Бизнес в гараже: как открыть магазин

Бизнес в гараже: как открыть магазин

Если у вас имеется гараж, но вы не используете его по назначению, то не спешите продавать его. Такую постройку можно использовать в других целях и даже получать с этого прибыль. Узнайте, как открыть магазин в гараже, и начните свое дело.

Открытие магазина в гараже

Каким должен быть гараж?

Сразу стоит отметить, что не любая подобная постройка годится для открытия магазина в гараже. Ведь торговая точка должна быть обустроена и пригодна для хранения в ней товара и нахождения продавца.

Итак, какие требования предъявляются к гаражу, если он будет использоваться для торговли? Перечислим их:

  1. Это должна быть капитальная постройка, а это значит, что гараж непременно должен иметь фундамент. Если же стены изготовлены из листов металла и не имеют никакой теплоизоляции и защиты, то магазин в таком помещении существовать просто не сможет.
  2. Гараж должен располагаться на достаточном расстоянии от жилых домов (не менее 50 м). Но в некоторых случаях (например, если речь идет о частном доме и собственном участке земли) достаточно отгородить постройку от своего дома и другого жилого помещения высоким забором.
  3. Строение непременно должно иметь запасной выход, это установлено требованиями безопасности.
  4. В гараже непременно должно иметься электричество.
  5. Достаточная площадь. Если строение предназначено для размещения одной машины, то торговлю на столь маленькой площади вести вряд ли удастся.

Но даже если все эти требования соблюдены, есть и другие важные моменты.

Вернуться к оглавлению

Регистрация магазина в гараже

Регистрация бизнесаАбсолютно ясно, что никто не позволит вам вести торговую деятельность без разрешения определенных инстанций. Первым делом нужно будет поменять назначение постройки. Если на данный момент гараж является строением хозяйственного предназначения, то необходимо переоформить его как торговую точку. Для этого нужно выйти из гаражного кооператива (если вы в нем состоите) или же получить разрешение от районной администрации, которая рассматривает каждый отдельно взятый случай. Но и это еще не все.

Вам будет необходимо получить разрешение на реконструкцию от районной архитектурной инспекции. Для этого нужно сначала сделать проект строения. Если вы в этом ничего не смыслите, то лучше обратиться к специалисту, который знает все тонкости и особенности проектирования тех или иных помещений. Затем с этим готовым проектом отправляйтесь к главному архитектору района и согласовывайте с ним план. Вам будет выдан акт согласования, но его нужно будет соответствующим образом оформить в районной администрации и в районной коммунальной службе, которая будет поставлять энергоресурсы. После реконструкции нужно будет снова обратиться в архитектурную инспекцию, где вам выдадут документ о соответствии строения всем нормативам.

Что дальше? вы должны будете обратиться в ФНС, чтобы зарегистрировать свой бизнес. Предпочтительнее всего выбрать ИП. Для получения свидетельства о регистрации вам нужно будет предоставить заявление и приложить к нему свои документы (паспорт, СНИЛС, ИНН и их копии) и документы, подтверждающие право пользования строением (договор аренды или свидетельство о праве собственности). Еще необходимо выбрать схему налогообложения (лучше остановитесь на упрощенной) и вид деятельности по ОКВЭД. Если вы планируете продавать продукты питания, то потребуется еще и разрешение Роспотребнадзора, а на реализацию сигарет и спиртных напитков нужна лицензия.

Когда свидетельство получено и предприятие зарегистрировано как ИП, необходимо будет получить справки от пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической службы о соответствии постройки всем требованиям.

Вернуться к оглавлению

Бизнес-план: как его составить?

Разработка бизнес-плана магазинаБизнес-план необходим для того, чтобы понять суть бизнеса и предусмотреть все возможные ситуации. А еще этот документ поможет привлечь инвесторов или кредиторов. План бизнеса включает в себя несколько разделов. Остановимся на каждом подробнее.

  1. Первый раздел обзорный и предполагает краткое описание бизнеса, но с вниканием в суть. Непременно напишите название своего магазина и его адрес. Нужно рассказать о предприятии кратко, не упуская важных моментов.
  2. Второй раздел – это подробное описание бизнеса. Тут можно рассказать о целях и задачах своего дела. Цели – это то, чего вы хотите достичь (а именно реализация товаров). А задачи – это то, каким образом вы планируете достигать своих целей.
  3. Третий раздел представляет собой описание реализуемых вами товаров. Перечислите весь свой предполагаемый ассортимент. Можно описать отдельные категории товаров и указать, чем они будут отличаться от продукции прочих магазинов.
  4. Четвертый раздел – это план маркетинга. Вам необходимо будет исследовать и проанализировать рынок сбыта. Узнайте, есть ли поблизости прочие подобные магазины, обязательно изучите потенциальных потребителей.
  5. Пятый раздел – производственный план. Нужно описать каждый этап технологии реализации товаров (начиная с закупки продукции).
  6. Шестой раздел – план сбыта. Напишите тут о том, как будет проходить реализация продукции.
  7. Седьмой раздел – финансовый план. Подсчитайте все затраты и прибыль.
  8. Восьмой раздел – оценка рентабельности и устойчивости. Проанализируйте положение магазина на рынке.
  9. Девятый раздел – документы, регламентирующие деятельность предприятия.
  10. Десятый раздел – приложения.
Вернуться к оглавлению

Персонал и оборудование

Продавец магазинаКонкретный набор оборудования зависит от того, какой товар вы планируете реализовывать. Так, если это продукты, то необходимы полки, холодильное оборудование и витрины. В ином случае наличие витрин тоже обязательно, как и шкафов или стеллажей для хранения. Оборудуйте место продавца.

Теперь о персонале. Будет достаточно одного продавца, коим можете выступать и вы сами. Убирать помещения может тот же сотрудник, который ведет торговлю. А вот для доставки товаров можно нанять водителя (не на постоянной основе).

Вернуться к оглавлению

Доходы и расходы

Расходы зависят от состояния строения. Но постараемся перечислить все возможные.

  1. Ремонт обойдется примерно в 30-70 тысяч.
  2. На закупку оборудования может уйти в среднем 50 тысяч.
  3. На закупку продукции уходит от 20 до 100 тысяч ежемесячно (в зависимости от реализуемого товара и его объемов).
  4. На оплату электроэнергии приготовьте около 10 тысяч.
  5. На заработную плату сотрудников будет уходить около 30-50 тысяч (в среднем городе России).
  6. На уплату налогов приготовьте около 3-5 тысяч.

Что касается прибыли, то при хорошем потоке клиентов магазин может ежемесячно приносить около 20-30 тысяч. Но окупится бизнес не сразу, а примерно через полгода.

Теперь осталось лишь раскрутить бизнес, так что разместите в средствах массовой информации рекламу, предусмотрите яркую и броскую вывеску с названием магазина и готовьтесь принимать первых клиентов. Удачи!

Автор статьи

Оцените статью:

2
Благодарим за отзыв
Наверх