Что нужно для того, чтобы открыть мини пекарню?

Что нужно для того, чтобы открыть мини пекарню?

Оглавление: [скрыть]
  • Несколько слов о маленьких пекарнях
  • Что нужно для успешного открытия маленькой пекарни
    • Регистрация мини-пекарни: ИП или ООО
    • Выбор подходящего помещения под пекарню
    • Необходимое оборудование для предприятия
    • Подбор необходимого персонала в кафе хлебобулочных изделий или магазин
    • Разрешительные документы, которые могут понадобиться
    • Закупка необходимого сырья для пекарни
    • Начало работы мини-пекарни и реклама
  • Сколько денежных средств нужно для открытия мини-пекарни
  • Рентабельность и доход с работы мини-мекарни
  • Есть ли смысл открывать мини-пекарню

Несколько слов о маленьких пекарнях

Основные поставщики хлеба в магазин или кафе сегодня - крупные хлебозаводы и комбинаты. Мини-пекарням нелегко конкурировать с большими предприятиями в производстве такой стандартной продукции, как белый или черный хлеб.

Мини-пекарня.

Однако у маленьких пекарен есть свои преимущества - мобильность и возможность изготовления мелкоштучных хлебных и кондитерских изделий. Вопрос, как открыть мини пекарню, является актуальным.

И даже несмотря на то, что конкуренция в данной нише довольно большая, открыть минипекарню достаточно выгодно. Выпечка хлеба весьма популярна, поэтому рентабельность своей пекарни достаточно высокая - до 50-60% .

Для открытия своего бизнеса по выпуску хлебобулочных изделий необходимо будет пройти несколько этапов.

Вернуться к оглавлению

Что нужно для успешного открытия маленькой пекарни

Вернуться к оглавлению

Регистрация мини-пекарни: ИП или ООО

Пекарня.Первое, о чем стоит позаботиться - регистрация предприятия. Здесь есть два варианта: ИП или ООО. В том случае, если человек уже является предпринимателем, нужно проверить, есть ли в списке видов деятельности, которые были указаны в заявлении на регистрацию ИП, код, который дает возможность заниматься данным видом бизнеса. Код 55.50 "Деятельность ресторанов и кафе" позволяет продавать выпечку в месте ее изготовления, то есть в случае, если человек собирается производить и продавать продукцию в одном и том же месте, такой вариант является подходящим. Однако, к примеру, если есть желание поставлять изделия в магазин или кафе, нужно добавить в список кодов розничную торговлю.

В случае, если партнера по бизнесу нет и не планируется, то следует работать как ИП, следовательно, при наличии партнера более подходящий вариант - ООО.

Вернуться к оглавлению

Выбор подходящего помещения под пекарню

Помещение для пекарни.Выбор организационно-правовой формы - начальный шаг, который нужно сделать. Здесь все достаточно просто: выгодно открывать свою мини-пекарню в проходимом месте, потому как продукция будет реализовываться конечным покупателям. В больших городах это может быть местность возле остановок метро, торговых и бизнес-центров, магазинов, кафе.

Для начала можно обойтись арендой помещения, однако с предварительной договоренностью о возможности его последующего выкупа. Стоимость аренды будет зависеть от города и привлекательности месторасположения пекарни. Стоит отметить, что цены могут быть совершенно разными. В Москве, например, содержать мини-пекарню обходится ориентировочно от 250 до 1000 рублей за квадратный м.

Следует знать, что для того, чтобы открыть свою маленькую пекарню, может быть достаточно и 150 квадратных метров. На этой площади можно будет разместить как торговый зал, так и организационное помещение для производства. Стоимость такого помещения может обойтись порядка 75000 рублей в месяц, а то и меньше.

Кафе или магазин хлебобулочных изделий будет нуждаться в ремонте, поэтому это отдельная часть расходов.

Есть некоторые требования СЭС к помещениям, где изготавливаются кондитерские и хлебобулочные изделий, о которых нужно знать:

  • необходимо наличие холодной и горячей воды, канализации;
  • не допускаются подвальные помещения;
  • обязательным требованием является вентиляция;
  • должны присутствовать такие дополнительные помещения, как склад и туалет;
  • обязательны побеленные потолки и выложенные плиткой стены.
Вернуться к оглавлению

Необходимое оборудование для предприятия

Оборудование.Стоит знать, что оборудование для хлебопекарни потребуется двух видов: торговое и производственное.

Для производства:

  • печь (приблизительная стоимость 600000 рублей);
  • расстоечный шкаф (порядка 40000 рублей);
  • тестомесильная машина (примерно 250000 рублей);
  • стол для выполнения нарезки теста (порядка 40000 рублей);
  • тестораскатыватель (около 20000 рублей);
  • мукопросеиватель (приблизительно 9000 рублей);
  • тележка для выпечки (около 12000 рублей).

В самом начале можно будет обойтись покупкой по одной единице каждого элемента оборудования. Наличие одной печки позволит изготовлять порядка 1 тонны муки в день, что равносильно 1600 кг готовой продукции.

Возможна организация производства неполного цикла, благодаря чему есть возможность избавиться от замешивания теста. Это позволит сосредоточиться на выпечке и продаже изготовляемой продукции. В таком случае затраты на покупку оборудования значительно уменьшатся, потому как понадобятся только печь, тепловая витрина и морозильный шкаф.

Необходимое оборудование для того, чтобы открыть магазин, обойдется максимум в 150000 рублей.

Понадобится приобрести:

  • витрину;
  • кассовый аппарат с последующей регистрацией в налоговой;
  • денежный ящик;
  • сейф для хранения денежных средств и ценных документов;
  • шкафы для возможного хранения продукции.

Дополнительные затраты будут на мебель и бытовой инвентарь. Стоимость данных товаров в среднем составляет 30000 рублей.

Вернуться к оглавлению

Подбор необходимого персонала в кафе хлебобулочных изделий или магазин

Персонал пекарниСамым важным сотрудником в организации производства является технолог. Кроме него могут понадобиться:

  • пекари, которые будут заниматься изготовлением продукции (необходимое количество - 4 человека, то есть по 2 на каждую смену);
  • кассиры (рекомендуется 2 человека);
  • уборщицы (количество будет зависеть от загруженности, при этом возможно предусмотреть почасовую оплату труда);
  • бухгалтер (нужен далеко не всегда, потому как есть вариант воспользоваться услугами аутсорсинговой компании или нанять сотрудника на неполный рабочий день, что обойдется куда дешевле, чем содержание еще одного работника).
Вернуться к оглавлению

Разрешительные документы, которые могут понадобиться

Чтобы выпускать продовольственную продукцию понадобятся специальные разрешительные документы. Первое, что необходимо знать - каждый сотрудник должен иметь личную медицинскую книжку при себе. Для того, чтобы ее оформить, понадобится около 600 рублей. В эту стоимость входят и все нужные анализы. Общая стоимость всех необходимых разрешений обойдется максимум в 60000 рублей.

Список документов, которые нужно подготовить для того, чтобы открыть мини-пекарню:

  • санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию, которое оформляется в Роспотребнадзоре по результатам экспертизы;
  • санитарно-эпидемиологические заключение на производство, оформить которое можно бесплатно в том же Роспотребнадзоре в случае, если будут предоставлены результаты экспертизы;
  • Сертификат соответствия, который можно получить в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии;
  • заключение от пожарной инспекции о соответствии всех требований по пожаробезопасности.

http://youtu.be/Y8KTdbSJQwc

Вернуться к оглавлению

Закупка необходимого сырья для пекарни

Стоит понимать то, что выпечка - продукция, которая портится достаточно быстро, потому как имеет небольшой срок хранения. Именно поэтому сырье закупать нужно перед самим запуском производства, брать его заранее нет необходимости. Однако позаботиться о составлении договора с поставщиками можно еще до регистрации предприятия.

Первый вопрос, который встанет сразу после подготовки помещения под пекарню: из чего печь хлебобулочные изделия? Стоит знать, что сдобные булочки требуют высшего сорта муки, в крайнем случае - первого. Для того чтобы рассчитать необходимое количество муки, нужно учитывать тот факт, что вес изготовленной продукции будет приблизительно на 30% больше сырья. Происходит это за счет добавления других ингредиентов в тесто. Оптовая стоимость муки ориентировочно составляет 10 рублей за 1 кг.

Следует знать, что придется потратить немало времени на поиск поставщиков. Связанно это с тем, что сотрудничать напрямую с мукомольными заводами невозможно, потому как им не интересны объемы закупки, которые будут нужны для мини-пекарни. Возможно брать только большие партии, но делать этого не нужно, потому что мука требует особых условий хранения. Поэтому необходимо рассматривать предложения фирм-посредников, которые дают хорошие условия сотрудничества.

Кроме муки обязательно понадобятся прессованные дрожжи, сахар, соль, ванилин, растительное масло, разрыхлитель теста, стабилизаторы, загустители, пищевые добавки и так далее. Интересуясь тем, сколько нужно сырья на 1 тонну белого хлеба, стоит знать, что расход следующий: 740 кг муки, 9,6 кг соли, 7,5 кг прессованных дрожжей, 1,2 кг растительного масла.

Вернуться к оглавлению

Начало работы мини-пекарни и реклама

После того, как помещение полностью готово, все сотрудники взяты на работу, имеются разрешительные документы и куплено все необходимое оборудование, можно начинать запуск массового производства с последующей поставкой изделий в кафе или магазины. Следующим этапом будет маркетинг и реклама. Стоит знать, что сразу после открытия мини-пекарни нет смысла вкладывать большие деньги в рекламу. Можно обойтись обыкновенной раздачей рекламных листовок промоутером, которого нужно будет поставить в проходимых местах поблизости маленькой пекарни. Оплата труда такого работника может быть около 100 рублей за час.

http://youtu.be/wWkaFQ4lpRI

Вернуться к оглавлению

Сколько денежных средств нужно для открытия мини-пекарни

Работа хлебопекарни не является сезонной, потому как выпечка всегда пользуется стабильным, не зависящим от времени года, спросом.

Расходы на открытие мини-пекарни (расчеты были произведены для Москвы):

  • аренда помещения под магазин и производство (900000 рублей в месяц);
  • стоимость необходимого оборудования (1120000 рублей единоразово);
  • затраты на ремонт помещениея подведение его под требования (единоразово 100000 рублей);
  • приобретение мебели в магазин (30000 рублей единоразово);
  • оплата коммунальных услуг (180000 рублей каждый месяц);
  • оплата проделанного труда сотрудниками (1600000 рублей ежемесячно).

http://youtu.be/6dnVVaPuaWY

Вернуться к оглавлению

Рентабельность и доход с работы мини-мекарни

Если учитывать то, что маленькая пекарня будет выпускать и продавать одни булочки, а в сутки перерабатывается тонна муки, при этом средняя цена за 120 г составляет 45 рублей, получится следующее:

  • товарный оборот 21895000 рублей в год;
  • валовый доход приблизительно 12000000 рублей в год;
  • чистая прибыль составляет порядка 11500000 рублей в год;
  • рентабельность предприятия будет ориентировочно 52%;
  • время окупаемости - полтора года.

http://youtu.be/o9pGFrva8aM

Вернуться к оглавлению

Есть ли смысл открывать мини-пекарню

Высокая прибыль обусловлена тем, что пекарня занимается изготовлением и реализацией хлебобулочных изделий в магазин или кафе. В таком случае прибыль может быть 50-60%. Однако рентабельность пекарни, которая занимается производством только хлеба, как правило, не выше 20%. Поэтому выгодно заниматься производством не только булочек.

Автор статьи

Оцените статью:

2
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх