Охотничий магазин — бизнес для профессионалов

Охотничий магазин — бизнес для профессионалов

Оглавление: [скрыть]
  • Требования к помещению охотничьего магазина
  • Товар, продаваемый в современных охотничьих магазинах
  • Выбор сотрудников магазина

В охотничий бизнес не приходят случайные люди. Этим видом предпринимательской деятельности могут заниматься лишь те, для кого охота - это хобби, подкрепленное многолетним опытом.

Охотничий магазин

Открытие охотничьего магазина - процесс длительный и трудоемкий. Так как такие торговые точки специализируются на продаже оружия и снаряжения для охоты, то, следовательно, к их учреждению выдвигаются особые требования. Кроме огромного вороха документов, которые придется оформлять владельцу будущего магазина товаров для охоты, понадобится еще внушительных размеров стартовый капитал, подходящее помещение, дорогостоящий товар и квалифицированный персонал.

Около 70% товаров, реализуемых в охотничьих магазинах, - это оружие и боеприпасы к нему. Чтобы заниматься такого рода продажами, нужно получить лицензию на торговлю стрелковым оружием. Среди всех разрешительных бумаг, необходимых предпринимателю для основания охотничьего бизнеса, лицензия является самым важным и дорогостоящим документом. Стоимость ее оформления составляет сегодня около 150 тысяч рублей. Лицензию выдают органы внутренних дел при наличии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о становлении на учет в налоговую службу, договора об аренде или владении помещения для хранения оружия и ряда других документов.

Требования к помещению охотничьего магазина

Ружья для охотыПомещение, в котором планируется открыть охотничий магазин, должно быть просторным и состоять из нескольких залов для торговли и хранения оружия. Согласно требованиям законодательства, общая площадь помещения должна составлять не менее 120 кв. метров. Но желательно, чтобы площадь торгового помещения была больше и составляла около 200 кв. метров, так как в просторном зале можно более выгодно расположить товар на витринах и посетители будут себя чувствовать в нем гораздо комфортнее. Магазин необходимо оборудовать всеми необходимыми средствами для тушения пожара, установить в нем охранную сигнализацию с выводом на пульт ОВД и подключить дополнительный источник электроэнергии. Окна и вентиляционные люки торгового помещения следует оборудовать стальными решетками.

Обязательное требование, которое предъявляется ко всем охотничьим магазинам, - наличие специально оборудованной оружейной комнаты, оснащенной крепкими запорами. В этом помещении должно храниться все оружие, в то время когда оно не выставлено в торговых залах. Если площадь оружейной комнаты строго не регламентируется, то к толщине ее стен, потолка и пола существуют особые требования. Ширина железобетонных стеновых блоков в ней должна составлять 180 мм, бетонных - 200 мм, каменных - 360 мм. Оружейную комнату следует оборудовать в помещении без окон и вентиляционных отверстий. Открывать ее можно только дважды в день: утром, когда оружие выносят перед открытием магазина в торговый зал, и вечером, когда его прячут после окончания рабочего дня.

Охотничьи ножиВладельцу магазина по продаже охотничьего оружия необходимо определиться, каким образом его товар будет выставляться в торговых залах. Наиболее выгодно смотрятся огнестрельные ружья, расположенные на стеллажах-пирамидах, где есть возможность разместить их на разных уровнях. Можно обойтись без пирамид и выставлять товар в стеклянных витринах, однако этот вариант обойдется бизнесмену дороже. В обоих случаях полки с оружием должны находиться под надежным замком и быть подключены к системе сигнализации. На выставочных стеллажах должны присутствовать не только охотничьи ружья, но и боеприпасы к ним и средства самообороны.

Вернуться к оглавлению

Товар, продаваемый в современных охотничьих магазинах

Не следует закупать очень дорогое охотничье оружие для своего магазина. Хороший доход приносит торговля товаром, соответствующим средней ценовой категории. Наибольшей популярностью среди российских охотников пользуются ружья тульского и ижевского производства. При закупке оружия зарубежных брендов необходимо отдавать предпочтение тем маркам, которые менее раскручены и стоят дешевле, так как именно такой товар раскупается быстрее всего. Однако основная часть прибыли поступает не от продажи оружия, а от реализации боеприпасов к нему. Если опытный охотник покупает новое ружье в среднем 1 раз в 5 лет, то боеприпасы к нему он покупает регулярно.

Кроме охотничьих товаров, дополнительный доход владельцу принесет продажа различных средств самообороны, за которыми в магазин будут приходить не только любители охоты, но и простые покупатели. Хорошим спросом среди них пользуются газовые баллончики, электрошокеры, резиновые дубинки, пневматическое и травматическое оружие. Также неплохо продаются ультразвуковые отпугиватели для бродячих собак и макеты различного оружия. Продажа перечисленных товаров привлечет в магазин дополнительных клиентов и позволит владельцу быстрее вернуть вложенные в торговое дело денежные средства.

Вернуться к оглавлению

Выбор сотрудников магазина

С особенной ответственностью следует отнестись к подбору персонала в магазин. Желательно, чтобы это были люди, отлично разбирающиеся в стрелковом оружии и охоте. Для нормальной работы торговой точки достаточно нанять трех квалифицированных работников. Продавец охотничьего магазина должен уметь рассказать об особенностях того или иного товара и произвести подготовку оружия для дальнейшего его использования клиентом. В число сотрудников стоит нанять инструктора по стрелковому оружию и средствам самообороны и человека, который будет отвечать за сохранность товара. Следует учесть, что подобные специалисты стоят недешево, поэтому владельцу магазина необходимо будет обеспечить их достойной зарплатой.

Насколько выгоден бизнес по продаже стрелкового оружия? Ввиду особых требований по открытию охотничьего магазина, инвестиции в это дело могут достигать 3 млн рублей и больше. В названную сумму входят средства, потраченные на оформление документации, ремонт и оснащение торговых залов, первую закупку товара и заработную плату персоналу. При успешных продажах оружия и прочих товаров полная окупаемость вложенных в магазин средств может наступить через 18 месяцев. Учитывая специфику бизнеса, в него нужно идти исключительно по призванию, ведь непрофессионалам в этом деле очень сложно добиться ощутимой прибыли.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх