Открыть собственное фотоателье совсем несложно

Открыть собственное фотоателье совсем несложно

Текст
Фото
Оглавление: [скрыть]
  • Правовой статус и место расположения
  • Техника и персонал
  • Реклама и деньги

Спрос на услуги по фотографированию существует всегда. Семейные художественные фотографии, портреты, ретушь неудачных кадров, фото на документы, составление профессиональных портфолио, сдача в аренду оборудования и помещения могут принести неплохую прибыль. Поэтому открытие собственного фотосалона станет отличным вложением средств. Но для начала необходимо составить бизнес-план фотостудии и оформить документы.

Примеры работ фотостудии

Правовой статус и место расположения

Для фотостудии можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открыть ООО. Первый вариант предпочтительнее. Во-первых, работать придется в основном с физическими лицами. Во-вторых, статус ИП предполагает более гибкую и простую систему налогообложения. В-третьих, не нужны деньги для уставного капитала. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя достаточно написать заявление в налоговую инспекцию по месту регистрации и оплатить госпошлину.

После получения свидетельства нужно встать на учет в Пенсионном Фонде РФ и Фонде социального страхования.

Оборудование фотостудии

Как правило, под фотостудию подбираются помещения, расположенные на центральных улицах города, в спальных микрорайонах или больших торговых центрах. Желательно, чтобы поблизости не было конкурентов. Для этих целей нужно провести анализ рынка данного сегмента.

Фотосалон должен отвечать следующим требованиям:

  • площадь - не менее 60-80 кв. м;
  • имеется оборудование гримерной комнаты и помещения для персонала;
  • высота потолков - не менее 3 м (софиты, отражатели, экраны и иное оборудование могут достигать этой высоты).

В бизнес-план фотостудии необходимо включить и затраты на оформление интерьера помещения. Первое впечатление посетителей от фотосалона складывается именно от внутреннего убранства. Дизайн можно выбрать любой. Отличной идее будет фотостудия в стиле ретро: стены или витрины украшаются "состаренными" фотографиями и соответствующими аксессуарами. Не будут лишними и образцы собственных работ.

Вернуться к оглавлению

Техника и персонал

Фотограф в работеКачество фото зависит не только от мастерства фотохудожника, но и от студийного оборудования. Расходы на его приобретения могут быть значительными, но экономия здесь неуместна. Даже если нет средств на технику высшего класса, всегда можно подобрать фотокамеры, соответствующие принципу "цена-качество". Как правило, фотосалоны приобретают Nikon D90 Вody или Canon EOS 550D Body. Есть устройства более высокого уровня, позволяющие делать изумительные портретные снимки и имеющие большой запас затвора. К примеру, Canon EOS 5D Mark II.

Помимо фотоаппарата, для фотоателье потребуются:

  • объективы;
  • источники света (софиты, софтбоксы, шторки, стойки, экспонометр);
  • черный и белый фоны (не помешает и пара цветных).

Для небольшого фотосалона нет необходимости набирать большое количества персонала. Будет достаточно одного администратора для ведения работы с документами и самого фотографа. Парикмахера и визажиста можно приглашать по мере необходимости.

http://youtu.be/4w3LPRz7GzU

Вернуться к оглавлению

Реклама и деньги

Без рекламы никто не узнает о новом фотоателье. Потребуется изготовление красочной вывески и яркого штендера у входа. Хорошим рекламным ходом будет раздача листовок в школах, детских садах, торговых центрах, свадебных салонах, крупных компаниях.

Реклама фотостудииНе нужно забывать и об интернете. Фотостудия увеличит количество клиентов, если будет иметь свой собственный сайт. Но только одним созданием веб-ресурса ограничиваться нельзя. Нужно позаботиться о его наполнении. В разделы сайта включается описание полного перечня услуг, рассказывается о самой фотостудии и фотографе, размещаются образцы его работ: портреты, семейные и свадебые фото, снимки, сделанные на выезде, выпускные вечера и корпоративы.

Таким образом, затраты, которые потребуются для внесения в бизнес-план фотостудии, будут состоять из таких позиций:

  • аренда помещения - от 15 000 рублей в месяц;
  • регистрация ИП - от 10 до 15 000 рублей (если не обращаться к юристу, расходы на оформление документов можно сократить до размера госпошлины в сумме 800 рублей);
  • ремонт и дизайн интерьера - от 40 000 рублей;
  • оборудование - 150 000 рублей;
  • реклама - 30 000 рублей.

Итого стартовый капитал должен составлять не менее 250000 рублей.

http://youtu.be/xWm7vXpv8so

Суммы расходов и расчет приведены для областного центра с населением свыше 1 миллиона человек. В Москве или Санкт-Петербурге цены значительно выше. В небольших городах и населенных пунктах, наоборот, открытие фотосалона обойдется значительно дешевле.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх