В условиях экономического кризиса можно и весьма успешно заниматься бизнесом! Причем, открытие собственного дела не потребуют серьезных капиталовложений – нужны, прежде всего, опыт и глубокие знания в выбранной сфере. Какой?
Нет, продавец – это не тот, кто стоит за прилавком, а тот, кто продвигает бизнес, продавая то, что этот бизнес предлагает. Сейчас такое направление очень востребовано, поскольку в кризис люди и предприятия сложно расстаются с деньгами. И если человек умеет убеждать отдать накопления в пользу нового приобретения, то он никогда не пропадет. Тем более не требуется для ведения такого бизнеса открывать свой офис: сейчас популярно направление лид – менеджмент, при котором поиск потенциальных клиентов производится через Интернет.
Но есть одно «но» у такого бизнеса: заниматься образовательной деятельностью без лицензии может только предприниматель при условии, что по окончании курсов он не выдает дипломов. А вот юридические лица обязаны в любом случае брать лицензию. Однако если образовательные курсы обозвать консультациями, то лицензии на образовательную деятельность не потребуется.
Чтобы гарантировать доходность своей мастерской, нужно разделить свои услуги на три группы:
1-я группа услуг – ремонт дорогостоящих вещей, которые и для потребителя выгодно привести в порядок, а не покупать. К данной категории вещей относятся изделия из натурального меха и кожи, авторские костюмы для выступлений, вечерние и свадебные платья, пуховики.
2-я группа услуг – обновление вещей за счет вышивки, аппликаций и иных технологий. В этом случае можно:
3-я группа услуг – сотрудничество с компаниями, занимающимися прокатом вечерним и дорогостоящих нарядов и свадебных платьев: когда один и тот же наряд взяли несколько человек, вещь либо выбрасывают, либо ей дарят новую жизнь!
Но, открывая свою ремонтную мастерскую, стоит позаботиться об оборудовании и помещении. Кроме того, следует иметь в виду, что целевые потребители ваших услуг будут ограничены одним городом.
В кризис именно тот, кто знает, как можно законно сэкономить на налогах, коммунальных и иных платежах, очень нужен и гражданам, и предприятиям. С его помощью можно выяснить легальные способы оптимизации собственных бюджетов. Для реализации такой деятельности не требуется даже офис – достаточно и сайта!
В качестве финансового советника могут выступать одновременно и юрист, и бухгалтер. Объединив свои знания, они способны предоставить исчерпывающие консультации по любой проблеме, особенно, если советники готовы сопровождать клиента на заключение кредитного или страхового договора, в момент налоговой проверки, и т.д.
На фоне постоянно растущих цен и курса валюты покупка новой бытовой и компьютерной техники не доступна большому числу людей. Но техника ломается – и с этим нужно что-то делать. В таких условиях услуги ремонтной мастерской становятся востребованными, поскольку ремонт поможет сэкономить на покупке новых агрегатов.
Более того, услуги ремонтной мастерской интересны и организациям, которые до кризиса экономили свои средства, а в условиях самого кризиса стали более щепетильны в отношении трат. Но не только в попытке сэкономить состоит интерес предприятий к услугам ремонтных мастерских: компании, занимающиеся продажей бытовой и компьютерной техники, очень часто расширяют свои возможности за счет оказания дополнительных услуг потребителям:
И всем этим, как правило, занимаются профессиональные ремонтные мастерские при сотрудничестве с торговыми компаниями. Но, собираясь открыть такую мастерскую, нужно учесть:
Даже продвинутые бабушки сейчас увлечены возможностью делиться своим опытом по грамотному и экономичному ведению хозяйства. Поэтому если есть обширные знания в данной или иной сфере, о них нужно обязательно рассказать. Более того, следует даже снять видео, например, по таким направлениям, как:
Интересные и грамотные блоги хорошо зарабатывают на рекламе и посещениях.
Сейчас есть множество сайтов, на которых можно продать ненужные вещи, или предметы, изготовленные своими руками, или услуги. Но не обо всех этих сайтах известно обычным гражданам. Именно в этом призван помочь продавец для продавца! Заказчики его услуг – граждане, которые в условиях кризиса заинтересованы в пополнении своего бюджета. А его главная задача – поместить объявление заказчика на большом числе ресурсов. Почему сам заказчик не сделает этого? Свободное время в условиях кризиса, когда работать приходится много, не у всех есть. Кроме того, не всякий сможет найти нужный ресурс, разобраться в правилах размещения на нем информации, общаться с большим числом потенциальных клиентов и убеждать их.
И если лид-менеджмент, как правило, ориентирован на бизнес, то данная категория продавца работает только с гражданами, стремящимися продать свой профессиональный навык и ненужные вещи.
Удивительно, но эти магазины выжили и прекрасно живут вне зависимости, есть кризис или нет. В чем дело? А в том, что всем надоело низкое качество ширпотреба из Китая, которое привозят на отечественные рынки русские бизнесмены, руководствуясь лишь низкой ценой и возможностью подзаработать, не своей репутацией и интересами потребителя.
Да, вещи из магазина Сэконд-хенд тоже могли быть произведены в Китае, но при этом они лучшего качества, чем новые изделия. Почему? Потому что европейские предприниматели, заказывая пошив вещей в Китае, жестко относятся к качеству. И об этом китайские производители знают. Именно поэтому, попадая в магазины Сэконд-хенд, поношенные европейские наряды более желанная покупка, чем то, что привозят российские продавцы.
Сломался каблук, потерялся ключ, нужно прибить гвоздь или вскопать грядку, и т.д. – эти мелкие бытовые услуги очень востребованы, причем, вне зависимости от наличия кризиса в стране! Но для бизнеса следует выбрать одно направление (максимум, два!), чтобы с успехом реализоваться:
Оказание мелких бытовых услуг позволит не вкладывать много денег в бизнес или даже вовсе их не вкладывать. Кроме того, такой бизнес, как правило, достаточно мобилен и гибок к любым рыночным изменениям.
Как известно, любой опт дает покупателю солидные скидки. Поэтому закупка сразу большого объема продуктов или товаров поможет сэкономить, как на их стоимости, так и на транспортных расходах. Нужно только найти свою нишу – фермерская продукция, закупки на оптовых базах продуктов питания, женская брендовая одежда, аксессуары, и т.д. А может сделать своей специализацией все направления: пусть продавцы ищут вас, чтобы с вашей помощью продать свою продукцию!