Бизнес план открытия антикварного магазина: документы, оборудование, вложения

Бизнес план открытия антикварного магазина: документы, оборудование, вложения

Оглавление: [скрыть]
  • Актуальность открытия антикварной лавки
  • Выбор места и необходимые документы
  • Закупка оборудования и товара
  • Режим работы. Набор персонала
  • Подсчет расходов и доходов
  • Выводы. Рекомендации. Заключение

Актуальность открытия антикварной лавки

На сегодняшний день во всем мире, в том числе и в России, бурными темпами развивается так называемый малый бизнес. Основными направлениями его являются сфера оказания услуг и торговля. Последняя пользуется особенной популярностью и зачастую приносит хороший доход своим владельцам. Очень актуальной в настоящее время является продажа различных антикварных вещей. Это может быть старая мебель, предметы быта, посуда, монеты, денежные купюры, украшения, игрушки и многое многое другое. Сейчас очень много ценителей таких старых предметов.

Антикварный магазин

Продажа антиквариата находится на третьем месте по рентабельности и прибыльности в малом бизнесе после торговли алмазами и нефтепродуктами.

Все это свидетельствует, что бизнес подобного рода очень перспективен, потому что цены на старинные вещи с каждым годом только растут, что делает их еще более ценными и увеличивает спрос. Кроме того, бизнес план открытия антикварного магазина довольно прост, хотя и требует большого первоначального капитала. Но по оценкам экспертов, окупаемость таких заведений начинается уже со второго-третьего года, когда сформируется большая клиентская база. Рассмотрим более подробно, как открыть антикварный магазин.

Вернуться к оглавлению

Выбор места и необходимые документы

Витрина антикварного магазинаБольшое значение имеет выбор места расположения антикварного магазина. Лучше, если это будет оживленный район с большим количеством людей. Очень перспективно расположить магазин рядом с большими музеями, выставочными залами, автовокзалами. Актуально разместить магазин на путях следования туристов, например, в портах и так далее. При этом нужно учитывать, чтобы рядом не было конкурентов по бизнесу, в противном случае бизнес может быть малоперспективным. Перед тем как обустраивать будущий магазин, обязательно потребуется собрать разрешения и все нужные документы. Во-первых, необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя или ООО, первый вариант наиболее выигрышен, так как перечень нужных документов будет меньше, да и госпошлина при этом ниже.

Второй шаг - это получение разрешений органов санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции на право постройки подобного заведения. Если же помещение будет арендоваться, то ничего этого не понадобится, все обязанности возлагаются на его арендодателя.

Вернуться к оглавлению

Закупка оборудования и товара

Антикварные часыПокупка оборудования - важная составляющая любого бизнес плана. Чтобы открыть свой магазин антиквариата, нужно приобрести следующее: стеклянные закрывающиеся витрины, столы, стеллажи, шкафы, ну и, конечно, кассовый аппарат. На витринах целесообразно располагать мелкий антиквариат: монеты, сувениры, украшения, денежные купюры. Чтобы все было наглядно и все вещи покупатель смог без труда увидеть, помещение должно быть достаточно просторным, не менее 50 кв. м. На стеллажах можно расположить сувениры, предметы быта. В шкафу лучше хранить какие-либо эксклюзивные и дорогие вещи.

В некоторых заведениях подобного типа часть товара хранится на складе или в сейфе, что не совсем хорошо, так как весь товар должен быть на виду у покупателей. Очень важно, чтобы интерьер помещения вызывал у посетителей чувство, что они находятся в прошлом. Купить оборудование можно либо новое, либо у частных торговцев, что сэкономит часть денег. Второй важный момент - это налаживание клиентской базы. Здесь имеется в виду скупка антиквариата. Нужно покупать только те вежи, которые пользуются на рынке большим спросом. Продавать их стоит или дешевле, нежели у конкурентов, либо вводить в свой ассортимент что-то новое.

Очень большой популярностью пользуются мебель, монеты, драгоценности. Но для их покупки должны быть средства, это нужно учитывать при расчете всех доходов и расходов. Обычно в городе все продавцы антиквариата знают друг друга, поэтому влиться в этот бизнес удается не каждому. Здесь нужен творческий подход.

Вернуться к оглавлению

Режим работы. Набор персонала

Антикварное оружиеПосле открытия заведения очень важно организовать сам процесс работы. Если магазин будет небольшим, то для обслуживания понадобится 1, максимум 2 человека. Рекомендуется для получения наибольшей прибыли позвать в заведение консультанта, то есть опытного человека, который будет предоставлять информацию о том или ином товаре, или же о том, где и у кого можно купить или кому продать ту или иную вещь. Услуги будут, конечно же, платными. Наиболее благоприятным периодом для торговли является осень и весна, тогда как летом и зимой выручка на порядок ниже. Хорошо продается антиквариат туристам и в предпраздничные дни (23 февраля, 8 марта). Покупатели в основном среднего возраста, но нередко бывают и пенсионеры.

Все покупаемые и продаваемые вещи должно быть в нормальном состоянии. Продавец, работающий в антикварной лавке, должен хорошо разбираться в вещах, иначе клиенты могут подсунуть подделку, что принесет в будущем убыток. Важен тот факт, что если планируется продавать драгоценные камни и украшения, то необходима лицензия и постановка на учет.

Вернуться к оглавлению

Подсчет расходов и доходов

Антикварная мебельОрганизация своего антикварного магазина потребует немалого первоначального капитала. Если же это будет небольшая лавка площадью 10 кв. м, то можно обойтись и несколькими десятками тысяч рублей. Для обустройства же магазина все иначе, особенно если это касается среднего по размерам города. Итак, расходы будут связаны с арендой помещения, покупкой мебели, проведением коммуникаций, приобретением новых антикварных вещей и выплатой заработной платы рабочим. На зарплату продавцам потребуется от 10 тысяч рублей в месяц, так как они все таки являются опытными специалистами в своей сфере. На покупку витрин уйдет в среднем по 4-5 тысяч на каждую, шкафов - по 6 тысяч. Следующая часть денег уйдет на то, чтобы подвести все средства коммуникации: отопление, электричество, холодную и горячую воду. Аренда обойдется в несколько десяткой тысяч рублей за месяц.

Конечно же, основные расходы будут связаны с постоянным приобретением новых антикварных вещей и их ремонтом. Но, тем не менее, рентабельность данного бизнеса в среднем по размеру городе очень высокая вследствие того, что с течением времени весь антиквариат дорожает.

Вернуться к оглавлению

Выводы. Рекомендации. Заключение

http://youtu.be/Y6dYM3rxnDk

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что магазин по продаже антиквариата - перспективный бизнес. Он требует большого первоначального капитала и умения в данной сфере. Рентабельность его очень высока, а это говорит о том, что начинающий предприниматель не останется в убытке, хотя в первый год в большинстве случаев, конечно же, не удается получать прибыль. Важными моментами являются налаживание связей, правильный выбор места расположения магазина и ассортимент предлагаемого товара. Он должен быть самым разнообразным, ведь ценителей такого искусства много, и вкусы у всех разные. Очень перспективным будет пригласит на работу в магазин специалиста-консультанта и реставратора, так как постоянно придется ремонтировать те или иные вещи, чтобы спрос на них не падал и вид был достойным.

Автор статьи

Оцените статью:

0
Благодарим за отзыв
Комментарии
Наверх