Стратегическое планирование деятельности компании Oriflame

Стратегическое планирование деятельности компании Oriflame

Оглавление: [скрыть]
  • Орифлейм - лидер сетевого маркетинга
  • Анализ конкурентной среды, производственные мощности и стратегическое планирование
  • Инновационное и маркетинговое планирование
  • Стратегия интернет-продвижения

Орифлейм - лидер сетевого маркетинга

В современном динамичном мире большой популярностью пользуется сетевой маркетинг как вид продвижения товаров и услуг напрямую от производителя к потребителю. Одним из лидеров в данной отрасли является компания «Орифлейм». Ее бизнес устойчиво стоит на фундаменте базовых корпоративных ценностей: единство, дух и страсть. Единство подразумевает, что, когда людей объединяет единая цель, к которой они вместе идут, успех неизбежен. Дух - энергия изнутри, которая заряжает людей на достижение целей. Страсть - только по-настоящему увлеченные своим делом люди всегда добиваются необходимого. Основным продуктом корпорации является женская, мужская, детская косметика. Залог успеха обеспечивает профессионально составленный план деятельности.

Бизнес с Орифлэйм

ООО «Орифлейм» было основано в 1967 г. в Швеции двумя братьями Робертом и Йонасом аф Йокники, а также их другом Бенгтом Хельстеном. На сегодняшний день их достижения выросли до огромных масштабов: наличие представительств в более 60 странах; ассортимент продукции из 2500 наименований; работа 3,6 млн. консультантов, которая обеспечивает ежегодный объем продаж в размере 1,5 млрд. евро. Кроме того, «Орифлейм» имеет собственные производственные мощности, представленные в 5 странах: Швеции, России, Польше, Китае, Индии. Завод в Красногорске Московской области был введен в эксплуатацию в 2006 году. Продукция, производимая на нем, соответствует наивысшим европейским стандартам качества.

Вернуться к оглавлению

Анализ конкурентной среды, производственные мощности и стратегическое планирование

Орифлэйм-бизнесГлавными бизнес-конкурентами на данном сегменте рынка являются: Эйвон, Фаберлик, Мэри Кэй и Эдельстар. Основными конкурентными преимуществами компании «Орифлейм» являются: широкий ассортимент косметической продукции; безупречный имидж корпорации; насыщенность товара натуральными ингредиентами и запрет его тестирования на животных; соотношение цена-качество. В связи с резким ростом конкурентов в данном сегменте и насыщенностью рынка, бизнес корпораций уступает в использовании ноу-хау как способа продвижения. Для исправления ситуации необходимо внедрить инновационный план продаж.

В России компания «Орифлейм» имеет 14 филиалов в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Воронеж, Омск, Хабаровск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск и т.д. Корпорация владеет собственным Всемирным научно-техническим центром в Дублине. Там работает более 100 ученых над разработкой и исследованиями по улучшению качества продукции, созданием новых методик по контролю над качеством. Производственные мощности в России представлены заводом в г. Красногорск Московской области, расположенном на 13 га земли.

http://www.youtube.com/watch?v=C9GdVWJ1kBM

Стратегический план производства - создание производственно-логистического комплекса Орифлейм в Ногинске. На участке 26,5 га планируется построить складской комплекс (площадь 3,5 га) и производственное подразделение (площадь 1,5 га). Для корпорации это будет самый крупный бизнес-проект, который откроет новые перспективы. Кроме того, данный проект будет сертифицирован по международной системе LEED, которая имеет строгие экологические стандарты.

Вернуться к оглавлению

Инновационное и маркетинговое планирование

Маркетинг-план компании ООО «Орифлейм» основывается на совершенствовании системы бонусов для консультантов, что, в свою очередь, приведет к росту объемов продаж.

Каждый товар из ассортимента имеет определенное количество баллов бонуса. От суммы баллов за личные заказы и заказы группы консультанту начисляется определенный процент от прибыли, то есть его бизнес напрямую зависит от объема продаж. Профессиональный рост консультанта происходит поэтапно, с ростом количества привлеченных людей и групп.

Компания ОрифлэймС целью улучшения качества продаж, сокращения времени на консультирование и прямые продажи необходимо больше внимания уделить интернет-продвижению. В России сетевой маркетинг как бизнес начал активно осваивать интернет-просторы с 2003 г. Для компании «Орифлейм» веб-сайт в интернете обеспечивает множество преимуществ. Во-первых, осуществляется более удобная сортировка потенциальных клиентов, что позволяет сэкономить время на переговорах. Во-вторых, упрощенная система обучения дистрибуторов - представители «Орифлейм» всегда на связи, что экономит время и деньги на телефонных разговорах.

Более того, механизмы рекламы в интернете эффективнее, направлены на широкий диапазон и имеют низкие затраты. Также веб-сайт корпорации нейтрализует человеческий фактор: у него нет плохого настроения, бизнес компании блистает и освещается презентацией на сайте 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. С целью удобства работы консультантов предлагается на сайте создать поисковую систему, чтобы кандидат мог выбрать себе куратора по месторасположению, фотографии, опыту работы. Далее он регистрируется, оставляет свои данные, а куратор-спонсор с ним связывается.

Вернуться к оглавлению

Стратегия интернет-продвижения

Таким образом, проанализировав лидирующую компанию на рынке сетевого маркетинга в сегменте косметических средств, можно сделать следующие выводы. ООО «Орифлейм» была создана 46 лет назад в Швеции, на сегодня - это международная корпорация, имеющая производственные комплексы в России, Польше, Индии, Китае. Бизнес в России представлен заводом в Красногорске (Московская область) и 14 филиалами в различных городах.

Главными преимуществами перед конкурентами являются: натуральность косметической продукции, оптимальный баланс в соотношении цена-качество, огромный ассортимент продукции.

http://www.youtube.com/watch?v=r19EJ1YDR4A

Стратегический производственный план состоит в открытии производственно-логистического комплекса Орифлейм в городе Ногинск, который даст новый толчок в развитии отрасли в России.

Маркетинг-план представляет собой дифференцированную систему начисления бонусов от объемов продаж и количества человек в команде, а также ступенчатую лестницу карьерного роста для сотрудников.

Инновационный план продаж заключается в смещении акцента на интернет-продвижение и консультирование. Это позволяет сэкономить время, материальные затраты, нивелировать влияние человеческого фактора и рационализировать подбор персонала, а значит, и бизнес на основе прямых продаж.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх