Современные бизнес-идеи и франчайзинг

Современные бизнес-идеи и франчайзинг

Что такое франшиза? Если взять общий смысл данного термина, то франчайзинг – это аренда товарного знака или бренда. Использование франшизы регламентируется специальным договором, в котором стороны чаще всего согласуют сумму отчислений за использование франшизы. В мире принято считать, что франшиза – это наиболее успешная модель ведения бизнеса.

Франчайзинг

Безусловно, собственные бизнес-идеи – это прекрасно и замечательно. Но ведь для того, чтобы бизнес был прибыльным, одной идеи недостаточно, необходимо постоянно развиваться. Новичкам-предпринимателям подчас бывает довольно сложно удерживать конкурентоспособные позиции своего бизнеса, только со временем и наработанным опытом приходит понимание эффективного управления своего предприятия. Подчас плата за собственные ошибки бывает слишком высока: как минимум – убытки, как максимум – банкротство.

Поэтому можно рассмотреть вариант покупки франшизы, то есть приобрести готовую бизнес-модель. Покупая франшизу, вы получаете право использовать не только раскрученный бренд или товарный знак, вы станете обладателем эффективной бизнес-модели, способной приносить прибыль. Пожалуй, главным требованием к лицу, решившему купить франшизу, должно быть наличие у него хороших управленческих качеств. Немаловажно определиться и с видом бизнеса, которым вы решитесь заняться. Если собственных вариантов нет, тогда можно попробовать составить своеобразный список, в который войдут наиболее близкие вам идеи франчайзинг-бизнеса.

McDonald'sВсем широко известен американский бренд McDonald’s. Своей популярностью он обязан именно такой бизнес-модели, как франчайзинг. Эту компанию можно считать родоначальницей франшизы в таком виде, в каком она дошла до нас. В России данный бизнес-формат также становится все более востребованным. Так, например, ярким примером идеи бизнес-франшизы может стать сеть продовольственных магазинов «Пятерочка». вы удивитесь, но часть салонов «Евросеть» работает тоже благодаря такому способу открытия своего дела, как франчайзинг.

McDonald’s vs SUBWAY

Итак, вы все-таки решились открыть свой бизнес путем покупки франшизы и заключения франчайзинг-договора. Специалисты советуют внимательно присмотреться к ресторанному бизнесу, а именно к точкам быстрого питания. В наше время, когда каждая минута на счету, они стали особо популярны. Поэтому можно попробовать свои силы на этом поприще. А вы знали, что такой гигант, как McDonald’s, не продает франшиз на территории постсоветского пространства? Эта сеть предпочитает развиваться на рынке самостоятельно. Официальная версия отказа гласит, что законодательная база в странах постсоветского пространства слишком слаба и поэтому неизбежны проблемы с защитой прав по заключенным франчайзинг-договорам. Что ж, возможно это и к лучшему. Можно приобрести франшизу у другого популярного ресторана быстрого питания, например, у SUBWAY.

SUBWAYПоявившись в 1965 году в Америке, сеть ресторанов SUBWAY быстро завоевала популярность. Идеи компании заключены в позиционировании себя как здоровой альтернативы другим сетям быстрого питания. Эти идеи получили свое отражение на слогане компании, который гласит: «Ешь свежее!». Ниже приведем краткие цифры, необходимые для общего представления франшизы SUBWAY.

Первоначальный взнос составляет 12 тысяч долларов за открытие первого ресторана. За последующие рестораны платится сумма в 9 тысяч. Франчайзинг приобретается на срок 20 лет, по истечении данного срока стороны могут применить пролонгацию договора. Франчайзи (тот, кто приобрел франшизу) обязуется выплачивать 8% с выручки ресторана. Капиталовложения в ресторан, по словам представителей компании, составят около 100-150 тысяч. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что тот же McDonald’s на открытие одного своего ресторана тратит около миллиона долларов.

Основной фишкой ресторанов SUBWAY является использование идеи готовить сэндвичи на глазах у покупателя. Хлеб пекут непосредственно в самом ресторане и по уникальным рецептам. Здесь вы не найдете картошки фри и роллы. Меню ресторана состоит в основном из сэндвичей и напитков. Кстати, только в ресторанах быстрого питания SUBWAY вы сможете приобрести пиво, другие сети на такой шаг не решились.

Вернуться к оглавлению

Бизнес по-русски

В России существует своя специфика ведения бизнеса. Затронула она и франчайзинг. Например, у нас в стране недостаточно развито снабжение и логистика. Это подразумевает самостоятельные покупки продуктов. А закупая их у разных поставщиков, вполне возможно, что в итоге можно получить разные вкусовые качества сэндвичей. Контроль качества в ресторанах, работающих по франшизе, довольно слаб, и, как результат, мы получаем разный уровень обслуживания. Но все эти проблемы вполне решаемы, если «у руля» стоит талантливый управленец.

Итак, франшиза – это все-таки хорошо, плюсы для начинающего предпринимателя очевидны. Новоиспеченный бизнесмен никогда не останется один на один с проблемами продвижения и развития своей бизнес-идеи. Продукция, которую продает предприниматель, хорошо известна потребителю, она заняла свою нишу и прочно удерживает позиции на рынке. Не нужно раскручивать продукт, он уже известен. Затраты на рекламу минимальные.

Еще одним плюсом в пользу применения франчайзинг-договора стало условие, по которому владельцу франшизы не нужно ломать голову, где приобрести оборудование и сырье, все это прописано в договоре. Материнская компания заинтересована в развитии очередной торговой точки, и специалисты из головного офиса всегда могут помочь советом в трудной ситуации. В случае возникновения необходимости получения кредита поручителем всегда будет выступать компания с безупречной репутацией. В любом случае рассматривать такой вариант ведения бизнеса или рассмотреть другие идеи франшизы, решать только вам.

Автор статьи

Оцените статью:

1
Благодарим за отзыв
Наверх