Этапы открытия магазина белорусской косметики

Этапы открытия магазина белорусской косметики

Современные женщины хотят выглядеть красивыми и ухоженными, поэтому желают приобретать только хорошую косметику. Обычно все покупатели предпочитают не только качественную продукцию, но еще и доступную по цене. Белорусская косметика отвечает всем этим критериям, что делает ее очень популярной и востребованной. Она ни в чем не уступает косметическим средствам от известных мировых брендов, так как имеет безупречную репутацию и в своем составе содержит только натуральное сырье.

Бизнес: Косметика из Белоруссии

Поэтому открыть магазин белорусской косметики – значит, создать успешный и прибыльный бизнес, главное, правильно организовать весь процесс и наладить структуру работы.

Законодательные требования и регистрация деятельности

Таможенный союз с БелоруссиейПродажа косметических средств – не простое дело, так как вся реализуемая косметика должна иметь сертификат качества. Соответственно, при заключении договора с белорусскими поставщиками, необходимо очень внимательно проверять документы и следить за тем, чтобы вся продукция соответствовала основным требованиям.

С июля 2012 года действует Технический регламент Таможенного союза, где подробно описан процесс обязательной сертификации парфюмерной и косметической продукции, указаны правила оформления документов и нанесения маркировки на товар.

Регламент также содержит перечень требований к упаковке на которой должна находиться подробная информация о косметическом средстве. Поэтому очень важно, чтобы поставщики правильно оформляли свою продукцию.

Сделано в БелоруссииПосле того как окончательно принято решение открыть магазин белорусской косметики, необходимо сделать свой бизнес официальным. Для этого понадобится:

  • зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе как ИП или ООО (при ИП проще вести бухгалтерию);
  • обозначить род деятельности – розничная торговля косметикой;
  • определиться с системой налогообложения (можно выбрать ЕНВД или УСН).
Вернуться к оглавлению

Выбор подходящего помещения и оборудования для магазина

Выбор помещения под магазинМагазин белорусской косметики можно разместить в торговом центре, арендовав для этого помещение или в отдельном павильоне, цокольном этаже жилого дома. Конечно, нужно обращать внимание на стоимость аренды, но при этом важно помнить и о необходимом потоке покупателей. Поэтому если хорошее место для продажи продукции будет иметь более высокую стоимость, имеет смысл не экономить на аренде. В итоге благодаря удачной торговле, все затраты быстро окупятся.

Наиболее удачная площадь для будущего магазина специализирующегося на продаже только белорусской косметики – 30-70 квадратных метров.

Важно подобрать и подходящий этаж для магазина. Если косметика будет продаваться в отдельно стоящем здании, то торговля должна происходить на первом или цокольном этаже. В торговом центре, имеющем лифт, этаж для расположения магазина не имеет особого значения.

Стеклянная витрина с подсветкой для демонстрации косметикиДля косметического бутика понадобится специфическое оборудование:

  • стеклянные прилавки;
  • полки и стеллажи, на которых будет удобно рассматривать продукцию;
  • шкафы;
  • кассовый аппарат.

Важно, чтобы торговое оборудование было максимально адаптировано под имеющееся помещение. Все закрытые прилавки и витрины лучше равномерно сочетать открытыми. Согласно статистике, открытый доступ к продукции стимулирует продажи на 20%.

Необходимо уделить особое внимание интерьеру магазина. В помещении обязательно должно быть много света, на стенах – различные плакаты с названиями косметической продукции, их логотипами и продающими рекламными слоганами.

Оформление магазина потребует немало расходов, но это является характерной особенностью косметических бутиков не только в России, но и во всем мире.

Вернуться к оглавлению

Ассортимент косметической продукции

Большой ассортимент косметики из БелоруссииБелорусская косметика имеет много разнообразных линеек продукции. Практически в каждой из них есть выбор шампуней, гелей для душа, бальзамов-кондиционеров, очищающих средств для кожи лица, различных кремов, пенок и тоников, масок для лица и тела, средств интимной гигиены, декоративной косметики и прочего. Потребителям остается только подобрать в этом изобилии наиболее подходящий товар.

Можно выделить основные группы продукции, которые должны быть представлены в магазине:

  • декоративная косметика;
  • средства по уходу за лицом и телом;
  • средства по уходу за волосами;
  • средства личной гигиены;
  • средства для эпиляции и бритья.

Наиболее известные компании, выпускающие косметику белорусского производства:

  • «Витекс»;
  • «Белита»;
  • «Белкосмекс»;
  • «Белгейтс» (белорусско-австрийская компания).

Наценка на белорусскую косметикуПопулярные марки декоративной белорусской косметики:

  • «Белор Дизайн»;
  • «Люкс Визаж»;
  • «Релуи Бел».

Важно ориентироваться на спрос покупателей, который можно изучить на пробных и небольших партиях товара. В основном практически весь ассортимент белорусской косметики достаточно востребован, так как вся продукция является не дорогой, но эффективной и качественной.

Желательно заключить договор на поставку товара с выбранными белорусскими производителями, которые довольно часто сотрудничают с небольшими торговыми точками на выгодных условиях. Наценку на косметическую продукцию обычно устанавливают в размере 20-50%.

Вернуться к оглавлению

Подбор персонала

Поиск персонала для продажи косметикиПеред тем как открыть свой магазин белорусской косметики, нужно составить грамотный бизнес-план, важнейшим пунктом которого является наем подходящего персонала. Необходимое количество продавцов-консультантов будет зависеть от того, какую площадь имеет магазин и график работы. В среднем, для небольшого бутика, работающего с 9.00 до 19.00 потребуется как минимум два продавца, которые буду трудиться, например, через день. При этом владелец бизнеса может совмещать должность управляющего, главного бухгалтера, товароведа и кадровика.

Прежде чем нанимать на работу в магазин персонал, следует уделить внимание его осведомленности и коммуникабельности. Ведь покупатели косметического магазина нуждаются в профессиональной помощи при выборе средств и грамотной консультации. Поэтому продавцы перед началом работы должны подробно изучить весь реализуемый ассортимент белорусской косметической продукции и аннотации к ней, научиться правильно и понятно отвечать на вопросы покупателей. Желательно нанимать на работу людей, имеющих опыт работы в данной сфере.

Вернуться к оглавлению

Реклама, скидки и окупаемость магазина

Несмотря на то что белорусская косметика пользуется большой популярностью, чтобы привлечь постоянных покупателей, необходимо устраивать различные акции со скидками и бонусами. Также важно выделить средства на хорошую рекламу, благодаря которой про магазин узнают будущие клиенты. Отлично зарекомендовала себя наружная реклама, размещенная на специальных щитах и яркие вывески, привлекающие внимание к торговой точке.

Все эти меры, при грамотном подходе, быстро окупаются и приносят значительную прибыль. А чтобы частые акции не принесли убыток только открывшемуся магазину, можно пойти на маленькую хитрость, которой пользуются практически все торговые точки – к цене следует сразу прибавлять стоимость запланированных скидок.

На начальных этапах работы магазин белорусской косметики потребует определенных капитальных затрат. В среднем, на организацию небольшого бизнеса в крупном городе необходимо около 2-х миллионов рублей. Расходы каждый месяц будут составлять примерно 200 тысяч рублей, ежемесячная прибыль -100 – 130 тысяч рублей. В результате окупаемость магазина наступит через 1,5-2 года.

Если бизнес пойдет успешно, в дальнейшем можно будет задуматься и о развитии сети магазинов белорусской косметики. Расширение ассортимента и охват большей территории способны существенно увеличить товарооборот.

Автор статьи

Оцените статью:

4
Благодарим за отзыв
Наверх