Открытие мини-отеля

Открытие мини-отеля

Оглавление: [скрыть]
  • С чего начать отельный бизнес
  • Расположение гостиницы
  • Дизайн гостиницы и номера
  • Обслуживающий персонал
  • Сопутствующие услуги гостиничного комплекса и реклама

В последнее время на гостиничный бизнес обратили внимание не только крупные инвесторы, но и частные предприниматели. Являясь достаточно привлекательной сферой для инвестирования, он позволяет за сравнительно короткий период и с минимальными рисками при правильно организованной маркетинговой политике окупить все затраты и уже через 5…7 лет получать стабильный доход.

Мини-отель

Стоит заметить, что на данный момент особую популярность имеют не крупные сетевые отели, а небольшие мини-гостиницы.

Именно в таких заведениях можно уединиться и хорошо отдохнуть от повседневной суеты и шумных туристов.

Однако подобные заведения не позволяют получать сверхприбыли, потому что не рассчитаны на большое количество туристов. Но уютные номера с домашней обстановкой всегда будут иметь своих постоянных клиентов, что сделает гостиничный бизнес стабильным источником дохода.

С чего начать отельный бизнес

Ресепшен

Реализацию своей идеи лучше всего начинать с хорошо продуманного и четко описанного бизнес-плана, где указывается, на какие аспекты требуется обратить особое внимание. В ходе организации своей деятельности предпринимателю обычно необходимо решить основные задачи по следующим направлениям:

  1. Анализ потребности рынка в данной услуге.
  2. Подбор помещения.
  3. Дизайн и оснащение номеров.
  4. Обслуживающий персонал.
  5. Предоставление сопутствующих услуг.
  6. Маркетинговая и рекламная политика.

Прорабатывая эти задачи, можно найти ту золотую середину, которая поможет значительно сократить финансовые вложения в предприятие и при этом организовать работу отеля на должном уровне. Анализ рынка даст возможность определить оптимальное соотношение стоимости и качества предоставляемых услуг.

В связи с развитием в России туристической отрасли, открытия во многих городах крупных совместных предприятий, проведения различных конференций, семинаров и выставок, повысился спрос на небольшие отели, бизнес-гостиницы вместимостью от 5 до 50 номеров. При этом отдается предпочтение заведениям как расположенным в экологически чистом районе вдали от городского шума, так и для бизнесменов в деловом центре города с близостью различных инфраструктур.

Вернуться к оглавлению

Расположение гостиницы

Место расположения гостиницы

Стать собственником гостиничного комплекса можно несколькими способами: приобрести уже действующую и сделать в ней небольшой косметический ремонт либо начинать работать и создавать свою бизнес-империю с нуля. При этом помещение можно выкупить, построить или арендовать. В любом случае следует рассчитывать на сумму не менее 20-30 млн. руб. для городов средней полосы России.

Возведение собственного отеля требует не только больших капиталовложений, но и не менее 2-3 лет строительных работ с последующим оформлением необходимой документации. Значительно ускорить данный процесс можно путем аренды или приобретения уже готовых помещений.

Даже если тщательно проведенный анализ подтверждает, что начинать гостиничный бизнес выгодно, не всегда возможно найти подходящее здание и район. Поэтому, осуществляя подбор помещения или земли для строительства, необходимо учесть расположение. Туристам, оказавшимся впервые в городе, найти отель, находящийся в спальном районе или на окраине, будет крайне затруднительно. Также не каждый турист захочет поселиться в гостинице, расположенной вдалеке от делового центра и достопримечательностей, так как быстро добраться до нужного места не удастся. Однако и слишком оживленный центр города не всегда может стать удачным районом для гостиницы. Слишком большой поток машин и высокая загазованность могут снизить количество постояльцев. Целесообразнее всего отдать предпочтение местам, немного отдаленным от оживленной трассы, но с близостью хорошего транспортного сообщения и развитой инфраструктуры.

Не менее важен для гостиничных номеров и вид из окна. Поскольку не многие захотят видеть разрушенные здания или строительные котлованы. Поэтому, выбирая хорошо озелененный и ухоженный район, можно быть уверенным в красивом панорамном виде. Удачным моментом в развитии гостиничного комплекса будет возможность выкупить или арендовать землю вокруг здания. Это позволит благоустроить территорию: разбить небольшой уютный скверик для отдыха, места для парковки или летнее кафе.

Свой отельный бизнес можно попробовать сориентировать на дальнобойщиков и автотуристов. Размещение гостиницы вдоль оживленных трасс позволит ее открыть с меньшими финансовыми затратами. Поскольку в заведениях такого типа спектр предоставляемых услуг ограничен, а номера обустроены по минимуму.

http://youtu.be/gGqNAXtO9cg

Вернуться к оглавлению

Дизайн гостиницы и номера

Следующим этапом открытия гостиничного бизнеса для уже готовых помещений является их реконструкция. На это потребуется чуть ли не половина суммы от полной стоимости покупки помещения. Что касается отделки в отельном номере, то затраченная сумма в данном случае ограничивается только размером выделенных средств и фантазией дизайнера.

Дизайн номера мини отеля

Но в большинстве случаев предприниматели рассчитывают на средний класс отдыхающих и организуют двухместные номера семейного типа. В комплектацию такого стандартного номера входит одна двуспальная или две односпальных кровати, две прикроватных тумбочки, платяной шкаф и комод с зеркалом. Общая сумма затрат составит около $ 800…1000. Кроме мебели, номер необходимо оснастить кондиционером, телефоном, мини-холодильником и оборудовать санузлом. Данные расходы составят около $ 1700…2000. Таковы затраты, необходимые на обустройство одного номера семейного типа. Это позволит рассчитать общую сумму предполагаемых расходов на весь отель.

Кроме оснащения гостиничного фонда, потребуется оборудовать и бытовые помещения: бойлерную и котельную. При закупке техники и мебели не стоит экономить. Поскольку частые поломки приводят к росту дополнительных эксплуатационных затрат.

Вернуться к оглавлению

Обслуживающий персонал

Возникшая конкуренция в туристическом бизнесе заставляет повышать качество предоставляемых услуг для посетителей. Даже снижение цен за номер не решает проблем привлечения клиентов. Поэтому весь гостиничный персонал должен приложить максимум усилий на выполнение своих обязанностей.

Профессионализм и внешний вид работников способствуют формированию общего впечатления о гостинице. Не лишним будет в данном случае включить следующие должности в заявленном количестве:

Обслуживающий персонал

  • управляющий (он же собственник отеля);
  • администратор (обязательное знание английского языка) - 3 человека, так как работа посменная. В обязанности должности входит размещение клиентов, бронирование номеров и расчет с клиентами;
  • горничная - 3 человека. Она проводит уборку номеров и других бытовых помещений;
  • охранник - 2 человека. Работа посменная;
  • техник-ремонтник - 1 человек.

Уменьшить расходы на заработную плату работникам можно, если всю систему управления перевести в автоматический режим, сократив до разумного минимума обслуживающий персонал.

На практике очень часто большинство должностей совмещается, и содержание отелей является семейным бизнесом. Так, ознакомившись с опытом стран Еврозоны, можно увидеть, что зачастую хозяева гостиницы выполняют сразу несколько обязанностей: администратора, техника и горничной.

http://youtu.be/oMnMegK2SEs

Вернуться к оглавлению

Сопутствующие услуги гостиничного комплекса и реклама

Финансовый успех гостиничного бизнеса напрямую зависит от дополнительных услуг, которые предоставляются в отеле. Для увеличения числа постоянных клиентов и удержания уже имеющихся необходимо обеспечить постояльцев завтраками, обедами и ужинами. Если в отеле нет возможности оборудовать кухню, можно заключить договор с ближайшим кафе или рестораном, которые смогут предоставить комплексное питание. Если позволяет площадь в гостинице, желательно оборудовать мини-прачечную с возможностью глажки.

Игровая зона для детей

В качестве дополнительных услуг для клиентов можно предложить заказ такси, аренду автомобиля, бронирование и доставку билетов на транспорт, а также на различные экскурсии и развлекательные мероприятия. Если отель расположен в крупном городе, для удобства клиентов можно предложить услуги спортзала, сауны, бассейна и салона красоты.

В большинстве случаев в отелях семейного типа постояльцы размещаются с детьми, которым необходима игровая зона. Поэтому оборудованная детская комната или площадка около гостиничного комплекса позволят родителям отдохнуть, а детям - разнообразить свой досуг и не скучать. Во многих гостиницах имеется платная услуга мойки машины. Для этого достаточно оставить заказ у администратора, после чего он выполняется обслуживающим персоналом или приглашенным мойщиком.

Гостиничный бизнес дает только тогда хороший доход, когда наполняемость отеля составляет не менее 70%. Поэтому собственной рекламе необходимо уделить достаточно внимания. Прежде всего постарайтесь поместить объявления, телефоны, адрес отеля во все телефонные справочники и электронные карты. Создайте красочный и информативный сайт о гостиничном комплексе, где будет дано полное описание предоставляемых услуг и качественные фотографии отеля и его номеров. Заключите договор с туристическими агентствами для возможности бронирования мест в гостинице.

http://youtu.be/kEWoi_-H2k8

Содержание отеля обычно составляет около 60-70% от общей суммы дохода, и окупается такой бизнес за сравнительно короткий срок при условии идеально организованной работы. Для этого понадобится заранее просчитать и учесть все нюансы технического оснащения гостиницы и работающего персонала в ней. Повсеместный контроль над процессом, полное понимание работы всех аспектов гостиничного бизнеса и постоянное повышение мастерства в данной сфере являются основными инструментами успеха.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх