведенных расчетов емкости рыболовного рынка для вашего города вас устраивают, можно начинать бизнес.

Вернуться к оглавлению

Этапы открытия магазина

1. Регистрируем деятельность в ИФНС.

Перед тем как начинать любой бизнес, необходимо определиться с организационно-правовой формой его ведения, формой налогообложения, видом деятельности и зарегистрироваться в налоговой службе.

Для рыболовного магазина эксперты рекомендуют:

  • вид организационно-правовой формы: индивидуальный предприниматель;
  • форму налогообложения: ЕНВД — льготный режим налогообложения, для регионов, где не применяется данная система, лучше выбрать упрощенную систему налогообложения;
  • вид деятельности: 52.48.23 — Розничная торговля спортивными товарами, туристическим снаряжением, рыболовными принадлежностями, лодками и велосипедами.

Помещение для рыболовного магазина2. Выбираем помещение.

Главными требованиями, предъявляемыми к помещениям для подобных магазинов, являются хороший людской трафик (проходимость), достаточное наличие мест для парковки и удобные подъездные пути. Кроме того, желательно, чтобы в непосредственной близости (не более 10 минут пешком) находилась остановка для общественного транспорта.

Магазин рыболовных товаров можно открыть как в крупном торговом центре, так и в отдельном здании на 1 этаже, в цокольном или подвальном помещении. Площадь помещения должна быть достаточной для размещения всего запланированного ассортимента. Наиболее оптимальным считается размер торгового зала от 80 кв. м.

3. Выбираем ассортимент.

Анализ ассортимента показывает, что отечественный рыболовный рынок примерно на 95% базируется на товарах импортного производства и спрос на них ежегодно растет.

Стандартный ассортимент любого рыболовного магазина включает в себя как товары для рыбалки (удочки, спиннинги, поплавки, крючки и подобное), так и всевозможные товары для активного отдыха (надувные лодки, палатки, складные столы и стулья, мангалы).

Выбор ассортимента для магазинаТовары непосредственно для рыбной ловли принято разделять на:

  • основные — катушки, спиннинги, удочки;
  • расходные — леска, поплавки, шнуры, крючки, тройники, наживка, блесны, прикормка и т.д.;
  • сопутствующие — надувные лодки, снаряжение и одежда, книги, журналы и видеокассеты для рыбаков.

В ассортиментной линейке рыболовного магазина должно быть как минимум 20 групп товаров, включающих в себя номенклатуру, состоящую примерно из 300 изделий.

4. Подбираем персонал.

Количество штатных сотрудников магазина зависит от величины его площади, широты ассортимента, проходимости людского потока и режима работы.

К примеру, магазин с режимом работы 10.00—22.00 и площадью 80—100 кв.м должен работать в 2 смены, с 2 продавцами в каждой смене.

Продавцы должны разбираться в товаре, уметь давать по каждой его позиции грамотные подробные консультации, а также владеть техникой активных продаж.

Для стимуляции эффективной работы магазина нужно разработать продуманную программу стимулирования сотрудников и сделать так, чтобы их заработная плата напрямую зависела от объемов продаж и прибыли.

Вернуться к оглавлению

Технико-экономическое обоснование магазина для рыбалки

Для примера приведем данные, которые показал реально действующий бизнес:

  1. Местонахождение: Город с населением 200 тыс. человек.
  2. Вид деятельности: Розничная торговля. Рыболовный магазин.
  3. Площадь магазина: 100 кв. м.
  4. Месторасположение: На красной линии, при пересечении центральных улиц, на 1 этаже жилого многоэтажного дома, поблизости от городского рынка. Для данного места характерен большой людской трафик.
Вернуться к оглавлению

Персонал

Должность Кол-во Оклад, руб.
Продавец 4 15 000
ИТОГО 60 000
Вернуться к оглавлению

Ассортимент

Рыболовные снасти и снаряжение, прикормки, экипировка, лодки, моторы, палатки и прочее. Всего 30 групп товаров, 540 наименований.

Вернуться к оглавлению

Произведенные капитальные затраты на бизнес

Капитальные затраты стоимость, руб.
Товарный запас 2 100 000
Освещение, ремонт, вывеска, прочее 500 000
Кассовые аппараты, стеллажи, витрины, торговое оборудование 250 000
ИТОГО 2 850 000
Вернуться к оглавлению

Выручка

В таблице приведена средняя выручка рыболовного магазина за 12 месяцев (май 2012 — апрель 2013)

Наименование продукции Средняя выручка за календарный месяц
рыболовный ассортимент 650 000,00
ИТОГО 650 000,00
Вернуться к оглавлению

Себестоимость

Рыболовные снастиНаценка на дорогостоящие товары в магазине для рыбалки (лодки. моторы, палатки и прочее) составляет от 50%. На мелкий товарный ассортимент (прикорм, поплавки, леска, грузила и тому подобное) наценка доходит до 300%.

Средневзвешенная наценка на ассортимент товаров для активного отдыха и рыбалки с учетом акций и скидок по дисконтным картам составляет 90%.

Вернуться к оглавлению

Расходы на содержание магазина

Этот вид расходов составил 184 200 рублей в месяц, в него вошли:

Наименование стоимость, руб
Зарплата 60 000
Реклама 30 000
Аренда 70 000
Административные расходы и аутсорсинг 5 000
ЕСН 19 200
Итого 184 200
Вернуться к оглавлению

Расчет прибыли

Выручка 650 000
Себестоимость 348 325
Прибыль (валовая) 301 675
Расходы 184 200
Прибыль до налогообложения 117 475
ЕНВД 10 000
Прибыль (чистая) 107 475
Рентабельность 16,54%
Вернуться к оглавлению

Расчет окупаемости

Прибыль, руб. (чистая) 107 475
Капитальные вложения, руб. 2 850 000
Окупаемость, мес. 26,51

Из данной таблицы видно, что прибыль взятый для примера рыболовный магазин начнет приносить через 2 года и 2,5 месяца после открытия.

http://youtu.be/0j0zspifmKk

Бизнес по ведению магазина рыболовных товаров перспективен. Сегодня практически все крупные российские поставщики стремятся укрепить в этом сегменте рынка позиции оптовиков и предоставляют им скидки до 40%. Этот факт убедительно подтверждает перспективность и наличие значительных скрытых резервов рынка.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх