Бизнес-план по открытию ломбарда

Бизнес-план по открытию ломбарда

Оглавление: [скрыть]
  • Особенности ломбардного бизнеса
  • Как открыть ломбард: пошаговая инструкция
    • 1. Изучение законодательных актов
    • 2. Регистрация юридического лица
    • 3. Выбор месторасположения и аренды помещения
    • 4. Приобретение оборудования
    • 5. Персонал
    • 6. Реклама и продвижение
  • Финансовая составляющая бизнес-плана

Особенности ломбардного бизнеса

Количество ломбардов в России каждый год увеличивается в среднем на 25%.

Ломбардный бизнес в России

Сегодня это является довольно прибыльным бизнесом. В столице зарегистрировано больше 500 ломбардов. Из них 80% частных. Открыть ломбард сложнее, чем обычную фирму. Эти организации очень строго регламентируются законодательством Российской Федерации. И при их неисполнении налагаются большие штрафные санкции. Поэтому, чтобы избежать проблем в процессе работы, нужно разобраться во всех процессах организации данного прибыльного бизнеса.

Вернуться к оглавлению

Как открыть ломбард: пошаговая инструкция

Вернуться к оглавлению

1. Изучение законодательных актов

Нужно изучить все законодательные акты, которые регламентируют данный вид деятельности. Основным документом является Федеральный закон №196-ФЗ от 19.07.2007 «О ломбардах». В нем написано следующее:

Данный закон дает возможность ломбардам выдавать займы и хранить вещи. Чтобы иметь возможность продавать имущество, придется открывать еще одно юридическое лицо.

Открытие ломбарда как бизнесВторым документом является приказ РосФинМониторинга от 03.08.2010 № 203. В случае первичного нарушения данного приказа фирма привлекается к административной ответственности. При повторном нарушении деятельность компании может быть приостановлена.

Те ломбарды, которые работают с драгоценными камнями и металлами, должны соблюдать еще и требования Минфина от 29.08.2001 №68н.

Согласно Налоговому кодексу, ломбарды обязаны работать на ОСН (общей системе налогообложения). С полученных процентов НДС (налог на добавленную стоимость) не взимается (согласно статье №149 НК РФ пункт 3 подпункт 5). Деятельность по хранению ценных вещей облагается данным налогом. Поэтому для данной сферы деятельности ведется раздельный бухгалтерский учет.

Вернуться к оглавлению

2. Регистрация юридического лица

Для регистрации юрлица в налоговой, лучше отдать предпочтение такой организационно-правовой форме, как ООО. Регистрацией занимается налоговая инспекция.

Документы, которые необходимо подать в налоговую службу для открытия ООО:

Регистрация юридического лица

  • заявление по форме 11001 о госрегистрации ООО;
  • устав ООО;
  • если учредитель один, то решение об учреждении ООО. Если учредителей несколько, то предоставляется протокол о создании юрлица;
  • оплаченную квитанцию госпошлины (4 тыс. рублей);
  • нотариально заверенные ксерокопии паспортов всех учредителей.

Срок рассмотрения заявления в налоговом органе - 5 рабочих дней.

В случае положительного ответа на заявление налоговая инспекция выдает документы:

  • свидетельство о госрегистрации ООО;
  • зарегистрированный устав ООО;
  • свидетельство по форме 1-3-Учет о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • уведомление о регистрации в Пенсионном фонде РФ (ПФ);
  • свидетельство о регистрации в ТФОМС;
  • уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата.

Встать на учет в ПФР, ФСС и Росстат займет еще несколько дней. Изготовление печати организации займет два дня. Открыть расчетный счет в банке занимает в среднем три дня. Уставный капитал у ООО должен быть не менее 10 тыс. рублей.

Оборудование для ломбардаДальше пошаговая инструкция по открытию ломбарда говорит о том, что нужно выбрать виды деятельности, которые предусмотрены законом по ОКВЭД. Следует выбрать коды 65.22.6, 67.13.5 и 74.14. Чтобы открыть ломбард, следующим шагом будет постановка фирмы на учет в Федеральную службу по финмониторингу. На это дается 30 дней с момента регистрации юрлица. Так как ломбард имеет дело с драгоценными камнями и металлами, необходимо будет зарегистрироваться в Пробирной палате. Чтобы не страховать каждую вещь в процессе работы по отдельности, лучше на этапе открытия ломбарда застраховать все принятые в залог вещи в пользу залогодателей. Эта процедура оплачивается ломбардом.

Вернуться к оглавлению

3. Выбор месторасположения и аренды помещения

Оптимальной площадью, чтобы открыть ломбард, должно быть помещение не менее 40 кв. м. Желательно, чтобы оно находилось в первой линии домов, на первом или цокольном этаже. Арендовать помещение лучше в одном из густонаселенных спальных районов города.

Вернуться к оглавлению

4. Приобретение оборудования

Главным оборудованием в ломбардном бизнесе являются ювелирные весы с высоким классом точности, до 0,01 грамма. Они должны быть сертифицированы в Пробирной палате. Для оценки ювелирных изделий нужны определители золота и драгоценных камней; специальные реагенты, которые помогают в определении подлинности ювелирного изделия. Для проверки бытовой техники нужны всякого рода тестеры, кассеты, наушники, звуковые колонки, адаптеры, батарейки, переходники, диски разных моделей и т.д. Для каждого рабочего инструмента должна быть пошаговая инструкция по эксплуатации. Необходимо установить соответствующее программное обеспечение, которое ускорит и облегчит ведение управленческого учета.

http://youtu.be/hfhB3d4pHgc

Вернуться к оглавлению

5. Персонал

К сотрудникам, работающим в ломбарде, относятся два охранника, два администратора и четыре оценщика-товароведа, работающие посменно. Бухгалтер может быть как штатным, так и удаленным. Ключевую роль в работе ломбарда играет работа оценщиков. Именно от них зависит прибыль фирмы. Ведь именно они определяют цену принимаемого в залог имущества. Оценщик должен знать все, что связано с драгоценными металлами, например, чем подлинники отличаются от подделок; уметь определять вес драгоценных камней в изделиях и т.д. Должна быть разработана пошаговая инструкция поведения персонала в той или иной ситуации.

Вернуться к оглавлению

6. Реклама и продвижение

Как и во всех видах бизнеса, на начальном этапе работы ломбарда необходимо воспользоваться рекламными услугами. Можно дать рекламное объявление в районную газету, заняться раздачей листовок, баннерной рекламой и т.д. Для того чтобы открыть прибыльный ломбард, еще на этапе планирования бизнеса нужно подумать о рекламной кампании.

http://youtu.be/xR-jIjpHkbk

Вернуться к оглавлению

Финансовая составляющая бизнес-плана

Капитальные затраты, чтобы открыть ломбард, составляют 500 тыс. рублей.

Средства для выдачи займов - не менее 10 млн рублей.

Ежемесячные расходы:

  • арендная плата (50 кв. м.) - 140 тыс. рублей;
  • выплата заработанной платы (администратор, 4 оценщика) - 200 тыс. рублей;
  • затраты на охрану - 100 тыс. рублей;
  • расходы на юридическое и бухгалтерское сопровождение фирмы - 10 тыс. рублей;
  • реклама - 10 тыс. рублей;
  • страхование - 100 тыс. рублей.

Итого: 560 тыс. рублей.

http://youtu.be/X1olYr72R6s

Средняя ставка под залог в ломбарде - 10%. Для покрытия всех расходов на открытие необходимо выдать займов на 9 млн рублей. Выход на точку безубыточности займет как минимум полгода. Чтобы ломбард начал приносить прибыль, в день его должны посещать в среднем 50 человек и брать займы по 8 тыс. рублей. Срок окупаемости составляет в среднем 5 лет.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх