Кредитный брокеридж: бизнес-план

Кредитный брокеридж: бизнес-план

Оглавление: [скрыть]
  • Определение стратегии
  • Персонал и помещение
  • Вопросы рекламы
  • Подсчеты затрат и прибылей

В наши дни система кредитования как физических, так и юридических лиц уже перешагнула порог своего развития и прочно укоренилась не только на западе, но и в России.

Кроме того, что человек в нашей стране перестал испытывать недоверие к кредитованию, существует даже и некий переизбыток оказывающих услуги выдачи займов организаций. Чтобы действительно выгодно получить кредит на осуществление тех или иных целей (собственное дело, закрытие ипотечного договора и т.д.), потребитель должен знать, какие условия предоставляют банки и организации в радиусе его доступности. Если отмести населенные пункты с низким количеством жителей, где на весь город всего 2-3 банка, количество кредиторов станет больше на порядок. Чтобы взять кредит на выгодных условиях, человеку придется изучить немало информации.

Кредитование

И вот теперь на сцену выходят компании или даже отдельные предприниматели, оказывающие неоценимые услуги на кредитном рынке. Такой предприниматель именуется кредитный брокер. Это бизнес одной из немногих областей, где спрос превышает предложение. Поскольку в данной сфере еще не заняты все места, не существует жесткой конкуренции между отдельными предприятиями, оказывающими данный вид услуг.

Кредитный брокер предоставляет консультационные услуги, подбирает наиболее подходящий вам банк и вид кредита по вашим запросам и возможностям или даже представляет ваши интересы в банке за небольшой процент или ставку. Это позволяет сэкономить заемщику время, и зачастую, при более выгодном выборе кредитной организации, даже финансовые средства.

К слову о финансах. Основываясь на том, что для России эта область бизнеса довольно нова, даже небольшие компании, ведущие дела в сфере кредитного брокериджа (а порой и отдельные брокеры) имеют стабильно высокий доход. Далее рассмотрим обобщенный для всех регионов России бизнес-план по созданию предприятия, осуществляющего кредитный брокеридж.

Определение стратегии

ИП или ООО

Начальный пункт, открывающий план - юридическое обоснование деятельности. Кредитный брокер не обязан иметь специальной лицензии, достаточно оформить ИП или же юридическое лицо. Когда этот шаг сделан, стоит вступить в профессиональное объединение и стать официальным представителем одного или нескольких банков, что положительно скажется на уровне доверия к вашей компании новых клиентов. На этапе планирования важно понять и определить какие виды услуг будет оказывать ваш бизнес. Можно ограничиться исключительно консалтинговыми услугами, но для полной отдачи необходимо помимо консультирования включить в свои обязанности подбор банка и вида займа, вплоть до полного ведения клиента от начала операции до конечной стадии - получения денег. Финальным этапом отношений с клиентом может стать ваше представительство его интересов в банке.

Немаловажный пункт, включенный в бизнес план - определение целевой аудитории. Его значение на начальном этапе заключается в том, сколько вы можете потратить на рекламу и представительские расходы, так как реклама в общественном транспорте вряд ли привлечет крупного клиента, а масштабная реклама на рекламных баннерах стоит на порядок дороже.

Автокредитование

Существует практика не концентрироваться на определенном виде кредита, что расширяет возможности для действий, причем кредитные брокеры практически не оформляют ипотечный кредит из-за высокой конкуренции строительных фирм. Конечно, существует разница, где открывать свое дело - в столице, региональном центре или провинциальном городке. Чем больше жителей в населенном пункте, тем на большую прибыль можно рассчитывать, но и бизнес потребует более существенных финансовых вливаний.

Следующий пункт, о котором должен задуматься начинающий кредитный брокер - образование, диктуемое необходимостью понимать, что именно происходит на кредитном рынке, внутри банков, что позволит более четко выбирать стратегию и тактику развития предприятия. Это может быть самообразование или получение официального диплома. Второй вариант предпочтительней, потому как резко повышает степень доверия к вам новых клиентов.

Вернуться к оглавлению

Персонал и помещение

В бизнес-план также включен пункт о персонале и подборе офисного помещения. На первых порах, имея необходимые знания в области экономики, кредитования и бухгалтерского учета, можно не привлекать в ваш бизнес дополнительный персонал, обходясь полностью своими силами. Но если есть тенденции для развития, можно просто не справиться с объемами работ. Брокер может иметь в штате 3 специалистов по работе с клиентами, которых скорее всего необходимо будет еще подготовить.

Персонал

Имеет смысл обратить внимание на выпускников экономических факультетов, носителей необходимых знаний, хотя скорее всего этим знаниям потребуется дополнительное практическое образование и навыки работы с клиентами. Для этих целей лучшим выбором будут бывшие сотрудники банков, уже имеющие все необходимые знания. Для большего удобства могут потребоваться системный администратор и бухгалтер, которые снимут с вас лишнюю нагрузку и освободят время, чтобы развивать свой бизнес.

Правильно выбранное местоположение офисного помещения - залог успеха предприятия. Оно должно обладать некоторыми характеристиками: находиться в зоне доступности (до него можно легко добраться), желательно недалеко от мест концентрации представителей целевой аудитории, наличие парковки рядом с офисом будет большим плюсом. Правильно расположенный офис обеспечит вашей конторе до 100 человек в месяц еще на старте. Размер офиса выбирайте пропорционально количеству задействованных в вашем предприятии людей (в среднем от 15 до 50 кв.м). Если у вас укомплектованный штат, включающий помимо вас еще нескольких операторов, то наличие кабинета руководителя создаст дополнительную солидность вам и вашему бизнесу.

http://youtu.be/-DGPmidkHUo

Вернуться к оглавлению

Вопросы рекламы

Наш бизнес-план ставит этот пункт не в самое начало, но по важности он, пожалуй, занимает первое место. Реклама нужна для того, чтобы привлечь клиентов. Правильно проведенная рекламная компания может обеспечить процветание вашего бизнеса, а неправильно проведенная - не подействовать вовсе или попросту отпугнуть.

Для рекламирования существует несколько каналов:

  1. Интернет. Интернетом пользуются все. Для результативных действий в интернете необходимо преподносить информацию о своих услугах на специализированных сайтах и форумах, а также пользоваться услугами рекламных интернет-компаний. Важно разработать собственную интернет-страничку с информацией о контактах, предоставляемых услугах и содержащую информационные статьи.
  2. Наружная реклама. Размещайте рекламу вблизи своего офиса и рядом с банками, так можно привлечь больше клиентов из целевой аудитории.
  3. Реклама в газетах.
  4. Реклама в общественном транспорте. Такого рода рекламный ход может быть эффективным, если направление вашего бизнеса - потребительское кредитование.
  5. Рекомендации. Это особый сорт рекламы, приводящий, как правило, 100%-ных клиентов. Для этого нужно напечатать визитные карточки. Рекомендация - лучшая реклама.

http://youtu.be/SdD6GqVbddY

Вернуться к оглавлению

Подсчеты затрат и прибылей

После того как необходимые шаги, включенные в бизнес-план, рассмотрены, перейдем к подсчетам затрат и возможных прибылей.

Правовое обоснование бизнеса (оформление ИП) занимают не самую затратную графу и обходятся в 20-30 тыс. руб. однократно.

Подсчет затрат и прибылей

Подготовка кадров может составить 15-30 тыс. руб. на человека.

Зарплата операторам выплачивается из процентов от сделок, что может составить до 30 тыс. руб. в месяц на человека

Ставка бухгалтера в среднем около 15 тыс. руб. в месяц.

В крупной организации системный администратор должен быть на рабочем месте весь рабочий день, его зарплата около 30 тыс. руб. Но если контора небольшая, то можно ограничиться вызовами с оплатой 1,5 - 2 тыс. руб. за вызов.

Аренда офиса в крупном городе - таком как, например, Санкт-Петербург - будет стоить не менее 40 тыс. руб. в месяц, хотя тут возможны различные варианты в зависимости от того, какого размера помещение и где оно располагается.

Рабочее место кредитного брокера

Обустройство рабочего места сотруднику обойдется в среднем 30-40 тыс. руб.

Не стоит экономить на дорогой мебели и технике для офиса. Они придадут помещению солидный и дорогой вид, создадут атмосферу надежности.

План содержит очень важный пункт - рекламные расходы. Количество потраченных на рекламу денег прямо пропорционально ее эффективности. Минимальные расходы на рекламу в крупном городе (например, в Санкт-Петербурге) составят 30 тыс. руб. каждый месяц.

Налоговые отчисления составят при упрощенной системе налогообложения 6%.

Подведя итог расходов, включенных в план, можно привести общие цифры. Чтобы вести дела как кредитный брокер, необходимо минимально 300 тыс. руб., а для организации с полным штатом, включающим 3 консультантов, бухгалтера и системного администратора - 730 тыс. руб. в расчете на 3 месяца.

http://youtu.be/aLsYqyGSAZk

Кредитный брокер берет вознаграждение за свои услуги, составляющее примерно 5-10% от размера кредита. На старте бизнеса можно рассчитывать на 30-40 клиентов в месяц, из которых около 35% откажут в кредите банки. Если активно вести рекламную деятельность, правильно обучать персонал и расположить свой офис в выгодном месте, ежемесячный прирост количества клиентов увеличится примерно на 20%. Средний размер ссуды, оформленной через кредитного брокера, варьируется в пределах 240-360 тыс. руб. При посещаемости 50 человек в месяц, средней сумме кредита в 300 тыс. руб. и проценте вознаграждения 5% выручка за месяц может составить 750 тыс. руб. Через 4 месяца развивающийся таким образом брокер начнет получать чистую прибыль.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх