Охотничий магазин – бизнес для профессионалов

Охотничий магазин – бизнес для профессионалов

Оглавление: [скрыть]
  • Требования к помещению охотничьего магазина
  • Товар, продаваемый в современных охотничьих магазинах
  • Выбор сотрудников магазина

В охотничий бизнес не приходят случайные люди. Этим видом предпринимательской деятельности могут заниматься лишь те, для кого охота - это хобби, подкрепленное многолетним опытом.

Охотничий магазин

Открытие охотничьего магазина - процесс длительный и трудоемкий. Так как такие торговые точки специализируются на продаже оружия и снаряжения для охоты, то, следовательно, к их учреждению выдвигаются особые требования. Кроме огромного вороха документов, которые придется оформлять владельцу будущего магазина товаров для охоты, понадобится еще внушительных размеров стартовый капитал, подходящее помещение, дорогостоящий товар и квалифицированный персонал.

Около 70% товаров, реализуемых в охотничьих магазинах, - это оружие и боеприпасы к нему. Чтобы заниматься такого рода продажами, нужно получить лицензию на торговлю стрелковым оружием. Среди всех разрешительных бумаг, необходимых предпринимателю для основания охотничьего бизнеса, лицензия является самым важным и дорогостоящим документом. Стоимость ее оформления составляет сегодня около 150 тысяч рублей. Лицензию выдают органы внутренних дел при наличии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о становлении на учет в налоговую службу, договора об аренде или владении помещения для хранения оружия и ряда других документов.

Требования к помещению охотничьего магазина

Ружья для охотыПомещение, в котором планируется открыть охотничий магазин, должно быть просторным и состоять из нескольких залов для торговли и хранения оружия. Согласно требованиям законодательства, общая площадь помещения должна составлять не менее 120 кв. метров. Но желательно, чтобы площадь торгового помещения была больше и составляла около 200 кв. метров, так как в просторном зале можно более выгодно расположить товар на витринах и посетители будут себя чувствовать в нем гораздо комфортнее. Магазин необходимо оборудовать всеми необходимыми средствами для тушения пожара, установить в нем охранную сигнализацию с выводом на пульт ОВД и подключить дополнительный источник электроэнергии. Окна и вентиляционные люки торгового помещения следует оборудовать стальными решетками.

Обязательное требование, которое предъявляется ко всем охотничьим магазинам, - наличие специально оборудованной оружейной комнаты, оснащенной крепкими запорами. В этом помещении должно храниться все оружие, в то время когда оно не выставлено в торговых залах. Если площадь оружейной комнаты строго не регламентируется, то к толщине ее стен, потолка и пола существуют особые требования. Ширина железобетонных стеновых блоков в ней должна составлять 180 мм, бетонных - 200 мм, каменных - 360 мм. Оружейную комнату следует оборудовать в помещении без окон и вентиляционных отверстий. Открывать ее можно только дважды в день: утром, когда оружие выносят перед открытием магазина в торговый зал, и вечером, когда его прячут после окончания рабочего дня.

Охотничьи ножиВладельцу магазина по продаже охотничьего оружия необходимо определиться, каким образом его товар будет выставляться в торговых залах. Наиболее выгодно смотрятся огнестрельные ружья, расположенные на стеллажах-пирамидах, где есть возможность разместить их на разных уровнях. Можно обойтись без пирамид и выставлять товар в стеклянных витринах, однако этот вариант обойдется бизнесмену дороже. В обоих случаях полки с оружием должны находиться под надежным замком и быть подключены к системе сигнализации. На выставочных стеллажах должны присутствовать не только охотничьи ружья, но и боеприпасы к ним и средства самообороны.

Вернуться к оглавлению

Товар, продаваемый в современных охотничьих магазинах

Не следует закупать очень дорогое охотничье оружие для своего магазина. Хороший доход приносит торговля товаром, соответствующим средней ценовой категории. Наибольшей популярностью среди российских охотников пользуются ружья тульского и ижевского производства. При закупке оружия зарубежных брендов необходимо отдавать предпочтение тем маркам, которые менее раскручены и стоят дешевле, так как именно такой товар раскупается быстрее всего. Однако основная часть прибыли поступает не от продажи оружия, а от реализации боеприпасов к нему. Если опытный охотник покупает новое ружье в среднем 1 раз в 5 лет, то боеприпасы к нему он покупает регулярно.

Кроме охотничьих товаров, дополнительный доход владельцу принесет продажа различных средств самообороны, за которыми в магазин будут приходить не только любители охоты, но и простые покупатели. Хорошим спросом среди них пользуются газовые баллончики, электрошокеры, резиновые дубинки, пневматическое и травматическое оружие. Также неплохо продаются ультразвуковые отпугиватели для бродячих собак и макеты различного оружия. Продажа перечисленных товаров привлечет в магазин дополнительных клиентов и позволит владельцу быстрее вернуть вложенные в торговое дело денежные средства.

http://youtu.be/Y6dYM3rxnDk

Вернуться к оглавлению

Выбор сотрудников магазина

С особенной ответственностью следует отнестись к подбору персонала в магазин. Желательно, чтобы это были люди, отлично разбирающиеся в стрелковом оружии и охоте. Для нормальной работы торговой точки достаточно нанять трех квалифицированных работников. Продавец охотничьего магазина должен уметь рассказать об особенностях того или иного товара и произвести подготовку оружия для дальнейшего его использования клиентом. В число сотрудников стоит нанять инструктора по стрелковому оружию и средствам самообороны и человека, который будет отвечать за сохранность товара. Следует учесть, что подобные специалисты стоят недешево, поэтому владельцу магазина необходимо будет обеспечить их достойной зарплатой.

http://youtu.be/OLwQdT93uQ0

Насколько выгоден бизнес по продаже стрелкового оружия? Ввиду особых требований по открытию охотничьего магазина, инвестиции в это дело могут достигать 3 млн рублей и больше. В названную сумму входят средства, потраченные на оформление документации, ремонт и оснащение торговых залов, первую закупку товара и заработную плату персоналу. При успешных продажах оружия и прочих товаров полная окупаемость вложенных в магазин средств может наступить через 18 месяцев. Учитывая специфику бизнеса, в него нужно идти исключительно по призванию, ведь непрофессионалам в этом деле очень сложно добиться ощутимой прибыли.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх