Бизнес-план психологического кабинета

Бизнес-план психологического кабинета

Оглавление: [скрыть]
  • Как составить бизнес-план психологического центра?
  • Организационные вопросы, которые должен содержать бизнес-план
  • Регистрация предприятия и выбор организационно-правовой формы
  • Подбор подходящих сотрудников, чтобы реализовать бизнес-план
  • Подбор помещения, чтобы реализовать бизнес-план
  • Реклама и продвижение психологического кабинета
  • Отличие профессионального психотерапевта от простого психолога
  • Особенности содержания психологического кабинета
  • Возможные затраты на открытие психологического кабинета

Как составить бизнес-план психологического центра?

Современное общество может поставить человека в условия, в которых его психика каждый день будет подвергаться проверке на прочность, когда будет необходима поддержка, помощь, а иногда понадобится попытаться вселить уверенность в человека, показав ему, что он может все, при условии, если будет затрачивать некоторое количество усилий.OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Именно для этого и предназначается психологическая помощь, которая может быть реализована в следующих формах:

  • в форме проведения различных тренингов;
  • с помощью оказания психологических консультаций;
  • в форме проведения личных бесед.

Данный бизнес-план психологического кабинета пишется для бизнеса, который в России только начал занимать надлежащее ему место, следовательно, открытие психологического центра будет целесообразно и актуально.

Horoshij psihologicheskij kabinetДля того чтобы открыть психологический кабинет, не обязательно быть практикующим психологом, достаточно будет нанять специалистов, которые будут проводить психологические тренинги, на которых и будет специализироваться кабинет. При этом сам предприниматель сможет заниматься вопросами, которые будут связаны с организацией, дальнейшим развитием и перспективностью открываемого бизнеса.

Прежде всего необходимо понять, что психологический кабинет отличается от тренингов. Речь будет идти как о частном кабинете практикующего специалиста, который будет работать один на один с клиентом по индивидуальной схеме, так и о тренингах, которые проводятся группами.

Вернуться к оглавлению

Организационные вопросы, которые должен содержать бизнес-план

Для того чтобы открыть новый бизнес, прежде всего понадобится изучить рынок уже существующих услуг и потенциальных клиентов. Целевая аудитория в данном случае может быть следующая:Beremennaja zhenshhina

  • молодые люди, которые не реализовали собственный потенциал;
  • беременные женщины;
  • люди, которые страдают избыточным весом;
  • молодые и не очень родители.

К каждому из пунктов можно предусмотреть собственные тренинги соответствующей тематики. Для беременных женщин это может быть, к примеру, "Счастливая мама - счастливые дети", для людей, которые страдают избыточным весом, - "Как быстро похудеть", для молодых людей - "Добейся успеха" и так далее.

Стоит заметить, что данный бизнес-план психологического центра подразумевает то, что основной частью клиентов будут женщины до 35 лет. Связано это с тем, что женщины быстрее захотят пойти к психологу, чем мужчины.

Вернуться к оглавлению

Регистрация предприятия и выбор организационно-правовой формы

Прежде всего предпринимателю понадобится зарегистрировать свой бизнес. Организационно-правовую форму при этом рекомендуется выбирать ИП (индивидуальный предприниматель). Можно выбрать и ООО (организация с ограниченной ответственностью), однако это понадобится только в том случае, если бизнес-план подразумевает сотрудничество с юридическими лицами.

Стоит знать, что индивидуальный предприниматель имеет ряд преимуществ по сравнению с обществом с ограниченной ответственностью. Это будет более низкая процентная ставка налогов (единый налог) и упрощенная система сдачи необходимой отчетности.

Помимо того, стоит знать, что сменить организационную форму можно в любой момент.

Можно заняться оформлением всех необходимых бумаг самостоятельно, либо есть вариант заплатить некоторую сумму денежных средств посреднику, который сможет подготовить все документы вместо предпринимателя.

http://youtu.be/23yD__tIYE4

Вернуться к оглавлению

Подбор подходящих сотрудников, чтобы реализовать бизнес-план

Важно понимать, что эффективность уникальных услуг, которые предоставляет психолог, станет очевидной для клиентов, которые впервые придут на прием к специалисту. Для того чтобы потенциальные клиенты психологических услуг почувствовали сильную потребность в продолжении беседы, курса, тренинга либо семинара, понадобится использовать весь имеющийся арсенал профессиональных возможностей, которым обладают исключительно высококвалифицированные и опытные психологи узкой специализации и высокого уровня.Vrach-psiholog

Именно такие сотрудники понадобятся владельцу психологического кабинета для того, чтобы достигнуть успеха в данном перспективном и интересном деле. Формирование штаба квалифицированных сотрудников с соответствующими лицензиями, которые смогут поддержать создаваемый проект не только морально, но и материально, - достаточно важный этап организации, который должен содержать бизнес-план психологического кабинета.

Помимо того, понадобятся и другие сотрудники:

  • секретарь;
  • бухгалтер;
  • IT-специалист;
  • уборщица;
  • прочие сотрудники по мере необходимости.
Вернуться к оглавлению

Подбор помещения, чтобы реализовать бизнес-план

Стоит заметить, что помещение под офис можно брать как в аренду, так и приобрести его. В целях экономии средств в самом начале можно снимать помещение только под проведение конкретных различных тренингов. Постоянный офис для психолога желательно иметь, но вовсе не обязательно на начальном этапе.Ujutnyj kabinet psihologa

Касательно необходимой площади, стоит отметить, что идеальным вариантом может быть достаточное количество квадратных метров для того, чтобы разместить на них несколько отдельных кабинетов, просторный холл с ресепшеном, хозяйственный сектор с санузлом. Однако это не только самый подходящий, но и самый затратный вариант. Все будет зависеть от того, какое количество свободных денежных средств имеется у предпринимателя, а также от личных потребностей организатора психологического центра.

Psihologicheskij centrПсихологический центр, который не имеет постоянной базы клиентов, лучше всего будет открывать в местах, в которых ежедневно проходит достаточно большое количество людей (это могут быть бизнес-центры, детские центры, корпуса университетов, спортивные клубы, многоэтажные жилые дома и так далее). Однако важно знать, что места должны быть нешумными, поскольку это может отвлекать психолога и пришедших клиентов.

Особенное внимание понадобится уделить оформлению интерьера, который будет создавать общую атмосферу. Помимо этого, нужно будет приобрести удобную мебель (стулья, столы, шкафы с книгами, светильники, кушетки) и все необходимое оборудование.

Вернуться к оглавлению

Реклама и продвижение психологического кабинета

Привлечение постоянных клиентов является одним из самых основных условий успешного существования подобного бизнеса. Психологические центры основаны на продаже эфемерной услуги, которая вызывает сомнение у некоторых представителей целевой аудитории. Связано это с тем, что у них нет положительного опыта посещения психолога.

Прием психологом клиента в кабинете.Следовательно, для того чтобы заинтересовать людей, понадобится делать рекламу, стоимость и смысл которой должен отображать бизнес-план. На начальном этапе существования психологического кабинета реклама в средствах массовой информации вряд ли даст какой-нибудь положительный результат. Более эффективным методом рекламы может быть проведение адресной рекламы, которая осуществляется с помощью почтовой рассылки, спама и презентаций.

Потенциальные клиенты обязательно должны получить представление о тех способах решения проблем, которые можно будет применить с помощью психолога.

В целом можно использовать следующие способы рекламы:

  • Реклама на телевидении;
  • Реклама в Интернете;
  • Продвижение с помощью местного радио;
  • Использование адресной рекламы;
  • Раздача флаеров прохожим.

http://youtu.be/caw3PLKKeLE

Вернуться к оглавлению

Отличие профессионального психотерапевта от простого психолога

Предпринимателю обязательно необходимо разобраться, из каких слагаемых может складываться профессиональный психотерапевт и в чем может быть разница между ним и простым психологом.

Прежде всего, для того чтобы стать психотерапевтом, человек должен обязательно иметь высшее медицинское образование по специальности "Психиатрия". Только в таком случае он сможет лечить психозы. Это достаточно важный момент, поскольку психозы не может лечить никакой другой врач. После этого выпускник медицинского высшего учебного заведения должен пройти курсы повторной подготовки и повышения квалификации в учебном заведении, готовящем психологов. Чаще всего это может быть учебный центр на базе университета.

Kak otlichit professionalnogo psihoterapevta ot prostogo psihologaТолько после прохождения подобных курсов врач-психиатр может официально называться психотерапевтом и лечить неврозы. Однако и это еще не все. Выпускник, который будет иметь все необходимые дипломы, по факту пока еще никого лечить не может, не говоря уже про открытие клиники под своим именем. Связано это с тем, что он не владеет никакими методиками. Все, что он делал до этого, предназначалось для того, чтобы подобраться к самим методикам.

Только после этого, будучи дипломированным (при этом врач должен хорошо знать теорию и базовый курс, помимо того, понадобится доказать свою профпригодность), выпускник сможет набирать знания по конкретным методикам работы с пациентом на практике.

В теории одних лишь курсов может быть достаточно для того, чтобы стать предпринимателем в сфере психологии.

Однако на практике все врачи стараются овладеть максимально возможным количеством методик. Связано это с тем, что достаточно распространенными являются случаи, в которых опытный психотерапевт на базе нескольких методик составляет свою собственную, которая будет являться переосмыслением нескольких классических методов. Именно таких специалистов необходимо ценить.

Стоит заметить, что в данную профессию можно прийти, и не заканчивая какое-либо медицинское высшее учебное заведение. На самом деле образование вовсе не обязательно. Это лишь путь для тех, кто на третьем курсе, к примеру, понял, что хочет быть не гинекологом, а психотерапевтом.

Есть и другой способ прийти в данную профессию - закончить психологический факультет в государственном университете. Дальше все точно так же, как и в первом способе. Стоит заметить, что данный способ несколько короче.

Вернуться к оглавлению

Особенности содержания психологического кабинета

Бизнес-план психологического кабинета учитывает тот факт, что психологические тренинги имеют некоторые преимущества:

  • Osobennosti soderzhanija psihologicheskogo kabinetaНет необходимости в закупке большого количества дорогостоящего оборудования, понадобится приобрести лишь самый минимальный комплект. При этом уютная обстановка - главное, что понадобится;
  • Хорошие доходы при минимуме денежных расходов в случае, если будет организована правильная реклама и получится заслужить авторитет;
  • Большой спрос на данное направление, так как оно сейчас в моде. Следовательно, молодежная аудитория будет будущими клиентами;
  • Особенность подобных тренингов заключается в том, что по их окончании человек будет чувствовать большое количество энергии и сил. Данное чувство будет длиться порядка 2-3 недель, после чего наступит регресс и понадобится посетить следующий тренинг.

Однако стоит знать, что бизнес-план психологического кабинета содержит и недостатки:

  • Достаточно высокий уровень конкуренции, как и в любой другой не сильно занятой нише рынка;
  • Зависимость от профессионализма специалистов, которые наняты;
  • Несмотря на растущую популярность, польза от данной науки остается непризнанной среди большого количества людей.
Вернуться к оглавлению

Возможные затраты на открытие психологического кабинета

Количество денежных средств, которые понадобятся для того, чтобы реализовать данный бизнес-план, - 5000 рублей в первый месяц работы, 12 400 рублей - во второй месяц, 25 800 рублей - в третий месяц существования предприятия и 39 200 рублей - в четвертый месяц.

http://youtu.be/zIcz3zmTWN4

Возможные доходы от предприятия, бизнес-план которого реализуется:

  • доходы от тренингов - ориентировочно 90 000 рублей после первого месяца работы, 90 000 рублей после второго месяца работы и 90 000 рублей за третий месяц работы;
  • доходы от проведения различных консультаций - 33 000 рублей за первый месяц работы, 35 000 рублей через 2 месяца работы и 38 000 рублей через 3 месяца после того, как будет реализован бизнес-план открываемого предприятия.

Возможные расходы денежных средств:

  • регистрация предприятия - 1000 рублей;
  • лицензирование - 1000 рублей;
  • расходы на рекламу - 15 000 рублей после первого месяца работы, 12 000 рублей через 2 месяца работы и 10 000 рублей через 3 месяца работы;
  • аренда помещения для проведения тренингов (в том случае если бизнес-план не подразумевает наличие офиса в целях экономии средств) - 8000 рублей ежемесячно;
  • 2-дневное проживание специалиста и оплата его питания - 8000 рублей каждый месяц;
  • оплата выполняемого сотрудниками труда - 20 000 рублей в месяц;
  • оплата налогов - приблизительно 30 600 рублей каждый месяц.

Следовательно, чистая прибыль будет составлять приблизительно 12 400 рублей через 1 месяц работы, 13 400 после 2 месяцев работы и 13 400 рублей через 3 месяца после того, как был реализован бизнес-план.

Из расчетов можно сделать вывод, что срок окупаемости составит примерно полгода.

Автор статьи

Оцените статью:

-1
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх