Тренинговый центр как бизнес-проект

Тренинговый центр как бизнес-проект

Рынок образовательных услуг на постсоветском пространстве хорошо развит, и конкуренция на нем высокая. В то же время сохраняется спрос на инновационные образовательные методики, связанные с активным и интерактивным обучением. Тренинг – это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок.

проведение бизнес-тренингов

Начиная бизнес на рынке образования, нужно отдавать себе отчет в том, бум на рынке тренингов прошел. Услуги бизнес-тренеров и тренеров-психологов достаточно дорогие, оплачивать их часто не готовы не только частные, но и корпоративные клиенты. Спрос на тренинговое обучение в столице и в провинции – две большие разницы. В мегаполисах рынок тренинг-услуг давно освоен, структурирован и апробирован. В провинциальных городах с низким уровнем доходов населения и депрессивной экономикой спроса на услуги бизнес-тренеров практически нет.

Основные подходы к организации деятельности тренингового центра

Существует три основные схемы организации тренинговой деятельности.

Самая простая схема организации бизнеса в данной сфере – открытие агентства, которое подбирало бы целевую аудиторию для тренеров-фрилансеров. В данном случае требуются затраты на регистрацию ИП, аренду помещения, рекламу. Зарплату тренерам выплачивает непосредственно заказчик, а источник дохода создаваемого агентства – комиссионные. Можно констатировать, что риск в подобном бизнесе минимален, но и на высокий доход рассчитывать сложно.

проведение бизнес-тренингов

Для начала бизнеса данная схема хороша: она позволит оценить спрос на подобные услуги в регионе, выбрать тип тренинга для дальнейшей специализации (навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг), оценить возможности посттренингового сопровождения участников.

Опробовав услуги тренингового агентства и убедившись, что спрос на услуги стабилен, можно задуматься о открытии компании нового уровня: специализированного центра по проведению бизнес-тренингов со штатом тренеров и уникальными авторскими тренинговыми методиками, которые, к слову, на нашем рынке в дефиците. Практически невозможно проводить одинаково качественно тренинги всех типов, необходима специализация.

Следует учесть, что к услугам тренеров в специализированном центре чаще прибегают банки, крупные промышленные и торговые предприятия, IT-компании. То есть бизнес-тренинг с точки зрения маркетинговой политики создаваемого тренингового центра явно предпочтительнее, например, чем тренинг личностного роста. Кстати, за последние годы произошло ощутимое падение популярности тренингов личностного роста.

найдите хороших тренеров по обучению

Помимо некоторого разочарования в их эффективности, нужно учитывать специфику российского менталитета. Если на Западе тренинги личностного роста популярны, посещать их в тренинговых центрах модно и вполне естественно, то российский обыватель далек от того, чтобы выложить кругленькую сумму за публичное обсуждение проблем своего личного пространства. Поэтому бизнес-тренинги однозначно будут более доходными.

Итак, будем открывать Центр бизнес-тренинга. Бизнес-тренинги формируют навыки и умения, необходимые для успеха в бизнесе (умение работать в команде, общаться с покупателем, вести переговоры). В штате 3 тренера с зарплатой 500-1000 долларов в месяц и учебно-вспомогательный персонал (2 человека), который занимается организацией каждого конкретного тренинга.

Тренинговый центр целесообразно открыть на базе пансионата или учебного заведения. В первом случае решится ряд вопросов с расселением, питанием, бесплатной парковкой, что даст возможность приглашать на тренинг команды из других городов.

чаще всего клиентами тренинговых центров являются банки и другие крупные компании

Учебное заведение тоже дает ряд преимуществ: готовы учебные классы с современными досками, мультимедийными проекторами и возможностью проведения онлайн-конференций, имеется парк компьютеров. При этом дополнительно придется решать вопрос с расселением и питанием участников, прибывших на тренинг из других населенных пунктов.

Затраты на ведение бизнеса будут включать арендную плату, заработную плату тренеров, зарплату обслуживающего персонала, оргтехнику. Помимо основной деятельности, такая фирма может заниматься и посредничеством на рынке тренингов, и финансировать разработку и апробацию новых тренинговых программ, приглашать зарубежных бизнес-тренеров. Можно открыть центр для проведения тренингов непосредственно на предприятиях: там будет предоставлен не только учебный класс, но и полигон для развития практических навыков.

Вернуться к оглавлению

Тренинговый центр – эффективный бизнес

Основные источники дохода тренингового центра – открытые семинары, коучинг, корпоративные тренинги. В рекламных целях можно проводить промо-тренинги (на 30 минут), мастер-классы, презентации, конференции. Открыть тематическую выставку – тоже отличная идея. Третья форма организации бизнеса в системе тренингов – покупка готовых франшиз. Например, ООО “Международный тренинговый центр” продает полную или частичную франшизы тренинговой деятельности. Частичная франшиза предполагает работу только с тренерами МТЦ, а полная – подготовку собственных тренеров.

И наконец, самое главное. Проведение тренингов можно сделать эффективным бизнесом. Как добиться признания? Залог успеха на рынке тренинг-услуг – найти перспективного клиента и уже под его потребности формировать продуктовый ряд. У заказчика могут быть конкретные требования к тренерам и программам. На Западе ценятся программы, апробация которых проходит в течение 10 лет, а тренером не может быть вчерашняя выпускница университета.

Источник дохода открываемого тренингового центра, его ключевая фигура – тренер. Именно его харизма, его компетентность и увлеченность гарантируют приток клиентов в тренинговый центр, формирование репутации и, в конце концов, щедрые комиссионные!

Автор статьи

Оцените статью:

2
Благодарим за отзыв
Наверх