Кремация как выгодный бизнес

Кремация как выгодный бизнес

Оглавление: [скрыть]
  • Общее описание проекта открытия крематория
  • Описание процесса кремации
  • Решение архитектурно-строительного вопроса
  • Актуальность начала бизнеса
  • Предположительные расходы для клиентов
  • Реклама крематория
  • Выбор административно-правовой формы бизнеса
  • Кадровый менеджмент
    • Оплата труда работников
  • Сопутствующие расходы

Крематорий, будучи предназначенным для кремации, другими словами, сжигания умерших людей или животных, зданием, предполагает основательную подготовку к процессу его открытия. Рассматривая особенности начала подобного бизнеса, нужно тщательнейшим образом подготовить бизнес-план крематория, который будет содержать в себе описание деятельности и оборудования крематория, финансовый бизнес-план готовящегося проекта, план маркетинговых работ и правовое обеспечения данного бизнеса.

Идея для бизнеса: Крематорий

Общее описание проекта открытия крематория

Комплекс подготавливаемого к эксплуатации крематория, строящийся на территории кладбища, в городе, население которого составляет от 700 тысяч человек до 1,5 миллионов, может состоять из двух зданий, которые соединяются между собой галереей.

Крематорная печьВ первом из этих зданий предполагается размещение зала прощаний, который еще называют траурным залом, где будет происходить церемония прощания близких родственников и друзей с умершими. Во втором зале будет располагаться кремационный зал, где тела умерших подвергнутся процессу сожжения или кремации. Данные здания крематория и, конечно же, соединяющая их галерея, могут быть выполнены конструкциями из легких металлов. Место изготовления данных конструкций можно легко найти в своем регионе.

В зале кремационного помещения предусматривается установка печей модели ГКП-01, которые производят на Санкт-Петербургских заводах отделения Акционерного Общества «Теплопроект». Эти печи, как показывает опыт работающих в этом бизнесе предпринимателей, функционирует стабильно и в течение достаточно длительного времени, не имея каких-либо сбоев. Разработанный бизнес-план предполагает кремацию людей и животных в отдельных печах. Расположить комплекс открываемого крематория можно на специально для него отведенной площадке как в черте города, так и на примыкающей к городу территории. Допустимо размещение крематория в границах городского кладбища, на территории которого дополнительно нужно будет организовать колумбарий.

Вернуться к оглавлению

Описание процесса кремации

Урна с прахом для родственниковВ кремационном зале предполагается вести накопление трупов усопших людей или животных, которые предполагается кремировать. Созданный бизнес-план предполагает, что все будут предаваться огню по мере освобождения печей. Тогда-то объект кремации и перемещается на печной участок, у которого подается к загрузочному окну и при помощи ручной тележки, его перегружают на подину кремационной печи. По окончании кремации продукты сгорания, например, животных, собираются в особый контейнер, который заранее устанавливается у окна выгрузки. После этого сгоревшие элементы переходят на этап дробления. По истечении процесса измельчения продукты сгорания, превратившиеся в прах, пересыпают в урну, которая некоторое время хранится в техническом корпусе, а после окончательного оформления ее передают в ритуальный корпус, откуда заказчик может ее уже забрать.

Период одной кремации занимает 60-70 мин. Учитывая, что крематорий работать будет круглосуточно, кремации можно будет предавать примерно двадцать трупов животных или людей.

Вернуться к оглавлению

Решение архитектурно-строительного вопроса

Выбираем дизайн здания крематорияПодготавливаемый бизнес-план должен описывать и этап строительства здания. Крематорий, который располагается на территории города средних размеров, представляет собой два строительных блока, выполненных из легких конструкций, соединением которой является проходная галерея, конструкция которой выполнена аналогичным образом. Так как в работе по строительству здания планируется применение легких металлических конструкций, которые представляют собой, по большей мере, готовые структурные элементы, то и строительство не затянется надолго.

Ритуальный корпус крематория рекомендуют выполнять при помощи капитальных конструкций, например из кирпича, что скажется на непременном увеличении необходимых капиталовложений и сложности работ, сроки строительства при этом тоже увеличатся. Этот корпус, центром которого станет зал прощаний, кроме него включает в себя еще вестибюль или холл, медпункт в обязательном порядке, узел связи и несколько административных помещений, кабинетов.

Бизнес-план крематорияВ состав следующего здания - технического корпуса - должны входить кремационный зал, технические помещения, такие как бытовки и подсобки. Оба здания являются одноэтажными каркасными корпусами. Для утепления внутренних помещений предполагается стены зданий делать из трехслойных стальных панелей, внутренняя часть которых заполнена эффективным утеплителем, а внешние части представлены оцинкованными плитами заводского производства.

