Производство поддонов – типичный российский бизнес

Производство поддонов – типичный российский бизнес

Какое производство ныне является наиболее рентабельным и выгодным в непростых реалиях российской экономики? Однозначный и конкретный ответ дать невозможно, но с уверенностью можно утверждать, что в первую очередь это производство всевозможной тары. Именно так: не самих товаров, а их упаковки. Хотя на первый взгляд это звучит немного странно, но объясняется довольно просто.

Поддоны деревянные

Во-первых, производство какого-либо товара требует использования разнокомпонентного сырья. Для тары же это чаще всего один основной компонент. Само же производство упаковочных материалов тоже несравнимо более простой процесс, не требующий применения высоких технологий.

Почему это выгодно

Если говорить о том, какой именно «упаковочный» бизнес выгоднее всего развивать в России, то здесь, бесспорно, лидирует производство деревянных поддонов (т.н. паллет).

Выгодно это не только в связи с тем, что спрос на упаковочную тару высок и постоянен практически в любом виде деятельности, который требует погрузки, разгрузки и транспортировки чего-либо, но и потому, что одно из основных богатств России – это лес, и, как следствие, на него, как на сырье, отечественному производителю не приходится тратить заоблачные суммы.

Деревянные европоддоныК тому же производство поддонов не требует какого-то особенно высокого уровня квалификации рабочих, даже если сборка происходит вручную. Поэтому в бизнес-план по изготовлению деревянных поддонов можно внести очень весомый пункт – относительно небольшую затратную часть на оплату труда.

Результатом анализа этих и других факторов становится вывод о том, что импорт деревянных поддонов из Европы просто не имеет смысла, т.к. он связан с перевозкой через таможню и обязательным санитарным контролем, что, конечно же, существенно повышает закупочную стоимость товара. А востребованные в Европе поддоны из пластика и металла, конечно, зарекомендовали себя отлично, но в России они не прижились из-за высокой цены.

Вернуться к оглавлению

Что брать за основу

На что стоит ориентироваться, составляя бизнес-план по теме «Производство поддонов» для среднестатистического российского города? В первую очередь на способы получения сырья и техническое оснащение производства. Разумеется, речь идет об автоматизированном, а не ручном процессе.

Первое важное условие, при котором производство поддонов станет действительно рентабельным, – это закупка сырья непосредственно на лесопилках.

Поскольку готовые «полуфабрикаты» сразу делают себестоимость поддона в несколько раз выше.

  • технический план по изготовлению поддонов должен держаться на такой “основе всех основ”, как ГОСТ-9557-87, который, в отношении технических моментов, практически полностью соответствует европейскому UIC-435-2;
  • главным пунктом, на котором основывается бизнес-план по изготовлению поддонов, конечно, является оснащение производственного цеха. И здесь основная дилемма состоит в следующем: покупать новое оборудование или подобрать достойный вариант среди бывших в употреблении. Разумеется, лучшему предела нет. Но не всегда такой план является рациональным решением.

Деревянные поддоны по ГОСТуПоэтому оптимальный совет, который можно дать по поводу приобретения производственной линии, – это покупка машин, выпущенных в 90-х годах прошлого века. Они не считаются устаревшими и производят продукцию, соответствующую всем нормативам, но при этом стоят в несколько раз дешевле своих аналогов, выпущенных на 10 лет позднее.

Для сравнения: линия 1995-го года выпуска обойдется в 0,7-6 млн. рублей (в зависимости от состояния). Выпущенная же в 2003 году (не новая!) будет стоить в пределах 4-12,5 млн. рублей.

Новые линии по производству поддонов стоят от 11,5 до 18 млн. рублей в зависимости от количества гвоздезабивных машин.

Кроме основной линии, в бизнес-план необходимо внести затраты на закупку следующего оборудования:

  • гидравлического транспортера (понадобится в среднем 500 тысяч рублей);
  • машины для обрезки улов (800-900 тысяч);
  • фрезеровочной машины (450 тысяч).

Выработка этого оборудования очень невелика, поэтому покупать новые устройства просто не имеет смысла.

Вернуться к оглавлению

Насколько это рентабельно

Бизнес-план может быть написан красиво, но успешность такого производства возможна только при разумных ценах на сырье (а это, как уже говорилось, возможно в тех регионах, где развита деревообработка).

Если эти условия соблюдаются, то цена одного поддона будет находиться в пределах 225 рублей. Оптимальная розничная цена – 270 рублей, прибыль – 40-50 рублей.

А дальше все зависит от установленной производственной линии, графика работы и хорошего уровня реализации. Самая минимальная годовая прибыль с учетом расходов на налоги, коммунальные платежи и на заработную плату – 4,5 млн. рублей. Но вполне реально увеличить ее в 3 раза, используя все возможные технологии по максимуму и работая в две смены.

Окупается такой бизнес от 1 года до 3 лет.

Автор статьи

Оцените статью:

1
Благодарим за отзыв
Наверх