Грамотное планирование для вашего медицинского центра

Грамотное планирование для вашего медицинского центра

Открытие собственного дела – это заветная мечта многих людей, которые хотят иметь стабильный, а самое главное, достойный доход. Однако, для того чтобы управлять личным бизнесом, недостаточно одного желания, нужен четкий и грамотный план, следование которому должно быть неукоснительным.Кабинет в медицинском центреЗдесь мы поговорим с вами о том, как открыть свой собственный медицинский центр. В России подобные учреждения пользуются большой популярностью, поэтому описываемый тут бизнес будет актуален. Однако ни одно начинание не будет успешным без грамотного планирования. Так и в бизнесе точный и подробный бизнес-план -залог успеха в ваших деловых начинаниях. Как вы уже догадались, речь здесь пойдет про бизнес-план медицинского центра.

Самые первые шаги

Прежде чем открывать свой медицинский центр, нужно решить ряд организационных вопросов. В первую очередь вам предстоит определиться в нескольких вопросах, ответы на которые определят направленность вашего бизнеса. вы должны четко представлять, какие услуги должен оказывать ваш центр: лишь диагностические или же еще и лечебные. Обязательно нужно определиться и с профилем вашего заведения: будет оно оказывать услуги по одному конкретному направлению (например, зрение) или станет комплексным медицинским центром. Определитесь и с блоками вашего учреждения. Например, будет ли в нем стационар, какие будут отделения и т. д.

Медицинские приборыПосле того как будут решены все вопросы, описанные выше, вы будете иметь полное понимание того, что должен представлять собой ваш будущий бизнес-проект. Дальше от вас требуется провести кропотливую аналитическую работу, направленную на выявление следующих факторов:

  • спрос на предлагаемые вами услуги в той или иной местности;
  • насыщенность рынка подобными услугами в выбранной вами местности;
  • информация о конкурентах. Узнать о них как можно больше информации. Выяснить их положительные и отрицательные стороны;
  • информация о медицинских услугах, популярных в той или иной местности.

В выяснении данной информации вам помогут различные статистические данные, специализированные издания, а также информация, предоставляемая органами власти.

Подводя итоги, какими должны быть ваши первые шаги, нужно отметить, что самым главным из того, что вы должны сделать, является определение формата вашей деятельности и услуг, которые вы будете оказывать. Еще вам следует точно представлять свою клиентуру: кто эти люди, какой у них доход, какие запросы и требования к обслуживанию.

Вернуться к оглавлению

Профессиональный персонал

СотрудникиДля того чтобы ваше медицинское учреждение исправно работало и пользовалось популярностью у населения, стоит особенно скрупулезно подойти к вопросу найма персонала. Не стоит говорить, что каждый сотрудник медицинского центра должен быть мастером своего дела, так как ваша организация будет ответственной за здоровье и жизнь людей.

Функционирование любого медицинского учреждения невозможно без следующих сотрудников:

  • директор центра;
  • главный бухгалтер;
  • главный инженер;
  • медицинская сестра;
  • сестра-хозяйка.

Список квалифицированного медицинского персонала составляется исходя из направленности вашего лечебного или же диагностического учреждения. Только определившись с параметрами, которые описывает этот бизнес-план в первой своей части, можно говорить о полном штате сотрудников.

РасчетыСтоит сказать несколько слов о заработной плате, которую вам нужно будет выплачивать своим сотрудникам. Так, директор подобного учреждения получает в районе 1800-2000 условных единиц. Оплата работы главного бухгалтера потянет на 1500-1700 у. е. Главный инженер будет работать за зарплату в 1500 у. е. Медицинские сестры и сестры-хозяйки получают в среднем от 1200 до 1400 условных единиц. Понятно, что самой затратной статьей расходов, связанной с оплатой труда, станет начисление денег квалифицированному медперсоналу.

Таким образом, даже оплата труда минимального штата сотрудников будет обходиться вам в сумму, приближающуюся к 20 000 условных единиц.

Вернуться к оглавлению

Первоначальная расходная часть

Прежде чем открыть медицинский центр, вам предстоит вложить в это предприятие значительную сумму денег. Расходы предполагаются по многим статьям, среди которых оплата труда сотрудников не является самой крупной. Кроме отчислений в различные фонды и налоговых уплат, вам предстоит выделить деньги и на:

  • Здание медицинского центрастроительство здания медицинского центра или же на его аренду;
  • закупку всего необходимого для центра оборудования. Данный пункт зависит от специализации вашего учреждения, но в любом случае именно она является самой затратной;
  • закупку материалов, необходимых для лечения или же диагностики;
  • оплату коммунальных услуг;
  • оплату обслуживающим и ремонтным организациям, в том числе и сигнализацию;
  • оплату услуг юридических компаний, которые будут заниматься всей документационной работой, предшествующей открытию вашего медицинского центра.

Данный список включает в себя основные статьи расходов, которые обязательны в любом медицинском учреждении. Однако для каждого из центров подобной направленности имеются и свои дополнительные статьи расходов, зависящие от профиля того или иного центра. Грамотная разработка данной части является гарантией того, что бизнес-план медицинского центра получится действительно целостным и жизнеспособным.

Вернуться к оглавлению

Оказываемые услуги и окупаемость

Окупаемость медицинского центра – дело далеко не одного месяца. Вам придется много и упорно работать в течение нескольких лет, прежде чем ваше детище начнет приносить ощутимую прибыль. Однако после наступления момента самоокупаемости вы будете по-настоящему удовлетворены плодами своего труда.

Схема роста прибылиПрежде всего, перед тем как приступить к расчету окупаемости медицинского учреждения, вам стоит определить свою ценовую политику. Ценообразование подчинено определенным правилам, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Расчет цены той или иной услуги или же товара (в нашем случае услуги) производится по установленной формуле: Цена = (Себестоимость + Прибыль) х НДС. То есть, исходя из этой формулы, цена на ту или иную услугу должна формироваться согласно себестоимости самой услуги. Предполагаемая прибыль добавляется к себестоимости услуги, и уже конечная цена формируется исходя из значения налога на добавленную стоимость. Стоит также отметить, что, согласно российскому законодательству, платные медицинские услуги освобождаются от уплаты налогов.

При расчете себестоимости той или иной медицинской услуги учитываются следующие затраты:

  • материальные затраты. Обслуживание и содержание вычислительных центров, серверных, различного оборудования. Расходы на содержание здания и различных помещений;
  • оплата труда специалистам и прочему персоналу. Начисление заработной платы как медицинскому, так и обслуживающему персоналу. Оплата труда руководящего состава;
  • отчисления в различные социальные фонды. К ним относится пенсионный Фонд, фонд медицинского страхования, фонд социального страхования и прочие;
  • затраты, предусматриваемые для амортизации;
  • дополнительные затраты. Оплата сертификатов, коммунальных услуг, сервисных услуг. Налоги, платежи, всевозможные сборы. Плата за аренду того или иного помещения.

УЗИ в медицинском центреКак не сложно догадаться, просчет всех расходов и планируемых доходов является, пожалуй, самой кропотливой частью того, что мы зовем бизнес-план. Будущему владельцу медицинского учреждения предстоит во время составления этой части бизнес-плана проявить все свои математические способности и познания в экономике и финансах.

Вернуться к оглавлению

Реклама и продвижение своих услуг

Любой бизнес-план, без наличия в нем пункта, отражающего рекламную кампанию открывающейся организации, будет неполон. Реклама и продвижение товара или же услуги является главнейшим фактором, который будет привлекать в вашу компанию клиентов. А как не сложно догадаться, без постоянного потока клиентов медицинский центр будет простаивать, что значительно отразится на доходности данного предприятия.

Только от вас зависит то, какой будет реклама вашего медицинского центра. Можно придумать и привести в жизнь полномасштабную рекламную акцию с привлечением огромного количества специалистов-маркетологов, а можно удовлетвориться подачей объявлений в газеты, на телевидение и печатью рекламных буклетов. В любом случае ваша маркетинговая политика должна быть помещена в бизнес-план.

Медицинский кабинетМасштабность рекламной кампании зависит от многих факторов, среди которых наличие конкурентов в той местности, которую вы выбрали для открытия своего медицинского учреждения. Понятно, что при отсутствии какого-либо мало-мальски достойного конкурента надобность в больших тратах на рекламу пропадает. Достаточно будет провести информационную акцию, действие которой – просто оповестить потенциальных клиентов о появлении вашего медицинского учреждения. Такое положение дел нужно включить в бизнес-план.

Совсем иная ситуация складывается, если конкуренты у вас имеются. Для привлечения на свою сторону клиентов вам потребуется проявить чудеса изобретательности и преподнести свои услуги с лучшей стороны. Такая кампания может подразумевать под собой что угодно, например, день открытых дверей в то время, когда ваш центр вводится в эксплуатацию. Вариантов поистине немало, и это тема для отдельной статьи.

Вернуться к оглавлению

Документы, разрешения и прочие бумаги

Естественно, что регистрация медицинского центра невозможна без предоставления целого ряда документов. Это процедура довольно сложная, и в ее выполнении лучше довериться профессионалам. Сейчас существует огромное количество юридических компаний, которые оказывают услуги по сбору и предоставлению в соответствующие органы всех требуемых документов.

Заполнение документовОднако даже в этом вопросе нужна некоторая грамотность. Вам необходимо в общих чертах знать наименование документов, которые требуются при регистрации медицинского учреждения. Бизнес-план не может быть полным без части, отведенной именно этому вопросу. Рассмотрим, какие же документы вам потребуются:

  • регистрационная карточка, которая должна быть правильно и корректно заполнена;
  • решение учредительного собрания о создании юридического лица. Нужен оригинал, однако подойдет и копия, которая нотариально заверена и имеет все необходимые подписи и печати;
  • учредительные документы, представленные в двух экземплярах;
  • документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора.

Этот пакет документов является минимальным для регистрации. Вам обязательно потребуются дополнительные документы, о которых вам будет сообщено специалистами, исходя из профиля вашего медицинского учреждения. Однако грамотный бизнес-план должен отражать все эти моменты.

Деятельность медицинского учреждения подвержена обязательному лицензированию. Исходя из того какую специализацию медицинского центра предусматривает ваш бизнес-план, определяются и виды требуемых лицензий. Для получения лицензий необходимо предоставить следующие документы:

  • Документация для лицензированиякопии всех уставных документов;
  • заключения санитарно-эпидемиологической службы, которые заверены нотариально;
  • справка Министерства здравоохранения, которая подтверждает требуемые для лицензии положения по медицинскому центру;
  • справки, подтверждающие наличие у организации квалифицированного персонала, который имеет право производить деятельность, оговариваемую той или иной лицензией;
  • документы, которые подтверждают стаж, заслуги. награды и т. д., у квалифицированного персонала медицинского учреждения.

Список документов для лицензирования может быть дополнен в определенных случаях. Однако эти пункты являются основными, и предоставление указанных в них документов строго обязательное, их должен содержать любой грамотный бизнес-план.

Вернуться к оглавлению

Подведение итогов

Подведем же черту под всем вышеописанным и определим основные параметры того, что должен включать в себя грамотный бизнес-план:

  1. Определение профиля вашего учреждения.
  2. Определение спроса, изучение рынка и конкуренции.
  3. Определение минимального штата, высококвалифицированных специалистов.
  4. Расчет затрат на заработные платы сотрудникам.
  5. Расчет окупаемости.
  6. Полный просчет всей расходной части
  7. Реклама и маркетинговая политика.
  8. Юридические вопросы, такие как требуемые документы для регистрации медицинского учреждения и его лицензирования.


Как вы видите, бизнес-план является серьезным документом, составление которого требует взвешенного подхода, ответственности, а также некоторых познаний в различных сферах.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх