Как открыть салон оптики

Как открыть салон оптики

Торговля оптикой относится к одному из наиболее прибыльных видов бизнеса. Проблемы со зрением имеет приблизительно четверть населения страны. В пользу открытия салона оптики говорит и тот факт, что этот рынок заполнен лишь наполовину.

Открытие салона оптики

Организация бизнеса по продаже оптической продукции имеет свои специфические моменты, о которых необходимо знать заранее, еще до открытия салона.

Что предпочтительнее для открытия салона оптики ООО или ИП?

Вопрос не праздный, так как от того какая форма собственности у фирмы, напрямую зависит формат данной сферы деятельности. Индивидуальный предприниматель, конечно, может заняться продажей оптической продукции, но это будут только готовые солнцезащитные или с корректирующими линзами очки. Недорогой магазин или даже торговую точку в этом случае вполне можно открыть.

Для того, чтобы дело проставить на более серьезный уровень необходимы будут лицензии, а они выдаются только организации с формой собственности ООО (Общество с ограниченной ответственностью).

Вернуться к оглавлению

Почему нужна лицензия для работы салона?

Оформление необходимых документовВо-первых, для того, чтобы салон мог вести продажу по рецептам, которая предполагает не только подбор готовых очков, но и их изготовление. Для этого нужна лицензия на производство медицинской техники.
Во-вторых, для привлечения большего контингента клиентов хороший магазин оптики организует кабинет по проверке зрения и, соответственно, по индивидуальному подбору очков или линз. Здесь необходима лицензия на медицинскую деятельность.

Документы для оформления лицензии предприниматель может собрать сам и передать их в разрешительные органы или же обратиться в юридическую фирму.

Вернуться к оглавлению

Выбор помещения для салона оптики

Для начала стоит провести анализ рынка в том месте, где есть намерение организовать продажу оптики. Пристальное внимание нужно обратить на насыщенность в ближайшем окружении торговыми точками аналогичной направленности и комплексом предоставляемых ими услуг. Если принимается решение, что конкуренция слабая, то начинается поиск помещения. Магазин должен находиться в месте с высокой проходимостью или же в торговом центре.

Здесь речь идет о серьезном торговом предприятии и услуга по проверке зрения, скорее всего, оказываться будет. В таком случае, помещение должно быть площадью от 50 квадратных метров и выше. Понадобится еще обособленное место для изготовления и ремонта очков. Его можно организовать здесь же или вынести вообще в другое здание.

Помещение для склада оптическому салону обычно не требуется.

Вернуться к оглавлению

Оформление и оснащение помещения

Вернуться к оглавлению

Оформление помещенияМногое в выборе отделочных материалов для оформления салона оптики будет определяться лицензионными требованиями. Но цветовое решение индивидуально для каждого объекта.

Оснащение оптического салона включает: прилавки, витрины и стойки под очки.

Специализированная мебель обычно оснащена подсветкой и встроенными зеркалами. Стойки для корректирующих и солнцезащитных очков, как правило. оформляются отдельно. Дизайну витрины нужно уделить должное внимание, чтобы она притягивала взгляд, и пройти мимо нее, не заметив, было невозможно. Желательно для оформления интерьера привлечь профессионального дизайнера.

Для проверки зрения устанавливается специализированная аппаратура и приспособления: проектор знаков, щелевая лампа, авторефкератометр (компьютер для проверки зрения), диоптриметр, папиллометр, набор линз для примерки. Вот неполный список обязательного оснащения кабинета. На деле потребность в оборудовании определяется специалистом-офтальмологом.

Вернуться к оглавлению

Ассортимент

Салоны оптики наряду с корригирующими очками и линзами, включают в свой ассортимент солнцезащитные очки. В последнее время индустрия моды активно использует для создания имиджа стильную оправу для очков с обычными стеклами и декоративные линзы, меняющие цвет глаз, которые так же занимают определенное место на прилавке оптического салона. Причем, выбор оправ и солнцезащитных очков должен быть широким, так же, как и ценовой диапазон.

Подбор персоналаДля этого салон должен иметь надежных поставщиков товара, у которых вся оптическая продукция и оправы сертифицированы.

Разноплановые тренажеры для укрепления зрения должны занять свое место в перечне товаров магазина.

Ассортимент салона будет неполным без различных аксессуаров: растворов для чистки линз, футляров, чехлов и цепочек для очков.

Вернуться к оглавлению

Подбор персонала

Даже, если предприниматель, открывший данное направление торговли, не является профи в выбранной отрасли, к подбору персонала он должен подойти тщательно. Директор салона оптики обязательно должен быть сертифицированным специалистом с высшим фармацевтическим образованием и опытом работы в медицине. Другие сотрудники тоже подбираются со специальным высшим или среднетехническим образованием:

  1. врач-офтальмолог проводит проверку зрения и подбирает подходящие линзы (контактные линзы) клиенту;
  2. оптометрист обычно работает в торговом зале и производит подбор оптики по рецептам, дает консультации по выбору оправ, солнцезащитных очков, линз и осуществляет реализацию товара;
  3. специалист-оптик изготавливает и производит ремонт средств коррекции зрения.

Бухгалтер ведет финансовую документацию, составляет отчеты.

Услуги уборщицы в салоне просто необходимы.

Вернуться к оглавлению

Реклама

О начале работы нового салона оптики должно узнать как можно большее число людей. Для этого надо постараться привлечь как можно больший арсенал рекламных площадей: разместить объявления в местной прессе, на телевидении, в интернете. Не пренебрегать раздачей листовок рядом с местом торговли. И, конечно же, сделать яркую, запоминающуюся вывеску при входе в салон.

Открытие салона оптики обойдется совсем недешево, а выльется в приличную сумму. Но спрос в данном сегменте рынка устойчив, тенденций к спаду в обозримом будущем не имеет. Даже кризис не помеха развитию этому виду бизнеса, поэтому и окупаемость не заставит себя долго ждать.

Автор статьи
Андрей

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Наверх