Бизнес-план парикмахерской

Бизнес-план парикмахерской

Оглавление: [скрыть]
  • Актуальность открытия парикмахерской
  • Типы косметических салонов
  • Выбор места и сбор документации
  • Покупка необходимого оборудования
  • Санитарные требования к планировке помещения
  • Правильный выбор персонала
  • Затраты и прибыль от бизнеса
  • Заключение. Выводы. Рекомендации

Актуальность открытия парикмахерской

Парикмахерская как бизнес

На сегодняшний день во всем мире бурными темпами развивается так называемый малый бизнес. Он включает в себя самые различные сферы, одной из которых является сфера оказания услуг. К ним и относятся все салоны красоты. Нужно отметить, что подобного рода заведения очень распространены у нас в стране и приносят большой доход своим владельцам.

Это связано с тем, что, в отличие от различных компаний или фирм, косметические салоны являются объектами постоянного пользования, особенно для лиц женского пола. Внешний вид человека в настоящее время играет большую роль. Ухоженный внешний вид, чистое лицо, модная и аккуратная стрижка — все это имеет некоторое значение, например, при приеме на работу. Ведь никто не станет брать в серьезную фирму или престижное заведение неряшливого кандидата. Кроме того, услугами салонов красоты многие девушки и женщины пользуются регулярно. Ведь им постоянно нужно следить за своим внешним видом, чтобы радовать окружающих. Все это делает салоны красоты и парикмахерские очень востребованными на рынке. Так как открыть парикмахерскую эконом-класса?

Для этого необходим первоначальный капитал, знание нормативной и законодательной базы и, конечно, самого процесса работы. Рассмотрим более подробно бизнес-план парикмахерской на примере среднего по размерам города. Но сперва познакомимся с основными типами салонов красоты.

Вернуться к оглавлению

Типы косметических салонов

Салон красотыВ зависимости от перечня оказываемых услуг, все салоны можно условно разделить на 3 группы. К первой относятся салоны базового уровня. Это обычные парикмахерские. Перечень услуг здесь самый простой: стрижка волос и их покраска. Средняя цена составляет около 500-700 рублей. Здесь работают квалифицированные специалисты, имеющие диплом по данному направлению. Располагаются такие заведения обычно в спальных районах, то есть близко к своим потенциальным клиентам.

Второй тип салонов — это салоны среднего класса. В отличие от предыдущих, объем указываемых услуг в них несколько шире. Он включает еще и маникюр, педикюр, массаж, солярий. Нередко здесь можно проконсультироваться с опытным мастером, знающим основные тенденции в моде. Стоимость услуг здесь колеблется от 700 до 1500 рублей. В таких заведениях, помимо всего прочего, можно приобрести понравившиеся средства по уходу. Самый последний вид салонов красоты — это класс люкс. В них работают самые лучшие специалисты своего дела, во главе которых обычно стоит известный в округе мастер. Цены на услуги обычно составляют от 100 долларов и выше.

Вернуться к оглавлению

Выбор места и сбор документации

Помещение для парикмахерскойБизнес-план организации работы парикмахерской эконом-класса включает целый список: выбор места для будущего салона, определение клиентской базы, закупка необходимого оборудования, сбор документов, набор персонала для работы, организация режима работы, установление цен и уровня заработной платы. Первым шагом будет выбор места. Это может быть спальный район либо центр города с оживленным движением, ведь такое месторасположение позволит стричься людям практически на дому. Свой бизнес лучше всего начать с аренды помещения. Невыгодно строить парикмахерскую эконом-класса с нуля, так как понадобятся большие деньги. Помимо всего этого, бизнес-план включает получение разрешений соответствующих инспекций. В первую очередь нужно зарегистрироваться в ИФНС в качестве индивидуального предпринимателя, заплатив при этом государственную пошлину.

Затем необходимо разрешение Роспотребнадзора на осуществление предпринимательской деятельности. Эта организация проводит тщательное обследование сперва будущего места размещения салона красоты, а впоследствии организует выезд туда перед началом работы парикмахерской, целью которого является определить соответствие предполагаемого плана имеющемуся. Если все в полном порядке, то дается экспертное заключение на несколько лет. Далее можно приступить к работе, но только после того, как руководитель получит разрешения от пожарной службы и территориального отдела по имуществу.

Вернуться к оглавлению

Покупка необходимого оборудования

Оборудование для парикмахерскойБизнес-план парикмахерской включает в себя приобретение техники, а также средств для оказания услуг. Здесь очень важно найти качественного поставщика. Свою парикмахерскую можно оборудовать за несколько недель. Перечень его включает: машинки для стрижки волос, кресла, регулируемые по высоте на колесиках, сушилки для полотенец, плойки, фены, расчески, щетки, ножницы, письменный столик, зеркала, контейнеры для отработанного белья и инструментов, раковины и другое. На все это уйдет примерно от 2000 до 3500 тысяч долларов. Важен тот факт, что бизнес-план парикмахерской подобного типа включает оказание только двух услуг: стрижки волос и маникюра. Вследствие этого, свою парикмахерскую можно сделать довольно быстро и недорого.

Помимо оборудования, необходимо закупить с запасом средства по уходу: белье, кремы, шампуни, бальзамы, лаки и так далее. Интересен тот факт, что во многих салонах мастера работают только своими личными инструментами, покупая их самостоятельно за свои деньги. Они не несут никакой ответственности за них, и при этом руководитель экономит деньги. Для того чтобы оборудование работало, сперва проводят все коммуникации: электричество, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха.

http://youtu.be/ReWy-8Utp3A

Вернуться к оглавлению

Санитарные требования к планировке помещения

Бизнес-план парикмахерской должен включать в себя и правильную планировку. Все это регламентируется так называемыми санитарными нормами и правилами проектирования. Согласно ему, площадь на первое рабочее место должна составлять 14 метров, на последующие — по 7. Не разрешается строить салоны в подвальных и полуподвальных помещениях. Обязательно предусматривается отдельный вход. Обязательное условие — наличие санитарного узла и душевой для персонала. Все это очень важно для поддержания санитарно-противоэпидемического режима. Набор обязательных помещений включает в себя: раздевалку, зал ожидания, рабочий зал, санитарный узел, душевую, комнату для персонала, помещение для хранения запаса средств.

Планировка помещенияБольшое значение имеет и соблюдение санитарно-гигиенического режима. У персонала должно быть по 3 комплекта одежды. Первый — рабочий, второй — в стирке и третий — чистый. Материал рекомендуется натуральный: лен или хлопок. Все грязное белье обрабатывается: кипятится, замачивается в дезинфицирующих растворах. В последние годы все большей популярностью пользуются одноразовые принадлежности, что экономит время и средства. У всех работников при поступлении должны быть индивидуальные медицинские книжки. Нужно следить за соблюдением правил личной гигиены. Персонал должен работать в специальной одежде.

Вернуться к оглавлению

Правильный выбор персонала

Бизнес-план парикмахерской включает еще и набор мастеров. Это могут быть как опытные работники, так и молодые. но обязательно имеющие специальное образование и диплом лицензированного и сертифицированного учебного заведения. Желательно, чтобы имелся опыт работы в данной сфере. Для поступления на работу нужно будет пройти собеседование с руководителем, предоставить паспорт и диплом.

Персонал для парикмахерскойПравильный выбор мастеров имеет большое значение, потому что именно от их работы будет зависеть будущий доход парикмахерской. Парикмахеры — это довольно распространенная профессия, поэтому найти работников поможет реклама, афиши или объявления, в которых будет написано, что в новую парикмахерскую эконом-класса требуются работники. Заработная плата такая-то. Бизнес-план должен учитывать и тот факт, что большинство парикмахеров берут деньги с выручки в размере 30%, это должно быть учтено при подсчете чистой прибыли салона.

В выборе кадров имеют значение такие характеристики, как возраст (предпочтительнее брать людей среднего возраста или молодых), опыт работы, внешний вид кандидата, его коммуникабельность и общительность и другие качества. Очень часто бывают случаи, когда мастера утаивают от своего хозяина часть прибыли. Предупредить это довольно легко: нужно просто организовать письменную регистрацию всех посетителей парикмахерской и сравнивать полученную прибыль с должной. С этой целью назначается кассир-бухгалтер.

Вернуться к оглавлению

Затраты и прибыль от бизнеса

Неотъемлемая часть бизнес-плана парикмахерской — это определение рентабельности и доходов. Итак, в среднем на парикмахерскую эконом-класса может понадобиться от 10 тысяч долларов.

Из них более 5 тысяч в год уйдет на аренду помещения, 3000-3500 — на покупку оборудования, 100-200 долларов — на сертификацию деятельности, чуть больше — на рекламу, плюс 30% с дохода на выплату зарплаты мастерам.

Расчеты издержек и прибылиТем не менее, несмотря на такие издержки, обычно все это окупается за 2-3 года. Затем бизнес идет вверх.

На основании всего вышесказанного, можно сделать заключение о том, что бизнес-план парикмахерской довольно прост, но требует первоначального капитала в размере не менее 10 тысяч долларов. Бизнес-план, помимо всего прочего, включает и верный выбор места, определение клиентской базы, что является основополагающим в этом деле. Свой бизнес можно улучшить, например, организовав в парикмахерской бесплатный кофе, оборудовав ее телевизором, журнальным столиком, чтобы клиенты не скучали во время ожидания своей очереди. Очень важным является и сбор необходимой документации, без которой весь бизнес-план рухнет, а такое предпринимательство будет незаконным.

Вернуться к оглавлению

Заключение. Выводы. Рекомендации

Если все будет соблюдаться, то парикмахерская сможет принести своему владельцу хорошие деньги. Это можно легко посчитать. Допустим, за день один мастер в день обслуживает 10 клиентов, выручка с каждого — около 500 рублей. Таким образом, за день он приносит владельцу: 5000-1500 (30%) = 3500. Если таких мастеров 5, то получается 17 500 руб. в день. За месяц более 500 000 тысяч. Данные цифры рассчитаны на средний по размерам город. Поэтому можно с уверенностью сказать, что угасать такой бизнес не будет, ведь парикмахерские — это заведения постоянного пользования, как и магазины, поэтому клиенты будут всегда.

http://youtu.be/pFMu4nyrfSE

Свою парикмахерскую может открыть любой. Если у вас есть деньги и умения в организации малого бизнеса, дерзайте!

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх