Бизнес-план для профессионального фотографа

Бизнес-план для профессионального фотографа

В начале любого предприятия, каким-либо образом связанного с получением прибыли, стоит учитывать множество факторов, влияющих на конечный результат. Особенно это касается денежных инвестиций в то или иное дело. Важным фактором для ведения успешного бизнеса является расчет возможных рисков и форс-мажорных обстоятельств, которые возникают стихийно и могут нанести непоправимый ущерб, если заранее не были внесены в план, который предусмотрен для эффективных продаж.бизнес план

Бизнес-план необходим для осмысления будущей операции по получению прибыли, выбора метода и стратегии продвижения бизнеса.

Этот план фиксирует все базовые данные о предстоящем мероприятии, учитывает денежные потоки и варианты возможных путей к достижению намеченных целей. Ни одно уважающее себя крупное предприятие или мелкая компания не начинает свою жизнь без бизнес-планирования.

Общие сведения

Повальное увлечение фотографией и популяризация профессиональных фотокамер явились причиной появления множества полулегальных фотографов, которые стремятся заработать на своем увлечении. Однако вкладывая свои деньги в раскрутку, расходные материалы, они зачастую не учитывают огромную конкуренцию рынка фотографов и конечную стоимость продукта, ориентируясь исключительно на создавшуюся ценовую погоду в данный момент на данном сегменте рынка. Стоит сделать расчет и выяснить для себя время окупаемости затраченных средств на приобретение дорогостоящего оборудования, выделить средства на качественную рекламу для привлечения большего количества клиентов.Бизнес-план для профессионального фотографа

Первым пунктом бизнес-плана станут финансовые затраты. Приблизительно 200-300 тысяч рублей будет стоить профессиональное фотооборудование в зависимости от дополнительных приспособлений, в которые входят качественная вспышка, объективы различной конфигурации, штативы и прочие атрибуты фотографов. Все зависит от начальных финансовых и профессиональных возможностей начинающего фотографа.

Вторым пунктом следует обозначить объем рынка предоставляемых услуг. В среднем этот показатель составит 5-10 миллионов рублей в месяц. Конечно, это приблизительная цифра, которая зависит от месторасположения фотографа, количества людей, желающих получить эту услугу, кроме того, степени их доходов и того, какую сумму готовы платить за фотографии в этом регионе.бизнес-фотография.

Третьим этапом в бизнес-планировании станет оценка конкуренции на данном рынке услуг. Благодаря множеству отдельных фотографов выделить монополиста не удастся. В любом случае более опытному и разрекламированному конкуренту всегда достанется больше клиентов, чем малоизвестному новичку. Однако, ситуация ограничивается временем конкретного исполнителя на обслуживание одного клиента. Поэтому можно рассчитывать на спрос фотографирования при загруженности более раскрученных конкурентов. К тому же способом привлечения клиентов станет более привлекательная стоимость услуг у новичка.

Не стоит забывать о налогообложении и официальной регистрации частного предпринимателя. Для этого самым идеальным вариантом для фотографа станет получение статуса индивидуального предпринимателя с упрощенной ставкой налогов в размере 6 %. Также можно обзавестись счетом в банке и обязательно делать отчисления в социальные фонды согласно действующему законодательству РФ.

Вернуться к оглавлению

Пункты бизнес-плана

Следующим пунктом бизнес-плана будет расчет стоимости услуги, исходя из области работы фотографа и уровня квалификации. Так, средняя цена за 1 час съемки составит около 2 тысяч рублей. Следовательно, приблизительно за полный рабочий день при условии максимальной загруженности прибыль составит 10 тысяч рублей.бизнес-фотография

Неотъемлемой частью расчета рентабельности является расчет постоянных расходов. В план следует внести затраты на перемещение и доставку оборудования, его износ, налоги, привлечение дополнительных сотрудников, аренду студии и пр. Степень финансовых вложений в месяц будет варьироваться от 10 до 50 тысяч рублей. Эти суммы стоит тщательно просчитать для отдельно взятого фотографа с учетом установленных цен в данном регионе.

Не стоит упускать такой фактор, как планирование продаж. В работе фотографа могут быть разные степени загруженности в день, так в летне-осенний период- период свадеб – активность клиентов возрастает. К зиме снижается интерес к фотографии, это тоже стоит учитывать в планировании и регулировать разного рода акциями, снижением стоимости и оригинальными предложениями.

Подходим к самому смыслу затеи – доходу. При направленности фотографа на один вид предоставляемых услуг минимальный доход составит около 30 тысяч рублей. Однако расширив ассортимент предлагаемого продукта, вложив достаточно сил и средств, грамотно используя имеющиеся ресурсы, можно достичь максимального дохода в 150-200 тысяч рублей ежемесячно, что стоит ввести в план.

При учете затратной части выйдем на финишную прямую – прямой доход или прибыль. Следует отметить, что этот показатель зависит от всех вышеперечисленных факторов и может колебаться от 0 до 50 тысяч рублей. Между тем при неправильном планировании, управлении, контроле за ресурсами и финансами эта цифра может уйти в минус, что будет свидетельствовать о неправильном составлении бизнес-плана и заниженных расценках на услугу. При отрицательной прибыли стоит пересчитать план.

При фиксировании всех показателей и четком их расчете можно добиться успеха не только в своем регионе. Можно начать практиковать выездные мероприятия и командировки в места с низкой конкуренцией и большим спросом. Перед этим стоит, конечно, изучить конъюнктуру рынка и просчитать рентабельность с учетом затрат на переезд и перевозку оборудования, на основании этого составить новый план.

Автор статьи

Оцените статью:

1
Благодарим за отзыв
Наверх