Бизнес-план предполагает, что территория строящегося комплекса должна быть ограничена забором. Все участки территории крематория, свободные от построек, необходимо аккуратно благоустроить. Для этого предусматривают укладку плиточного тротуарного покрытия, установку скамеек и лавочек, организацию зеленых насаждений. Нужно засеять газоны, обработать цветники, посадить несколько пород деревьев и кустарников. Место расположения крематория предприниматель, начавший реализовывать этот бизнес-план, должен выбирать в соответствии с ГОСТом, согласно ему место сожжения умерших должно располагаться на расстоянии не менее чем 3 км от жилых домов. Плюсом будет еще и то, что здание крематория будет ограждено высокими живыми насаждениями, для того чтобы дым ими задерживался.

Вернуться к оглавлению

Актуальность начала бизнеса

С данного момента обычно начинают делать бизнес-план.

Прибыльность бизнесаПроцесс кремации - сжигание трупов живых существ, не только людей, но и животных - является одним из видов захоронений у нескольких живущих на земле народов, в том числе и у древних славян. А еще чаще у тех народов, которые исповедуют буддизм или индуизм. Кремация начала свое распространение по земле со второй половины 19 века, а жители многих российских городов до настоящего момента остаются лишенными права на подобную альтернативу традиционным для православных христиан похоронам в землю. А это недоразумение называют весьма грубым нарушением человеческих прав. Не менее важным в этом смысле является еще и экономический аспект, учитывая резкое расслоение населения, которое наблюдается в последние годы.

При общем снижении уровня жизни кремация предполагает возможность более дешево и не менее достойно проводить своих близких людей в последний путь.

В пользу крематория можно отметить еще и уменьшающиеся площади земель, отведенных под кладбищенские нужды.

Вернуться к оглавлению

Предположительные расходы для клиентов

Расходы клиентов - ваша прибыльРассчитывая примерную прибыль, которую будет приносить крематорий, нужно определиться с прейскурантом цен для клиентов. Подробный план разбора предоставляемых товаров и услуг и их стоимость указаны ниже. Весь процесс кремации подразумевает следующие действия: занесение гроба на постамент, выход распорядителя, который читает прощальную речь, и опускание гроба к печи.

Вся процедура кремации должна обойтись примерно в 12 тысяч рублей, она включает в себя оформление зала прощания, музыкальное оформление, подготовку и прочтение прощальной речи распорядителя, и непосредственно процесс кремации. Полная сумма, в которую оцениваются похороны посредством крематория, ориентировочно равна 60 000 руб. В эту сумму входит цена гроба, которая равна 35 000 руб, подготовка места для захоронения урны с прахом усопшего, которое называют могилой, а стоить она будет 10 000 руб. Как показывает опыт, даже самые дешевые похороны, основанные на традиционном в России ритуале предания тела умершего земле, обойдутся в 3-4 раза дороже. Кремация животных, как указывает на то бизнес-план, обойдется дешевле.

Крематорий - перспективный бизнесПерспектива развития бизнеса в области кремации говорит о том, что и на территории России возможно устройство семейных склепов, как это было принято еще в древних веках в Европе. А в Соединенных Штатах Америки сейчас очень популярным является отправление урны с прахом в космос. Но это, как все понимают, большим спросом пользуется среди людей с высокими доходами. Сооружение фамильного склепа тоже является недешевым удовольствием, которое могут себе позволить тоже только состоятельные граждане. Людям со средними доходами будет достаточно закопать урну с останками после кремации в землю или же поместить ее в колумбарий. Содержание праха в нем рассчитывается в 1 200 руб. Первый из указанных способов - захоронение урны в могиле - дает возможность содержания в ней не одной, а нескольких урн.

Процесс кремации людей и животных несколько лет назад был признан русской православной церковью в качестве приемлемого способа захоронения в лице патриарха Московского и всея Руси Алексея II.

Вернуться к оглавлению

Реклама крематория

Одним из важнейших этапов на пути к открытию крематория станет проведение рекламной деятельности, ее нужно внести в бизнес-план. От того, как правильно организована рекламная кампания, очень часто зависит итоговый успех всей предпринимательской деятельности. Процесс создания и размещения рекламы является настоящим искусством, к которому всегда очень трудно подступиться. А учитывая специфику открываемого бизнеса, к рекламе подходить нужно будет с особым тактом. Вот, например, размещать рекламу крематория на железнодорожных или авиабилетах считается недопустимым. Несмотря на то что этот вид рекламы отличается особой эффективностью, он не должен смущать пассажиров, которые и без того переживают, как пройдет полет.

Реклама крематория может с успехом транслироваться по радио и на телевидении, в печатных публицистических изданиях или даже на автотранспорте, курсирующем по городу. Повсеместное появление подобных реклам будет не только рекламировать открывшуюся службу, но и послужит тому, что горожане смогут постепенно принять наличие в их городе крематория, что весьма хорошо оценивается с моральной точки зрения. Со временем нужно будет разработать и ввести в активное использование фирменный знак, логотип крематория и его символику. На разных этапах функционирования крематория можно будет расходовать 2-5 % от валовой прибыли крематория.

http://youtu.be/C4gTI1Pk5tY

Вернуться к оглавлению

Выбор административно-правовой формы бизнеса

Из существующих на сегодняшний момент видов административно-правовых форм частного предпринимательства самым удобным при открытии крематория считается ЗАО, или закрытое акционерное общество, так как в ЗАО уставный капитал может создаваться за счет средств нескольких соучредителей. Определенное количество акционеров привлечет достаточные объемы финансовых средств, для того чтобы справиться с открытием индивидуального предприятия без привлечения кредитных средств. Акционеры ЗАО имеют право быть первыми в очереди на приобретение выставленных на продажу акций, принадлежащих другим акционерам созданного общества.

Собираем документы для открытия крематорияЗакон четко регулирует количество участников, которое может входить в состав ЗАО, оно равно пятидесяти, в случае превышения этого числа хотя бы на одно индивидуальное лицо, общество в течение одного года должно быть преобразовано в открытое акционерное общество. А если в отведенные законодательством об акционерных обществах сроки это переоформление не было сделано, ЗАО подлежит полной ликвидации через суд. В официальном названии открываемого предприятия, в нашем случае крематория, обязательно должно присутствовать указание на тип административно-правовой ответственности, возложенной на акционеров.

Вкладывание финансовых средств для акционеров безо всяких сомнений будет чрезвычайно выгодным. Ведь за первый год его функционирования чистая прибыль может составить почти 7 млн. руб. Срок окупаемости данного проекта, если брать в расчет большой бизнес, совсем незначителен - лишь четыре года. Немаловажно здесь учитывать и тот факт, что рынок ритуальных услуг в некоторых даже весьма крупных городах,РФ недостаточно пока освоен, и бывает так, что крематория можно не найти не только на территории отдельно взятого областного или краевого центра, но и в целых регионах, например, на всем Дальнем Востоке нет ни одного крематория.

Плюсом к развитию данного вида частной деятельности является и то, что и сами муниципальные и региональные власти заинтересованы в появлении и начале функционирования крематория, так что поддержка городской и региональной администраций гарантирована.

Вернуться к оглавлению

Кадровый менеджмент

Общий состав работников, занятых на предприятии, как указывает бизнес-план, должен состоять из четырнадцати человек. Этого будет достаточно для того, чтобы крематорий успешно функционировал на территории, например, областного центра. Кадровый состав, как предполагается, будет следующим: директор, главный бухгалтер, механик, два слесаря, восемь операторов печи, один сторож и один распорядитель.

http://youtu.be/r5uxwLCa0uw

Вернуться к оглавлению

Оплата труда работников

Намеченный бизнес-план предполагает, что каждый из занятых в функционировании крематория работников будет получать заработную плату в следующих размерах: директор - 300 тысяч рублей, главный бухгалтер - 150 тысяч рублей, механик - 150 тысяч рублей, слесари - по 80 тысяч, операторы печи - по 100 тысяч, сторож и распорядитель - по 80 тысяч. Общий фонд оплаты труда за 1 месяц составит 870 000 рублей.

Вернуться к оглавлению

Сопутствующие расходы

Для того чтобы крематорий работал эффективно, нужны постоянные вливания в этот бизнес, и дело тут не только в расходах на рекламу. Одним из пунктов подобных трат станет оплата коммунальных услуг, телефонной линии и за пользование интернет-трафиком. Невозможно будет избежать и налоговых выплат. В случае, если вы не являетесь собственником здания, в котором располагается крематорий, придется оплачивать арендный взнос.

http://youtu.be/zgSPTsr2u_w

А при условии взятия в аренду автотранспортных средств - расходы на движимое имущество плюс оплата работы наемного водителя. Этот вариант, кстати, окажется не менее затратным, чем приобретение для крематория личного автомобиля. В этом случае кроме расходов на приобретение непосредственно самого автомобиля и выплату налога за эту финансовую операцию нужно будет нести такие расходы, как оплата бензина, финансирование ремонта и замены, например, летней резины на зимнюю, ежегодные выплаты в налоговую службу за пользование автодорогами.

Автор статьи

Оцените статью:

1
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх