Удивительный вопрос – почему я водовоз?

Удивительный вопрос – почему я водовоз?

Почему мы так любим воду?

Нашу планету называют голубой из-за воды океанов, морей, озер и рек, покрывающей 71% ее поверхности. Если собрать всю воду с Земли вместе, то получилась бы «капелька» диаметром около 1400 километров. Казалось бы, масса воды огромна. Но не вся она пригодна для питья. Питьевой вода считается та, которую воспринимает человеческий организм. А воды человеку нужно ой как много, потому что тело его состоит на 60-80 % из воды. Поэтому бизнес по доставке воды является весьма перспективным.

Питевая вода

Молодые все мы «пэрсик», но к старости превращаемся в «сушеный урюк». А причина здесь одна: в юности все клетки напоены, а в старости мы почему-то забываем поить их, вот и удивляемся потом, откуда морщинки.

Но бывает и так, что человек и пьет воды много, но кроме отеков под глазами, ничего не приобретает. Просто не всякая вода подходит организму. Отечность вызывает именно та вода, которая не поглощается клеткой, а скапливается в межклеточном пространстве. Причина кроется в коэффициенте поверхностного натяжения воды – чем он выше, тем меньше шансов у клеток напиться. Чтобы напоить организм, надо либо уменьшить этот коэффициент, либо сделать воду отрицательно заряженной, то есть щелочной, тогда вода притянется положительно заряженной клеткой.

Вернуться к оглавлению

Почему люди покупают питьевую воду?

Самой лучшей питьевой водой считается родниковая либо горная, но такую воду из естественного источника в городе не найти.

Питевая вода в бутылкахДаже если обнаружится в черте города какой-нибудь ключ, то пока вода из него пробьется через загаженную почву, она станет малопригодной для организма. Наша водопроводная вода, хоть и проходит через систему очистки, поскольку водозабор производится из ближайшего естественного водоема, тоже засоренного плодами цивилизации, чище не становится. Да и проходя через ржавые трубы городского водопровода, вода еще больше набирается «грязи».

Многие жители и мегаполисов, и малых городов сознают это и все чаще предпочитают покупать чистую воду, из-за чего бизнес по доставке воды стремительно набирает обороты как в Европе, так и в России и является объектом повышенного внимания предпринимателей. Для сравнения: в Москве 1 л 95-го бензина стоит около 37 центов, а 1 л бутилированной воды – 32-42 цента, а ведь наладить производство и доставку питьевой воды неизмеримо легче.

Вернуться к оглавлению

Что нужно для начала бизнеса на воде?

Питевая вода в стаканеКак открыть бизнес по доставке? План такой.

Сначала нужно определиться: качать, качать и доставлять или только доставлять.

Самый простой и малозатратный бизнес – это только доставка питьевой воды до потребителя. Это простые посреднические услуги между производителем воды и потребителем. Для начала бизнеса, если есть в наличии микроавтобус или грузовой автомобиль типа «Газель», может хватить и 20 тысяч рублей. В такую машину помещается от 50 до 70 канистр с водой. Аренда транспорта обойдется дороже.

Нужна будет еще аренда помещения под склад. На первых порах достаточно будет помещения в 20 кв. м. Склад необходим для того, чтобы создать стратегический запас при возникновении форс-мажорных обстоятельств: срочно нужна вода заказчику, а у производителя воды авария, или весь запас разобрали другие заказчики. Чтобы не терять лицо, фирма по доставке воды и должна иметь на своем складе некий запас воды. Ведь самое главное в этом бизнесе – уровень сервиса обслуживания клиентов и качество поставляемого продукта. Поэтому в план по открытию бизнеса нужно включить первым пунктом выбор производителя питьевой воды – закупить несколько пол-литровых бутылок у разных производителей для дегустации. Главное – выбрать такого, у которого вода вкусная: ведь можно разливать и простую воду из водопровода.

Еще один вид затрат – канистры для воды. Их нужно на каждого заказчика по три: одна с водой у заказчика, вторая с водой на складе и третья пустая – у производителя для наполнения. Средняя стоимость пустой 19-литровой канистры – около 4 долларов, средний срок службы – 1 год. В пользу данного бизнеса говорит еще и то, что у него нет сезонного спроса – воду потребляют практически равномерно в течение года.

Кто является потребителями воды в канистрах?

В первую очередь это офисы, а потом уже индивидуальные заказчики. Самый выгодный потребитель – офисы (на них приходится до 80% потребляемой воды): и пьют воды больше (до несколько канистр за раз), и затрат на доставку требуют меньше, поскольку чаще всего находятся в центре. С квартирами и частными домами возни больше, так как доставка до потребителя требует большого расхода горючего, а требуется им за раз всего одна канистра. Раньше предприниматели не рассматривали вопрос доставки индивидуальщикам, но в последнее время, когда многие офисы в связи с кризисом стали урезать расходы на социальную сферу, бизнесмены стали больше склоняться к обслуживанию частных потребителей.

Питевая вода в бутылкеДля того чтобы бизнес на воде не стал убыточным, план продажи – 20 канистр в день. Если закупать воду у поставщика (производителя, дилера) по цене 2 руб/л, а продавать по 5 руб/л (примерно такие цены действуют сейчас во многих городах России), то ежедневный доход составит 1140 рублей. Отминусовав расходы на горючее и зарплату, получим прибыль. Чем ниже расходы, тем больше прибыль. Средняя семья из трех человек – двух взрослых и ребенка – потребляют приблизительно одну канистру в неделю. Поэтому план заказчиков в количестве 120-150 семей может дать устойчивый бизнес по доставке с доходом до 35 тысяч рублей в месяц. Если же найти офисы для обслуживания, заработок может возрасти существенно.

Но вступая в «водный бизнес», следует помнить, что успех его зависит от двух главных составляющих: качества питьевой воды и качества сервиса. Из-за этого очень ответственно подойдите к выбору поставщика воды: отменные ли вкусовые качества производимой им воды, как давно работает на производстве воды, какие скидки предоставляет своим клиентам. Все бизнесмены заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и дорожат надежными партнерами.

Цистерны питевой водыЕсли на качество воды вы можете повлиять лишь выбором ее поставщика, то качество сервиса обслуживания целиком зависит только от вас. Доставка воды должна осуществляться точно в оговоренное время. Никакие оправдания по поводу длительного опоздания не принимаются, иначе возникает большой риск потерять клиента.

Если вы решились на крупные вложения в водный бизнес и готовы стать производителем воды, тогда план действий таков.

Сначала следует решить, из какого источника будет добываться вода:

  • из естественного водоема, расположенного в экологически чистом районе (здесь придется добиваться разрешения на строительство водозабора, а это дополнительная головная боль);
  • из скважины (потребуется тщательная ее разработка и расходы на очистку воды);
  • из водопровода (обязательно потребуются затраты на «облагораживание» качества воды).

Если вы решились на строительство, определитесь, достаточно ли у вас средств, чтобы строительство не растянулось на долгие годы, иначе это уже не бизнес, а долгострой.

Из этих соображений часто выбирают скважину. Здесь план должен включать следующее. Чтобы ее пробурить, необходимо заказать проект, согласовать его в соответствующих организациях, получить разрешение на бурение, а также лицензию на эксплуатацию. Пробурив скважину, нужно сделать ее обсадку стальной колонной.

До начала эксплуатации необходимо получить гигиенические заключения СЭС по производству и самой воде, после чего проводится сертификация производства в Госстандарте.

Когда улажены все дела с документами, можно осуществлять план по оборудованию. Вам понадобятся металлический колодец (кессон), насос, инженерные коммуникации, установка по очистке воды, накопительные баки для очищенной воды, установка по дезинфекции тары, розлива воды и укупоривания.

Вложения требуются немалые, но если смотреть на перспективу, то они вскоре окупятся, и в дальнейшем бизнес будет приносить чистую прибыль долгие годы.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх