Бизнес-план магазина хозяйственных товаров

Бизнес-план магазина хозяйственных товаров

Открыть самому магазин хозтоваров возможно, для этого нужно составить грамотный бизнес-план и, конечно же, найти инвестиции. Главный плюс данной отрасли – небольшая конкуренция. Вспомните, сколько возле вашего дома подобных точек? Одна, две? Причина этого заключается в том, что магазины бытовой химии разделились на множество палаток с инструментами, с посудой, садоводческими принадлежностями.

Хозяйственный товары

Существование комплексного магазина хозяйственных товаров оправдано в спальных районах города, там, где доступ к продукции данного характера ограничен по географической причине. Главные факторы, влияющие на рентабельность (показатель – сугубо индивидуален) бизнеса, это выбранный тип закупки, расходы на содержание и наценка.

Арендная плата – это самое больное место любого владельца предприятия, она съедает огромный кусок прибыли.

Бумажная волокита стандартная: получение разрешений от пожарной и санитарно-эпидемиологической служб, а также регистрация точки (как индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью).

Финансовое планирование

Естественно, количество инвестиций – это не фиксированная цифра. Для довольно-таки большого магазина на начальном этапе нужно примерно 30 тысяч долларов на арендную плату и 100 тысяч на закупку товара. Для маленького хозяйственного магазина (площадь – 50 кв. метров) на первоначальную закупку нужно около $30-50 тысяч, в эту сумму могут быть даже включены затраты на мебель и торговое оборудование.

Пожарная сигнализацияВ зависимости от методов привлечения клиентов, на этап окупаемости точка может выйти через полгода. Еще стоит отметить, что на жизнедеятельность бизнеса огромное влияние оказывает тип регистрации: ООО требует больших затрат на устройство бухгалтерии, без квалифицированного специалиста не обойтись; при ИП подсчет собственных пассивов и активов проходит безболезненно.

Магазин хозяйственных товаров требует установки пожарной сигнализации и чистоты, иначе все необходимые документы и сертификаты на работу вам просто не получить; запускать идеальное состояние тоже нельзя, проверки не за горами. Сертификаты нужны и на некоторые группы товаров, например, на огнеопасную продукцию, на красители, краску, лаки для волос.

Вернуться к оглавлению

Оборудование и помещение

Открывая магазин хозтоваров, проследите, чтобы помещение отвечало элементарным маркетинговым требованиям:

  1. Для небольшой точки подойдет здание в спальном районе.
  2. Радиус до ближайшего хозяйственного магазина должен быть как можно шире.
  3. Хороший вариант – квартира на первом этаже, окна которой выходят на проезжую часть, оживленный участок дороги.
  4. Помещение должно быть «прямоугольным», современные элементы дизайна скрадывают полезную площадь комнат.
  5. Хозяйственный магазин лучше всего расположить в легкодоступном месте, его не должны искать часами.

Кассовый аппарат

Бизнес-план магазина бытовой химии не обойдется без описания необходимого оборудования. Для того чтобы рассчитать клиента, подойдет ноутбук или стационарный компьютер (можно обойтись и без пломбирования), на аппарат просто устанавливается миниатюрный кассовый аппарат, с его помощью можно будет быстро и легко печатать чеки. Еще одни статьи расходов – использование выставочных стендов, установка системы «антивор» и конвейерная линия.

Закупку товара лучше производить на оптовых складах, кстати, практически все владельцы своих магазинов с поставщиками торгуются, лишний рубль пригодится. Для формирования ценовой политики используйте наблюдения за конкурентами и систему лояльности покупателей (каждый человек ищет точку, где ему предоставят больше бонусов и скидок).

Для полноценного функционирования небольшого хозяйственного магазина наймите четырех человек: директора и трех менеджеров, которые будут консультировать клиентов и продать товар (они же будут выполнять обязанности кассиров). Не экономьте на персонале, лучше нанять трех специалистов и платить им достойную зарплату, чем десятерых и подсчитывать убытки от их деятельности.

Вернуться к оглавлению

Как открыть магазин бытовой химии и сделать его прибыльным

Отдельный момент – реклама продукции. Проводите акции, делайте подарки (например, к одному дорогому товару прилагайте бесплатно более дешевый) и разрабатывайте дисконтную систему для постоянных клиентов. Внешняя реклама в данном случае неуместна. По мнению специалистов, она не оправдывает себя, достаточно будет яркой вывески, хорошего ассортимента и приемлемых цен.

Открытие собственного бизнеса в виде небольшого магазина хозтоваров – это одна из перспективных сфер российского рынка, запуск проекта по большому счету не требует каких-то особых навыков и заоблачных инвестиций, однако предполагает наличие грамотной стратегии отношения с клиентами и поставщиками.

Автор статьи

Оцените статью:

1
Благодарим за отзыв
Наверх